Автомобильных брендов из Китая в последние годы стало так много, что все и не запомнишь. Причем машины, созданные в этой стране, занимают абсолютно разные сегменты рынка. Уже нельзя однозначно сказать, что китайский автопром является более дешевой заменой европейским производителям. А раз существует премиум-сегмент, то должен быть и ультрапремиум. В этом материале мы собрали несколько «китайцев», стоимость которых начинается с отметки в 1 миллион долларов и выше.
Название звучит совсем не по-китайски, верно? Тем не менее этот брутальный внедорожник создала компания IAT. Это первое независимое автомобильное дизайн-ателье в Китае со штаб-квартирой в Пекине. Бренд весьма молодой (основан в 2007 году).
С визуальной точки зрения Karlmann King можно назвать как прорывным, так и откровенно неказистым. Кузов внедорожника сделан из карбона и является не гладким, а имеет множество ломаных линий. Этакая низкополигональная модель из видеоигры, но в реальной жизни. Колесные арки? Угловатые. Фары? Треугольные. Задние фонари? Похожи на перевернутый знак вопроса (естественно, тоже угловатый). Только колеса по-прежнему круглые.
А что в салоне? При выборе четырехместной комплектации пассажирам сзади доступны два капитанских кресла и целый набор удобств, характерных скорее для дома, чем для автомобиля: спутниковое телевидение, мини-бар, холодильник, PS4 и даже кофемашина. Для атмосферы есть также неоновая подсветка и имитация звездного неба над головой (все-таки Karlmann King — машина не от мира сего).
Это все, конечно, здорово, но дорогой автомобиль и ездить должен соответствующе, правильно? Не совсем. Дело в том, что Karlmann King весит просто ужасающе много. Даже вариант без бронированного покрытия (да, такой тоже есть) имеет массу более четырех тонн. То есть с категорией B на этом красавце не покатаешься. Под капотом стоит V10 объемом 6,8 литра с внушающим трепет названием Triton. Правда, дрожь сразу же проходит, когда выясняется, что мощность мотора составляет примерно 370 л. с. и 620 Н·м крутящего момента. Очевидно, этого мало, чтобы разогнать тяжеленный SUV достаточно быстро. Максимальная скорость в результате ограничена на отметке в 140 км/ч, поэтому, в крайней левой полосе на автобане Karlmann King делать особо нечего. Зато автомобиль сможет обогнать квадроцикл в пустыне:
В принципе, Karlmann King по своей сути схож с лимитированными вариантами моделей Rolls-Royce: можно изменить под себя огромное количество элементов, начиная от числа мест в салоне и заканчивая даже несколько иной внешностью. То есть двух одинаковых таких внедорожников просто нет. Стартовая цена в районе двух миллионов долларов делает Karlmann King самым дорогим SUV в мире. С различными дополнительными опциями сумма может достигнуть и четырех миллионов.
Есть, правда, и более дешевые варианты модели. Например, в апреле на Шанхайском автошоу показывали купе Zr. Оно представляет собой более простую версию оригинального Karlmann King (но, пожалуй, с даже более сумасшедшим дизайном). Примерная начальная цена этой машины должна составить где-то 175 000 долларов в эквиваленте.
Если вам все еще недостаточно пафоса, то название автомобиля отсылает к франкскому королю Карломану, жившему в VIII веке нашей эры. Ну а чтобы вернуть градус напыщенности к прежнему уровню, отметим, что внедорожник построен на базе пикапа Ford F-550.
Да, автомобили этого бренда выпускают и у нас в Беларуси. Но если вы уже потянулись за кошельком, чтобы приобрести гиперкар S9, поспешим вас огорчить: модель не только не собирают на нашем заводе, но еще и неизвестно, когда она выйдет на домашнем рынке.
Компания показывала концепт S9 еще в 2019 году. Это был первый шаг производителя на пути к сегменту очень дорогих и очень быстрых автомобилей. В Китае, напомним, Hongqi известен в первую очередь как бренд, производящий роскошные лимузины для партийной элиты (включая самого Си Цзиньпина).
После первой демонстрации модели представители марки словно совсем о ней забыли. Продажи обещали начать во втором квартале 2022 года, но пришел 2023-й, а об S9 не было ни слуху ни духу. Ровно до мая, когда этот автомобиль приехал на итальянскую выставку Concorso d’Eleganza Villa d’Este. Челюсть, правда, никто не уронил, но хотя бы стало понятно, что проект жив.
Гиперкар планируют выпустить в количестве 99 экземпляров с ценником почти в 2 миллиона долларов. При этом никаких конкретных характеристик до сих пор нет. Изначально все расписывали очень красиво: мощность 1400 л. с., максимальная скорость в 400 км/ч, разгон до сотни за 1,9 секунды… Но сейчас неизвестно, насколько правдивыми окажутся эти показатели в итоге.
Замеченный в Италии экземпляр S9 оснастили маломощным двигателем, который был нужен лишь для того, чтобы машина могла ехать самостоятельно. Очевидно, производитель хотел в первую очередь продемонстрировать внешность модели.
Эта модель в свое время стала самым быстрым электрокаром. Проверяли не где-нибудь, а на легендарном «Нюрбургринге». Гиперкар преодолел Северную петлю (дистанцию в 20,8 км) за 6:45,900. Смотрите сами:
Правда, машина уже не выпускается. С 2016 года произвели всего 16 экземпляров. Силовая установка состоит из четырех электродвигателей (по одному на каждое колесо). Суммарная мощность составляет 1360 л. с. При общем весе в 1735 кг гиперкар разгоняется до 100 км/ч за 2,7 секунды, а пиковая скорость равна 313 км/ч. То есть сделать полный круг по нашей кольцевой на полной скорости этот автомобиль смог бы чуть больше чем за 10 минут.
Впрочем, это лишь теория, ведь ни один из созданных ЕР9 не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Это исключительно трековый автомобиль. Представители Nio говорили, что на постройку каждого экземпляра требуется 1,2 миллиона долларов. Шесть образцов гиперкара продали инвесторам бренда примерно за 3 миллиона. Остальные десять, предназначенные уже для широкой публики, стоили в два раза меньше.
Если вы думали, что китайские автопроизводители не стремятся занять нишу в сегменте для очень богатых, то это не так. Пока сложно сказать, сможет ли какая-то модель перехватить пальму первенства у Karlmann King, однако новое поколение партийного лимузина L5 от Hongqi уже продемонстрировали, осталось лишь узнать цену. Учитывая, что предыдущая итерация модели стоила примерно 800 000 долларов, новинка вполне может попасть в тройку самых дорогих китайских автомобилей. Конечно, если она будет доступна не только высокопоставленным чиновникам.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро