Тачки на прокачку: самые интересные машины тюнинг-шоу SEMA 2023 в Лас-Вегасе

4628
21 ноября 2023 в 14:00
Источник: Василий Колосов

Тачки на прокачку: самые интересные машины тюнинг-шоу SEMA 2023 в Лас-Вегасе

Источник: Василий Колосов

В начале ноября в Лас-Вегасе открылась выставка SEMA — крупнейшие в мире смотрины автомобильного тюнинга. Организатором проводимого с 1967 года мероприятия является американская ассоциация производителей специализированного оборудования (Specialty Equipment Market Association). Каждый год сюда съезжаются энтузиасты автомобильного тюнинга со всего мира. На шоу SEMA свои творения показывают как небольшие и малоизвестные мастерские, так и компании мирового уровня. Они привозят в Лас-Вегас свои новейшие модели, прокачанные с использованием фирменных наборов аксессуаров или при содействии сторонних фирм.

В Ford, разумеется, не могли оставить без внимания Mustang нового поколения. Для купе с двигателем V8 5.0 в начале следующего года предложат пакет доработок, включающий приводной нагнетатель Whipple. Точная мощность компрессорной «восьмерки» пока еще не названа, но в Ford обещают «не менее 800 л. с.» против 500 л. с. у исходного Mustang GT. В нагрузку — карбоновые детали обвеса на кузове, заниженная подвеска и выхлопная система Borla Extreme.

А Nissan решила напомнить о былых успехах в ралли. Показанный в Лас-Вегасе шоу-кар Safari Rally Z Tribute на базе «двухдверки» Nissan Z отдает дань уважения Datsun 240Z, победившему на Восточноафриканском ралли Safari 1971 года. Ливрея купе идентична раскраске оригинальной гоночной модели, из прочих особенностей — подвеска KW Safari, приподнятый на 5 см кузов, защитная пластина под передним бампером, аксессуары от спортивного отделения Nismo, включая дополнительные светодиодные прожекторы и 17-дюймовые колеса с грязевыми шинами Yokohama Geolandar M/T G003. Трехлитровый битурбо-V6 на Safari Rally Z Tribute настроен на отдачу «более 400 л. с.».

Сразу несколько шоу-каров для SEMA подготовила Toyota. Самый интересный из них — подготовленный для лазанья по скалам FJ Bruiser Concept, который представляет собой переделанный пикап FJ45 1966 года. В его арсенале — модифицированный 5,8-литровый V8 (735 л. с.), который был разработан отделением TRD (Toyota Racing Development) для серии NASCAR. И, конечно же, внушительный внедорожный комплект, включающий мощную раму, длинноходную подвеску на продольных рычагах и огромные шины внешним диаметром 42 дюйма.

Концепт Tacoma X-Runner — результат тюнинга серийного пикапа Tacoma. Его главная задача — показать широчайшие возможности доработки с использованием фирменных аксессуаров. Пикап получил усиленную раму, оригинальный обвес, амортизаторы Bilstein с выносными резервуарами и 21-дюймовые углепластиковые колеса. От старшей модели Tundra на Tacoma X-Runner перекочевали задний мост, пневмоподвеска и передние тормозные механизмы. 3,4-литровый битурбо-V6 под капотом шоу-кара также знаком по Tundra, но был форсирован до 427 л. с.

Особняком на этом празднике тюнинга стоят рестомоды — то есть исторические машины, модернизированные с использованием современных материалов, узлов и агрегатов. Два новых проекта фирмы Ringbrothers — рестомоды Paramount и Tusk. В первом случае за основу взят Rolls-Royce Silver II 1961 года. В недрах седана скрываются 6,2-литровый компрессорный V8 (640 л. с. и 861 Н•м крутящего момента), сблокированный с 10-ступенчатым «автоматом» (причем карданный вал сделан из углепластика), подвеска с винтовыми стойками и тормоза от Baer. В ретростиле выполнены новые 18-дюймовые колесные диски с колпаками.

Под именем Tusk представлен Dodge Charger 1969 года — купе разобрали на части и собрали заново с использованием новых комплектующих и компонентов, сделанных по современным технологиям. В их числе — так называемый «мотор из ящика» V8 crate engine (в США, где переделок автомобилей не счесть, это целая индустрия из каталога Mopar). Он адресуется тюнинговым конторам и изготовителям машин для дрэг-рейсинга и также известен под названием Hellephant — этим могучим 6,2-литровым агрегатом мощностью 1014 л. с., в частности, комплектуется прощальный Challenger Demon 170.

Специально для дрэг-рейсинга по заказу Eneos Motor Oil был переделан культовый Jaguar E-Type. Оригинальный мотор 4.2, которой оснащалась антикварная британская модель, заменили другой рядной «шестеркой» — 2JZ-GTE от Toyota Supra. Отдачу с помощью турбонагнетателя Borg Warner и прочих ухищрений увеличили до 750 л. с. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика» ZF от BMW M3 E36. Подвеску, задний подрамник, дифференциал и задние тормоза позаимствовали у седана пятой серии E60, передние достались от Chevrolet Corvette 2003 года выпуска. Такая вот «сборная солянка».


Реклама
В автоцентре «ДрайвМоторс» обрушили цены на «бэушки». Причина — «черная пятница», которая продлится до 26 ноября


Автоцентр «ДрайвМоторс» устроил «черную пятницу» на подержанные автомобили. По 26 ноября подешевели иномарки разных брендов: Nissan, Toyota, Kia, Infiniti, Hyundai, Renault, Volkswagen, Peugeot, Skoda и Citroen.

Многие автомобили с пробегом на распродаже можно приобрести по выгодным ценам. Так, Toyota Corolla стоит 43 605 BYN, трехлетняя Skoda Rapid — 56 820 BYN, а Kia Sportage — 57 457 BYN. Дешевле обойдется Infiniti M — за 25 645 BYN. 

Распродажные цены действуют и в кредит без аванса или с авансом 20% и с льготным периодом по ставке 3,9% годовых, а также при обмене «бэушки» в трейд-ин. Присматривайтесь к моделям в каталоге и уточняйте детали, а также размер скидки по единому номеру +375 (29/44/25) 734-70-00.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро