8346
19 октября 2023 в 11:00
Автор: Виктор Бурый. Фото: Анна Иванова

Новый кроссовер HiPhi привезли в Минск. По-прежнему футуристично или уже нет?

Автор: Виктор Бурый. Фото: Анна Иванова

Китайский бренд HiPhi известен своими высокотехнологичными автомобилями, которые заставляют поверить, что находишься не столько в салоне легковушки, сколько в кабине космического корабля. В Беларусь модели этого производителя приезжали постепенно — сначала появился кроссовер Х, затем привезли седан Z, а теперь есть и наиболее свежая «электричка» под названием Y. Это среднеразмерный SUV, который с первого взгляда не кажется таким уж футуристичным, но все же имеет несколько интересных особенностей. 

Уже не киберпанк?

После седана Z, который словно прилетел к нам из киберпанк-будущего, модель Y с точки зрения дизайна выглядит куда скромнее. Она скорее напоминает первый автомобиль марки под названием Х, который имел более традиционную внешность. В то же время все три электромобиля связаны друг с другом некоторыми внешними сходствами. В первую очередь передней частью. X, Y, Z — у каждой из моделей под передними фарами есть LED-экраны, способные воспроизводить любую графику. Если поставить рядом всю нынешнюю линейку HiPhi, то станет заметно, что с «лица» Х и Y довольно похожи.

Кроссовер Y несколько выше, чем Х, однако в остальном модель получилась компактнее предшественника. На самом деле, стоит в целом сказать о том, что предшествовало появлению этого автомобиля. В 2022 году бренд HiPhi продал на домашнем рынке почти 4349 автомобилей. Это не очень большая цифра, однако марка доминировала в сегменте дорогих электромобилей (у нас за седан Z просили около $100 000, а за Х — $125 000 в эквиваленте). Наступил 2023-й, и тогда солнечные деньки для HiPhi кончились. В феврале этого года на китайском рынке продали всего 77 автомобилей (для сравнения, за тот же период 2022-го заинтересованные клиенты купили 526 экземпляров моделей марки). Компанию спасли инвестиции из Саудовской Аравии на сумму более 5,5 млрд долларов США.

Надо было как-то спасать ситуацию, и тогда в Human Horizons (этой компании принадлежит бренд HiPhi) решили сделать что-нибудь подешевле. Так и появился электромобиль Y. Приехавший к нам экземпляр продает за $83 000 в эквиваленте ООО «Протэк солюшн».

Все еще мощно

Поскольку теперь в Беларуси побывал каждый из автомобилей HiPhi, их можно сравнить между собой. В Минск привезли самую дорогую двухмоторную версию Y. Суммарная мощность силовой установки составляет 505 лошадиных сил и 620 Н·м крутящего момента. Для сравнения, самые производительные Z и X выдают 672 и 600 «лошадей» соответственно (820 и 780 Н·м соответственно).

Без подзарядки Y способен проехать до 765 км. Это возможно благодаря аккумулятору емкостью 115 кВт·ч. К слову, Z может преодолеть 705 км, а Х — 550 км. А наиболее «дальнобойным» оказался вариант Y с единственным мотором и уже упомянутой батареей на 115 кВт·ч. Его запас хода составляет более 800 км.

Щепотка будущего

Мы говорили о том, что свежий кроссовер HiPhi кажется не таким футуристичным, как предыдущая модель марки. Это так, однако есть и сюрпризы. Главным из них является, пожалуй, наличие целых семи дверей. Передние и багажник функционируют традиционным образом. Задние же разделены каждая на две части. Нижний элемент открывается как обычно, по ходу движения автомобиля. Верхний элемент (стекло и часть крыши) откидывается вверх, на манер так называемого «крыла чайки». По сути, пассажиры сзади могут почувствовать себя будто бы в кабриолете (хотя, учитывая, что крыша никуда не прячется, делать это лучше после остановки авто). Дверных ручек, кстати, нет — вместо них кнопки. При нажатии на педаль тормоза двери закрываются.

Еще одна занятная особенность скрывается в салоне. Центральный подлокотник прячет внутри холодильник (который может служить еще и как нагреватель). Диапазон температур — от –6 до +50 градусов. Для сидящих сзади доступны два раскладывающихся столика (как в самолете), разъемы для зарядки, а также Wi-Fi. В передней части салона расположено три экрана: один из них представляет собой панель инструментов, второй — это центральный монитор, а третий находится перед пассажиром справа от водителя. Если и этого недостаточно, то есть еще HUD-дисплей. Всего внутри пять мест.

Что касается безопасности, то авто оснащается 31 сенсором, восемью подушками безопасности и одним радаром. Над лобовым стеклом расположен лидар. Стоит автомобиль и впрямь дешевле других моделей HiPhi. По-прежнему ли $83 000 — это слишком много за «китайца»?

Все еще слишком дорого?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Да
Нет

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро