Тест-драйв

Не без нюансов: тестируем «электричку» Skywell ET5

11 607
14 августа 2023 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Анна Иванова
Тест-драйв

Не без нюансов: тестируем «электричку» Skywell ET5

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Анна Иванова

Еще десять лет назад протестировать свежего «китайца» было настоящим приключением: в машине оказывалось много нового и интересного. А про электромобили тогда вообще никто не заикался — считалось, что это транспорт для иных миров и в Беларуси он окажется разве что в следующей жизни. А теперь посмотрите: что ни новинка, то обязательно «китаец». И почти наверняка — электрический. Сегодня мы будем тестировать один из немногих «официальных» электрокаров на белорусском рынке — кроссовер Skywell ET5.

Дорого. Богато?

«Официальность» Skywell заключается в том, что электромобили поставляются на белорусский рынок через официального импортера и реализуются уполномоченным дилером (уже хорошо знакомым нам по работе с брендом Volvo). А это означает не только нормальную русификацию меню и сертификацию самого электрокара, но и подтвержденные договором гарантийные обязательства. Гарантия на машину составляет пять лет или 150 тыс. км, на батарею — восемь лет или 200 тыс. км.

Кроссовер ET5 выпускается только в переднеприводном исполнении, оснащается электродвигателем мощностью 204 л. с. Емкость батареи — 72 кВт·ч, заявленный пробег на одной зарядке — до 400 км. Причем, что отдельно подчеркивается производителем, замеры производились по реальному циклу WLTP, так что можно с уверенностью заявить, что в зависимости от стиля вождения и погодных условий минимум 300 км Skywell проедет.

Цена стартует с отметки в 119 300 рублей (чуть более $37 150 в эквиваленте) за базовую версию Comfort. В списке оснащения — все электронные ассистенты, шесть подушек безопасности, передний и задний парктроники, видеокамера заднего вида, 19-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, панорамная крыша, датчик дождя, бесключевой доступ, климат-контроль, кожаный салон, подогрев и вентиляция передних кресел, мультимедийная система с восемью динамиками и 12,8-дюймовым дисплеем, цифровая 12,3-дюймовая приборная панель и т. д.

Стоимость версии Luxury+ стартует с отметки в 140 000 рублей ($43 700 из расчета). Помимо стандартного списка оснащения в нее также добавлены: адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, системы контроля дорожных знаков и слепых зон, камеры кругового обзора на 360 градусов, лазерные фары дальнего света, атмосферная подсветка салона (128 цветов), обивка сидений кожей и замшей.

Позвольте представиться

Мы уже перестали удивляться тому, что из Китая чуть ли не еженедельно привозят электромобили, о которых ранее никто не слышал. Оно и понятно: китайские автомобилестроители создают новые модели с завидной частотой, бренды открывают суббренды, появляются новые игроки и т. д. В общем, пока лично не познакомишься, всех и не упомнишь. Однако в случае со Skywell это простительно: легковушки под таким названием появились только в 2020 году, а вообще автомобильным бизнесом компания занимается с 2010-го, когда крупный производитель бытовой электроники Skyworth приобрел автозавод и занялся выпуском коммерческой техники. При этом сегодня компания заявляет, что ее автотранспорт продается в 42 странах мира, включая США.

Итак, Skywell ET5. Первое впечатление — он выглядит гораздо компактнее, чем есть на самом деле. Фактически это «одноклассник», скажем, Mitsubishi Outlander, а в потоке кажется, что это что-то среднее между ним и ASX. Может, все из-за спокойного, «некрикливого» дизайна? Кстати, рисовал электрокроссовер бывший дизайнер Mercedes-Benz и Porsche. И есть основания предположить, что он выполнял четкую задачу — сделать современный, но не слишком вычурный кроссовер, внешность которого не выйдет из моды через год-полтора.

Насчет авторства дизайна интерьера информации нет, да это и не особо нужно. Здесь тоже все спокойно и привычно. Материалы — не премиум, но добротные, и собрано все идеально. Ставшее уже традиционным решение с отдельно расположенным «планшетом» и виртуальной приборкой, сочетание псевдокожи, псевдодерева и псевдохрома плюс обилие глянца — есть ощущение, что в 2023 году иных решений уже никто и не предлагает. Из необычного — разве что размещенные внизу центральной консоли дефлекторы системы вентиляции. Ну а к «подвалу» под центральной консолью, где находится беспроводная зарядка, все уже давно привыкли.

Посадка за рулем комфортная: у сиденья неплохой профиль, удобный подголовник, руль регулируется по высоте и вылету. Хотя высоким людям может не хватить диапазонов его регулировки. Из плюсов — грамотно переведенное на русский язык меню и интуитивно понятное расположение нужных функций. Из минусов — мультимедиа не отличается проворностью, нет штатной навигации, регулировка громкости возможна только клавишей на рулевом колесе. Кстати, эти клавиши, отвечающие как за музыку, так и за круиз-контроль, выполнены очень грамотно — по фактуре напоминают упругую резину, палец не скользит. Еще можно похвалить селектор трансмиссии: он не вращается по кругу, как у некоторых других моделей, и имеет четкий щелчок при переключении. То есть вам не нужно каждый раз смотреть на экран или буквы возле кругляша, а можно ориентироваться на количество щелчков.

У задних пассажиров есть повод порадоваться: благодаря колесной базе в 2800 мм машина предлагает поистине царский простор — за водителем среднего роста можно сидеть положив ногу на ногу. И, откинув центральный подлокотник с подстаканниками, чилить со своим смартфоном. Для зарядки предусмотрено два USB-разъема. А для тех, кто предпочитает ноутбук, есть розетка на 220 вольт. Но это, увы, все, что предлагается пассажирам: задний диван не имеет регулировки по углу наклона, отдельного климат-контроля сзади также не предусмотрено. Кстати, он у Skywell в принципе однозонный. Но зато у передних пассажиров есть подогрев и вентиляция.

Багажник можно открыть тремя способами: с ключа, нажатием низко расположенной клавиши на задней двери (наверняка всегда будет пыльной или грязной) либо просто проведя ногой под задним бампером. Последняя функция удобнее всего и работает отлично — срабатывает на первое же движение, чего не скажешь о многих других брендах, где датчик иногда заставляет немного «потанцевать» возле машины, пока система поймет, чего вы от нее хотите.

Сам багажник относительно небольшой — 467 литров. При сложенных спинках задних сидений вместительность вырастает до 1141 литра, однако есть нюанс: для того чтобы сложить спинку, нужно поднять подушку, а она поднимается только целиком. Возникает вопрос: какой тогда толк от раздельно складывающейся спинки?

Под фальшполом багажника есть «органайзер» — пластиковая вставка с несколькими отсеками, где удобно хранить аптечку, адаптеры и прочее. Однако запаски нет, и это уже важный нюанс. Все-таки электрокар официально продается на территории ТС, и данный момент стоило бы учесть.

Не спеши!

Как мы уже говорили, ЕТ5 оснащается 204-сильным электродвигателем, приводящим в движение переднюю ось. Он выдает 320 Н·м крутящего момента, что очень немало по «дэвээсным» меркам. Разгон с места до 100 км/ч занимает 7,9 секунды, что также неплохо. Однако вопрос в том, не за сколько, а как разгоняется кроссовер.

Он делает это... Даже не плавно, а очень-очень-очень плавно. Понятное дело, что все происходит бесшумно, но когда машина реагирует на движение педалью газа с секундной задержкой и буквально «отчаливает» со светофора — для электрокара это кажется ненормальным. Мы уже успели привыкнуть к мгновенным ускорениям, а тут — ну просто «Релакс, донт ду ит». И переключение в режим Sport ситуацию кардинально не меняет: автомобиль просто становится более чувствительным на средних скоростях, реагируя на каждый миллиметр движения правой ноги, но старт с места по-прежнему остается очень плавным.

При этом если вы в поисках драйва и адреналина выжмете педаль до пола, ЕТ5 слегка «взбрыкнет» — допустит пробуксовку ведущего колеса, удивив округу писком резины. Система контроля тяги не сразу берет ситуацию под контроль, и даже на сухом асфальте вы будете иногда слышать этот характерный звук. А на мокром, кстати, это уже начинает раздражать — стоит чуть сильнее шевельнуть правой ногой, и колесо срывается в пробуксовку. На безопасность это никак не влияет, а вот на ресурс ведущих колес — вполне.

Однако если вам нравится ездить спокойно и с высоким уровнем комфорта, то ЕТ5 — определенно ваш выбор. Во-первых, он очень тихий. Шум от шин присутствует в салоне минимально, ветер в районе передних стоек начинает посвистывать только после 100—110 км/ч, и поэтому водитель максимально отрезан от внешних раздражителей. Правда, на низкой скорости электрокар выдает специфический звук, который предназначен для привлечения внимания пешеходов (машина ведь едет бесшумно), — и довольно странно, что в салоне его тоже достаточно отчетливо слышно.

Во-вторых, подвеска максимально «отвязана» от дороги, и в городском режиме вы чувствуете себя за рулем представительского автомобиля с пневмоподвеской. «Лежащие полицейские», стыки, трещины, «заплатки» — на средней скорости все это как будто нарисовано на асфальте и мало беспокоит пассажиров.

Но есть нюанс. Как только вы попадаете на совсем уж плохой участок дороги, ЕТ5 начинает вести себя довольно странно. Если ехать по кочкам, он начинает раскачиваться вправо-влево, словно в подвеске вместо пружин — теннисные мячики. Если начинаются «дельфины», поперечная раскачка превращается в продольную. Не сказать, что это добавляет дискомфорта, но водителя такие настройки подвесок лишают какого-то единения с дорогой. Повторимся: на комфорт это не влияет, но каждый проехавший за рулем наверняка обратит внимание на специфику поведения.

Нужна новая прошивка?

Интересной особенностью ЕТ5 являются «проводные» тормоза. То есть педаль тормоза не имеет физической связи с тормозными механизмами, а весь процесс управляется по проводам. В принципе, такое решение уже применялось другими производителями, однако обращает на себя внимание настройка. Педаль тормоза ведет себя довольно непривычно — ощущение, что давишь опять же на тот самый теннисный мячик. Постепенно к этому привыкаешь, а вот первые пару часов приходится подстраиваться, чтобы затормозить с необходимым усилием. Наверное, нужна какая-то другая прошивка — чтобы сделать педаль более информативной.

Неплохо будет поколдовать и с настройками электроусилителя руля. К нему та же претензия: неинформативность. В городе все прекрасно — руль легкий, реакции четкие, ноль вопросов. Но на более высокой скорости, и особенно на неровной дороге, вы не ощущаете никакой обратной связи. И снова переход в режим Sport не меняет ситуацию: руль просто становится тяжелее, но не добавляет информативности. Впрочем, можно сказать, что этот нюанс будет иметь значение только для тех, кто привык ездить быстро и полностью ощущать свой автомобиль. Всем остальным это наверняка никак не помешает.

Для кого?

Поскольку на бездорожье с передним приводом и клиренсом в 159 см соваться бесполезно, эту часть испытаний мы исключили из тест-драйва. А значит, можно подвести итоги. Итак, для кого же подойдет Skywell ET5, а кому не понравится? Ну во-первых, это будет относительно состоятельный человек — с прайс-листом мы вас уже ознакомили. Хотя, с другой стороны, официальная гарантия — это все же ценная вещь, которая наверняка привлечет клиентов, не решающихся рисковать с «серым» ввозом. Тем более что у кроссовера уже изначально стоит зарядный порт европейского типа CCS II (быстрая и медленная зарядка), так что не придется мучиться с различными переходниками.

Во-вторых, ЕТ5 наверняка придется по душе любителям комфорта. Автомобиль настолько «отвязан» от дороги и вообще всех внешних раздражителей, что только за одно это его можно назвать приближенным к премиуму. К примеру, он настолько хорошо изолирован от внешних шумов, что даже внезапно обрушившийся жесткий ливень не заставил пассажиров повышать голос во время общения. Так что большинство «одноклассников» после Skywell наверняка покажутся слишком шумными и тряскими.

Ну а не подойдет кроссовер, в силу вышеописанных причин, активным водителям, предпочитающим не просто задавать направление движения, а получать удовольствие от полного контроля над автомобилем. Хотя есть вероятность, что тормоза и рулевое управление смогут просто перепрошить, и тогда ЕТ5 станет более драйверским электрокаром.


Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
2100 Вт, 500 л/ч, максимальная температура на входе: 40 °C, длина шланга: 8 м
2500 Вт, 480 л/ч, максимальное рабочее давление: 140 Бар, длина шланга: 10 м
300 л/ч, максимальное рабочее давление: 30 Бар, длина шланга: 5 м

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by