Более 300 раритетов, которые вы не увидите в потоке. Лучшие авто Vintage Day

UPD
04 сентября 2023 в 8:10
Автор: Вероника Сайко. Фото: Владислав Борисевич

Более 300 раритетов, которые вы не увидите в потоке. Лучшие авто Vintage Day

Автор: Вероника Сайко. Фото: Владислав Борисевич

В Минске прошла четвертая по счету автовыставка Vintage Day: на площадке представили более 300 ретроавтомобилей. Локация с заводским колоритом — на улице Красноармейской, 21. Над самыми интересными творениями автопрома разных стран висели ретролампочки, организаторы постарались и над раритетными декорациями. Помимо машин, были представлены кастомные мотоциклы, «возрастные» велосипеды и стенды с масштабными моделями.

Аристократичные «британцы»: узнаешь их цену — потеряешь сон

«Что-то на богатом», — хочется так описать этих аристократичных «британцев» Bentley S2 (1962 г. в.), Rolls-Royce Silver Shadow (1974 г. в.), Jaguar SS100 (1936 г. в.). «Роллс» мы успели заприметить еще на автофестивале «Лакацыя» в Гродно. Туда на нем приехал организатор Vintage Day Руслан, поэтому машина не могла не отметиться и на этом «винтажном» мероприятии.

Напомним: Rolls-Royce Silver Shadow приехал в Беларусь из Америки в апреле этого года, а сошел с конвейера в 1974-м. Машина в оригинальном состоянии и на ходу — даже страшно представить цену этого раритета.

Bentley S2 — еще один люксовый «англичанин». Модель выпускалась с 1959 по 1962 год в трех модификациях: кабриолет (в сети можно найти информацию, что выпущено 388 экземпляров), четырехдверный седан (1863 штуки произведено), а также седаны с удлиненной базой (57 авто).

В результате непродолжительных поисков в интернете можно найти объявление о продаже очень похожего авто (и тоже 1962 г. в.) — Bentley S2 Continental by Park Ward — на российском аукционе. Оценочная стоимость указана в пределе от 11 до 12 миллионов российских рублей (примерно $114 000—124 000 по курсу).

Jaguar SS100 называют прародителем всех спортивных автомобилей Jaguar. Производился он в 1936—1940 годах. В названии модели отметили выдающийся для своего времени показатель максимальной скорости — 100 миль/ч (161 км/ч). Кстати, на решетке радиатора этой машины впервые появилась фигурка элегантно прыгающего зверя.

Перед нами оригинальный автомобиль 1936 года или реплика? Отметок на выставочной визитке о том, что это не настоящий «британец», мы не нашли.

 

Кастомный Ford автолюбителя с очень хорошей фантазией

А этот автомобиль — Ford Coupe Custom Street Rod — сплошная фантазия его владельца.

При его создании автор вдохновлялся «Фордами» 1938 года. Но кузов при этом полностью кастомный: то есть автомобиля, который стал бы «базой» для постройки, не было, объясняет хозяин авто.

Street Rod — что-то вроде веяния, когда автомобиль 20—60-х годов переделывают во что-то уникальное и яркое. Но при этом машина остается повседневной в отличие от хот-родов, которые должны быть максимально мощными и скоростными.

— От рамы до кузова — в этой машине изготавливалось все. Работы заняли 3 с половиной года. Под капотом 3,5-литровый двигатель от Infiniti FX35. «Коробка» тоже от этой модели.

Трофейный DKW 1937 года, который больше 50 лет в одной семье

Отдельные ряды заслужили «Гольфы», классические «Мерседесы» и «Транспортеры». А еще советские автомобили — свежепокрашенные и отполированные «Волги», «Запорожцы», «Москвичи» и «Жигули»…

.

...а вот что касается внедорожных пикапов и прочих «монстров» дорог, то их к выставке как будто показательно не готовили: некоторые заняли место на экспозиции еще, видимо, со следами от предыдущих приключений.

Многие участники с семейной историей, например, этот трофейный DKW 1937 года в 70-х выкупил дедушка нынешнего владельца Михаила.

— Эта трофейная машина «переехала» в Беларусь после войны — в 1945-м. На ней ездил комендант Минска — город тогда еще только отстраивался. Потом, как мне рассказывал мой дедушка, авто перешло сыну чиновника. Машина долго простаивала: на ее внешний вид и техническое состояние это, конечно, повлияло не очень. Мой дед — инженер по специальности и музыкант по призванию — в течение нескольких лет пытался ее выкупить. В конце концов — в 70-х годах — ему это сделать удалось. Автомобиль он приобрел на повседнев, в гараже техника не простаивала, — рассказывает Михаил.

Мужчина с трепетом показывает подтверждение тому, что автомобиль находится в семье не одно десятилетие. На фотографии, сделанной в 1989 году, нынешнему владельцу нет еще и годика.

— Дедушка лет 5 как умер, но с отцом считаем своей обязанностью поддерживать машину в исправном состоянии. Такой автомобиль не продается — это точно, — рассказывает он. — В машине родное все. Только двигатель от «Москвича-412». Мечтаю найти и поставить оригинальный.

BMW 2000СA 1967 года: поездил по Монако, перебрался в Штаты, и вот он — бороздящий белорусский пригород

2000C — роскошное купе с кузовом от ателье Karmann, которое выпускалось с 1965 по 1969 год. Оно входило в семейство седанов большого класса Neue Klasse. С 2-литровой версией мотора M10 и одним карбюратором машина имела мощность 100 л. с. Авто, представленное на выставке, оборудовано коробкой-автоматом (версия CA).

— Машина какое-то время находилась в Монако. Потом каким-то образом оказалась в Штатах. Непонятно, в каких конкретно руках, но она была в плачевном состоянии. Так и попала на аукцион, где ее случайно выиграл мой друг из Америки. Он поделился, мол, не знаю, что с ней делать. Я и ответил: «Присылай в Беларусь, а мы тут разберемся!» Вот уже полгода ее ковыряю, но результат есть: по крайней мере, на презентации она не заглохла, — улыбается владелец «немца» Алексей.

— По кузову были притертости, машина перекрашивалась. Но ничего критичного, удара авто не получало. В плане «технички» тоже были проблемы. Автомобиль пытались переделать под спортивную версию CS, но не довели до ума. Я же вернул его в изначальное состояние.

В какую сумму оцениваю авто? Наверное, в $50 000 по курсу. Аргументирую: один такой автомобиль несколько лет назад в России ушел за $47 000, а потом перепродался за $70 000. Понятно, что эта машина не на каждый день. Ее надо хранить в гараже и выезжать только редко летними теплыми днями.

Осторожно, от количества хрома можно ослепнуть: перед нами Oldsmobile

Роскошно-золотой и с большим количеством хромированных элементов: перед нами представитель одной из старейших марок Oldsmobile. К слову, большую часть своего существования она принадлежала корпорации General Motors. Основана Рэнсомом Эли Олдсом в 1897 году и просуществовала до 2004 года.

Автомобиль, представленный на выставке, выпущен в 1958 году. Под капотом 6,1-литровый V8 Rocket. По городу авто «кушает» 21—22 литра, признался владелец Дмитрий.

— Как оно попало ко мне в руки? Ничего сверхъестественного: купил у предыдущего владельца. А тому подарили на день рождения. Перешивался салон, кузов красился. Мотор, «коробка» — все ремонтировалось, работы было много. Запчасти заказываю из Америки, найти их реально.

Однозначно оценить дизайн авто в наше время сложно. Понятно одно: увидишь такое в потоке — можно ненароком свернуть шею. В свое время внешность машины тоже не всем «зашла». Как гласит правдоподобная легенда, один из дизайнеров компании Ford купил подержанный Oldsmobile 1958 года в начале 60-х и переставил буквы над решеткой радиатора таким образом, чтобы получилось слово Slobmodel — «неряшливая модель».

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by