Дорожно-транспортное происшествие в Смолевичском районе унесло жизни 14 человек, в том числе двоих детей — 14-летнего мальчика и 13-летней девочки. Тяжелые травмы получили 7 выживших пассажиров маршрутки, среди которых девочки 11 и 17 лет. Сегодня в Следственном комитете раскрыли некоторые подробности расследования обстоятельств самой крупной в истории независимой Беларуси аварии.
Известно, что обвиняемым по делу выступает водитель МАЗа. Ему грозит лишение свободы вплоть до семи лет с лишением прав — согласно ч. 3 ст. 317 УК.
Сопоставив сегодняшнее интервью первого зампредседателя СК Олега Шандаровича и озвученную ранее информацию от Генпрокуратуры, можно выстроить хронологию событий.
Водитель МАЗа знал о технической неисправности управляемого им самосвала, принадлежащего филиалу «Автомобильный парк №20» ОАО «Миноблавтотранс» (г. Червень). Неисправность была связана с разрушением листа правой рессоры передней подвески. Это ослабило ее конструкцию, поэтому эксплуатировать ТС было нельзя. Срок разрешения на допуск МАЗа к участию в дорожном движении истек задолго до ДТП. На линию ТС выпустили в неисправном виде без проверки его техсостояния. (В автопарке 42 машины из 60 не имели допуска к участию в движении, еще 10 выпускали на линию без страховки.)
Водитель от поездок не отказывался, а в течение рабочей смены сделал три рейса по перевозке груза. Около 14:55 он выполнял четвертый рейс. Самосвал был загружен песком более чем на 20 тонн, что превышает установленную заводом массу перевозимого груза. Это и повлекло за собой окончательное разрушение рессоры и, как результат, потерю управления.
Кроме того, участок дороги, где случилось ДТП, не соответствует нормативным требованиям. Эта дорога активно используется для перевозки самосвалами грузов из двух карьеров, что приводит к ее быстрому износу. Ежедневно самосвалы осуществляют около 550 рейсов. Принято решение отремонтировать наиболее подверженные разрушению участки дороги с расширением асфальтобетонного покрытия.
Водитель самосвала утратил возможность управления им и выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с ехавшим навстречу микроавтобусом Citroen Jumper, перевозившим пассажиров по маршруту Смолевичи — Минск. Ни водитель маршрутного такси, ни водитель МАЗа скоростной режим не нарушали, грузовик ехал со скоростью 65—70 км/ч. Водитель разогнал неисправное ТС с перегрузом практически до максимально разрешенной скорости на данном участке дороги.
В маршрутном такси отсутствовали ремни безопасности, а пассажирские сиденья не соответствовали категории и классу ТС. Эти сиденья используются для установки в автобусах другой категории. Более того, на момент аварии в автомобиле находилось на 4 пассажира больше, чем это предусмотрено посадочными местами. Направлены материалы по делу о правонарушении со стороны организации, которой принадлежал участвовавший в ДТП микроавтобус: ей грозит лишение лицензии на осуществление пассажирских перевозок. С момента происшествия ТИ и ГАИ проверили 1884 автобуса категории М2, выявили 724 нарушения, сумма штрафов составила 84 тыс. рублей, изъято 15 ТС, которые не отвечают требованиям безопасности.
Свою вину в преступлении водитель признал полностью. До суда он находится под домашним арестом. Потерпевшими признаны 34 человека. ОАО «Миноблавтотранс» и обвиняемому заявлены иски о возмещении морального вреда на сумму 2,37 млн рублей. В июне этого года в отношении одного из руководителей филиала «Автопарк №20» возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 428 УК («Неисполнение должностным лицом своих служебных обязанностей, повлекшее по неосторожности смерть человека»). Мужчина признал свою вину в полном объеме.
Следственный комитет публикует видео, снятое в первые минуты после происшествия.
Внимание! Запись не рекомендована к просмотру впечатлительным людям!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро