Дайджест грузоперевозчиков за июль: ситуации на польской, литовской и российской границах

 
3836
01 августа 2023 в 14:00
Автор: Антон Кажуро. Фото: носит иллюстративный характер
Автор: Антон Кажуро. Фото: носит иллюстративный характер
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

За первые 3 недели июля количество перегрузок на границе Беларуси с Польшей выросло на 30%. Это произошло после того, как Беларусь отзеркалила польский запрет на въезд в страну прицепов и полуприцепов из Беларуси и ввела ограничения на проезд по своей территории прицепов и полуприцепов с польскими номерами. Литва ввела запрет на вывоз товаров двойного назначения или их транзит из Западной Европы в страны Центральной Азии через свою территорию. А на белорусско-российской границе больше не работают пункты пропуска, которые появились там в мае как временная мера, связанная с процессом ратификации соглашения о взаимном признании виз с Россией.

Польша

«Перевозчики приняли условия игры после польских запретов, несмотря на то, что перегрузка занимает гораздо больше времени и обходится дороже, чем перецепка. Теперь это единственный способ товарообмена с Польшей. С другими странами ЕС провоз грузов остался возможен и методом перецепки, но, например, на литовской границе сейчас наблюдаются другие сложности», — комментирует директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко.

Перецепки и перегрузки на границе с Евросоюзом кардинально поменяли картину с грузоперевозками в первом полугодии 2023-го. По данным Биржи, спрос на внутренние перевозки вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 187%. Причем во втором квартале рост ускорился: число заявок по сравнению с первым кварталом увеличилось на 72%. Перевозки же со странами Евросоюза рухнули практически до нуля.

Литва

Литва ввела запрет на вывоз или транзит из Западной Европы в страны Центральной Азии через свою территорию 57 категорий товаров. В основном это касается микроэлектроники и полупроводников, которые могут использоваться в военной промышленности. Цель запрета — не допустить их попадания в Россию или Беларусь.

«Досмотры белорусских и российских фур из-за „нелогично“, по мнению литовских таможенников, провозимых товаров ужесточились еще в июне. Это спровоцировало рост очередей из грузовиков. Напряженная обстановка на литовских пунктах пропуска, связанная с этим, сохранилась и в прошлом месяце», — рассказывает Татьяна Солдатенко.

 Россия

На белорусско-российской границе больше не работают пункты пропуска, которые появились там в мае. Сейчас контроль снят, и пересекать границу с этой страной снова можно свободно, без досмотра.

«С мая, в период функционирования временных пунктов пропуска, на российско-белорусской границе периодически фиксировались очереди из фур. Это закономерно, учитывая, что грузопоток с Россией большой и составляет порядка 90% от всех международных перевозок нашей страны. Изменение правил пересечения границы не могло пройти незаметно для перевозчиков. Однако уже в середине июля все вернулось к прежнему режиму работы, очереди исчезли», — говорит Татьяна Солдатенко.


реклама

Удобные логистические решения для вашего бизнеса от STALOGISTIC.

Международный логистический оператор с офисами в России, Беларуси, Узбекистане, Литве, Швейцарии, Польше и Казахстане.

* В 2022 году объем контейнерных перевозок — 28 тыс. TEU, выполнено 23,4 тыс. перевозок автомобильным транспортом, общий грузооборот достиг 493 тыс. т.

* Более 2,4 тыс. негабаритных и проектных заказов.

* Более 550 профессионалов, готовых найти для вас лучшие логистические решения. 

Нужна перевозка груза — пишите: sta@stalogistic.com.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро