Надо ли мыть машину в оттепель? Спросили у специалистов

 
29 230
26 декабря 2023 в 13:37
Автор: Иван Кришкевич
Автор: Иван Кришкевич

Зима взяла перерыв: морозы сменились оттепелью, снегопады — дождями. Кажется, самое время отправиться на мойку, чтобы убрать с кузова всю ту соль, что он насобирал за первый зимний месяц. Все так, но есть нюансы. 

Как известно, кузов стоит держать в чистоте: лакокрасочное покрытие не любит загрязнений, из-за которых получает больше микроповреждений, быстрее теряет прочность и утрачивает привлекательный вид.

Мыть автомобиль надо всегда, зимой тем более, и чем чаще, тем лучше. Лакокрасочное покрытие имеет микропоры, в которые попадает вода и грязь. Зимой к этому добавляется и соль, свою лепту вносят перепады температуры, поэтому покрытие надо держать в чистоте, а кроме моек периодически делать и мягкую полировку, делится с Onlíner автомобильный механик Александр Юдин.

— Но в сильные морозы мойка может иметь свои негативные последствия, это надо учитывать, — предупреждает собеседник.

— Резкие перепады температуры тоже вредны для ЛКП, поэтому обдавать горячей водой холодный кузов нельзя. И здесь очень важна качественная сушка, ведь вода на морозе потом превращается в лед и может разрушать уже слегка поврежденное покрытие (особенно это касается отремонтированных кузовных элементов или деталей с теми или иными дефектами ЛКП).

— Могут возникать проблемы с молдингами, уплотнителями, про такие мелочи, как замерзшие замки, даже не говорю.

Выходит, что оттепель лучше подходит для мойки автомобиля. Заодно кузов можно избавить от соли, накопленной за предыдущие несколько недель. Впрочем, не все специалисты в области кузовного ремонта так категоричны.

— Ухаживать за кузовом надо, но особого смысла при любом удобном случае смывать соль нет, — утверждает автомобильный маляр Алексей Вашкевич. — Если металл закрыт лакокрасочным покрытием, ничего с ним не будет. Здесь больше вопросов по скрытым местам в колесных нишах и по низу кузова, где соль вместе с водой и грязью попадает в щели, технологические отверстия и остается внутри деталей. Вот они при переходе с «минуса» в «плюс» начинают очень хорошо ржаветь. Но проблема в том, что удалить реагенты из этих мест крайне сложно, тем более при обычной мойке. 

— В крупном городе соль все равно постоянно сыплют, так что от нее вы не избавитесь: помоете машину, а через несколько дней она опять вся будет в реагентах. 

— Смысл есть, когда оставляешь автомобиль надолго в обогреваемом и непродуваемом боксе. В этом случае кузов нужно хорошо промыть, включая днище и те же арки, в противном случае соль очень быстро наделает бед. Я много машин видел, которые заживо сгнили в подобных условиях. Если нет желания возиться с мойкой или нет уверенности, что всю соль удастся с кузова убрать (а это действительно непросто!), лучше оставлять машину на улице. Кузов будет продуваться, при отрицательных температурах коррозия не будет стремительно развиваться. 

Другие автомобильные лайфхаки в рубрике Onlíner 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро