7453
31 июля 2023 в 15:20
Автор: Павел Козловский. Фото: Анна Иванова

Уже не скутер, еще не авто. Что такое электрический JIA JI?

Автор: Павел Козловский. Фото: Анна Иванова

Нет, это не искаженное изображение: он такой и есть, высокий и узкий. Уже не скутер, еще не автомобиль — нечто среднее. Однако согласно белорусским ПДД данное транспортное средство можно классифицировать как мопед, поскольку по мощности и массе JIA JI соответствует техническим требованиям пункта 2.27. Однако наиболее точное определение дает европейская классификация — там подобный транспорт называют «квадрицикл». Необычные машинки мы обнаружили на «Автобарахолке» и попытались выяснить, кому именно они могут пригодиться. Ну и конечно, сколько стоят.

Для кого?

«Мы видим перспективы продаж квадрициклов в двух сегментах, — рассказывает продавец. Во-первых, как нам кажется, это идеальный технологический транспорт для больших предприятий. По долгу службы, например, инженерам приходится часто передвигаться по территории — и за день маршрут может составить чуть ли не десятки километров. Содержать обычную легковушку для таких целей не очень выгодно: она дороже стоит, требует обслуживания, затрат на топливо и т. д. А здесь — сел, поехал, при необходимости поставил на зарядку. Хотя при заявленном пробеге в 49 километров на день работы заряда точно хватит.

Второй сегмент — это транспорт для большого коттеджного поселка либо для небольшого городка. Пожилым людям не всегда комфортно ездить на скутере, а на ATV по дорогам ездить запрещают. Поэтому квадрицикл — отличный вариант для поездок на небольшие расстояния».

Почти как авто

Вживую «Джи-джи» смотрится очень забавно — как большая игрушка. Особенно колоритен трехколесный экземпляр, поскольку у нас подобного транспорта практически не встречается. Тем не менее, садясь внутрь, сразу отмечаешь, что продукт явно не уровня «самоделки». Дверные ручки, дефлекторы вентиляции, клавиши — все явно позаимствовано у легкового автомобиля и поэтому ощущается вполне качественным.

Посадка за рулем имеет свою специфику — левая нога упирается в выступающую колесную арку, поэтому приходится подгибать ее. В остальном без вопросов: сиденье хоть и простенькое, но вполне удобное. А диапазон его регулировки в продольном направлении говорит о том, что за руль может сеть хоть двухметровый великан. Но как при этом будет чувствовать себя задний пассажир?

А не так уж и плохо! Даже когда переднее кресло отодвинуто до упора назад, заднему пассажиру достаточно просто раздвинуть ноги — и почувствовать себя вполне комфортно. Процесс посадки на задний диванчик тоже можно назвать довольно простым, разве что выходить и заходить лучше с левой стороны, поскольку справа расположен «ручник».

Посадка за рулем в трехколесной версии еще необычнее. Во-первых, прямо перед ногами находится кожух передней вилки. А во-вторых, педаль только одна... Что это? Конечно же, тормоз — ведь газ здесь сделан по-мотоциклетному, на правой рукоятке.

Начинка

Конструктивно «малыши» сделаны вполне серьезно. Тормоза спереди и сзади — дисковые, передняя подвеска — независимая, McPherson (или мотоциклетная вилка в случае с трехколесной версией). Сзади — зависимый «мост», на котором размещен электродвигатель. Правда, из-за низкой стоимости производитель решил обойтись свинцово-кислотными аккумуляторами — пять батарей установлены под задним сиденьем. Заявлено, что при полной зарядке квадрицикл способен проехать до 46—49 километров, на скорости до 50 км/ч. Кстати, если за рулем будет неопытный водитель, максимальную скорость можно ограничить до 25 км/ч.

И эти километры можно проехать вполне комфортно, невзирая на погодные условия. В квадрицикле есть стеклоочиститель, вентилятор, вдобавок можно открыть люк и заднее стекло, чтобы не было слишком жарко. Для холодной поры года предусмотрен обогреватель. В общем, еще не авто, но уже и не скутер.

Хотя вся «логика» управления построена как раз по-автомобильному принципу: для запуска системы нужно нажать клавишу Start, направление движения выбирается хромированной «шайбой», все показания отображаются на ЖКИ-«приборке». Правда, обнаружилась одна странность: громкость аудиосистемы можно регулировать только на экране, что не всегда удобно в движении. Но зато производитель не поскупился на видеокамеру заднего хода — хотя при таких габаритах ее наличие не так уж важно.

Оно еще и едет?

Как и все электрокары, трогается JIA JI абсолютно бесшумно. Но только трогается: по мере набора скорости кокпит наполняется шумами — дополнительная шумоизоляция не помешает. Причем звук идет не столько от электродвигателя (он слышен, но незначительно), сколько от колес — вы услышите каждый камушек, поднятый ими в движении.

Разгон довольно резвый, и даже после 20—25 км/ч его интенсивность не сильно спадает. Дорогу квадрицикл держит хорошо, лишенный усилителя руль оказывается неожиданно легким, стоит только тронуться с места. А вот подвеска у четырехколесной машинки показалась жестковатой: машинка переваливается с боку на бок на каждой ямке. Впрочем, при такой габаритной ширине крены абсолютно ни к чему.

По характеру больше понравилась трехколесная версия. Во-первых, она оказалась мягче — ее не так сильно раскачивает на неровностях. Во-вторых, с точки зрения маневренности это действительно практически скутер. Руль поворачивается на такой угол, что с лихвой хватает любой дорожки, чтобы развернуться. Так что если кто-то захочет присмотреть квадрицикл для эксплуатации в городе, эта версия будет интереснее и удобнее.

Ну а стоит такой малыш $5500 — или почти 16 650 белорусских рублей.

Читайте также: 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро