Тест-драйв

Новый, электрический, можно пригнать за 15 тысяч по курсу. Экспресс-тест BYD Seagull

36 079
13 января 2024 в 11:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка
Тест-драйв

Новый, электрический, можно пригнать за 15 тысяч по курсу. Экспресс-тест BYD Seagull

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

Знакомьтесь, это BYD Seagull — небольшой электромобиль из Китая, который можно привезти под заказ за 15—17,5 тысячи долларов в эквиваленте. А есть ли какие-то преимущества, кроме низкой цены?

Dolphin на минималках

С определенными допущениями можно и так сказать. Ведь и с точки зрения дизайна, и в части технологий Seagull взял многое от старшей модели по «морской» линейке Marine. Например, он базируется на той же платформе e3.0: один электромотор на передней оси, спереди McPherson, сзади балка и литий-железо-фосфатная батарея в пределах колесной базы. Но емкость аккумулятора чуть поменьше, сам автомобиль компактнее и проще, чем Dolphin.

Но это как раз тот случай, когда простота не хуже воровства. Дизайн у машинки ладный, внешний вид скорее вызовет улыбку, чем отторжение. На фоне слишком уж зализанного-прилизанного «Дельфина» «Чайка» (именно так с английского переводится Seagull) цепляет взгляд многочисленными деталями.

Лукавый «прищур» передних фар (в топовой версии, как у нас, они полностью светодиодные). Резко идущая вверх начиная с центральных стоек оконная линия. Хитрый рисунок задних стоек крыши. И, как завершающий штрих, большой спойлер на задней двери, свисающий, как козырек кепки, надетой задом наперед.

А попробуйте угадать, какого размера здесь колеса. 16-дюймовые! Причем экзотической размерности 175/55, то есть узкие и низкопрофильные. Но даже они теряются в арках этого небольшого, в общем-то, автомобиля. Между прочим, при габаритной длине чуть менее 3,8 м колесная база составляет 2,5 м. Салон обещает быть просторным.

Так и есть. Ну, почти. Спереди места просто достаточно, сзади — ровный пол, есть запас и в области ног, и над головой, но простор по ширине — за счет того, что задний диван рассчитан лишь на двоих. Да, официально Seagull — четырехместный автомобиль с соответствующим числом ремней безопасности.

И багажник — весьма странной формы (треугольный в сечении), с отделкой из легко царапающегося пластика и минимальными возможностями трансформации (при складывании цельной спинки дивана образуется здоровенная ступенька).

Объем производитель не указывает, субъективно это что-то порядка 220—230 литров, при этом под ковриком нет ни запаски, ни даже ниши под ремкомплект. В общем, по части вместительности и практичности Seagull звезд не хватает, но хотя бы не разочаровывает.

Просто, удобно

А вот интерьер действительно радует. Нет, вовсе не качеством материалов — они как раз простенькие, даже в максимальной комплектации (в базовом исполнении вместо искусственной кожи вообще будет повсеместно пластик).

Но, во-первых, собран салон добротно. Во-вторых, с таким контрастным сочетанием цветов интерьер выглядит нарядно и при всей своей простоте и лаконичности он не лишен интересных деталей и технических решений.

Например, от старшей модели достался стильный блок физических клавиш и регуляторов, которые не только неплохо выглядят, но и довольно удобны в использовании. Особенно стоит выделить селектор ездовых режимов с кнопкой «паркинг» на торце.

Хватает клавиш и на рулевом колесе, к тому уже они дополнены парой удобных барабанчиков, управляющих мультимедиа и круиз-контролем. Тот, кто ездил на любой свежей модели BYD, легко разберется, что к чему, даже с неизбежными иероглифами.

Ну и, конечно, центральный тачскрин диагональю 10,1 дюйма можно поворачивать на 90 градусов, выбирая вертикальную или горизонтальную ориентацию. Но, что важнее, мультимедийная система имеет понятный интерфейс на английском, и можно загружать в нее привычные Android-приложения, например «Яндекс Навигатор» или «Яндекс Музыку». Онлайн-сервисы можно использовать, получая мобильный интернет со смартфона или 3G-модема.

На фоне некоторых «китайцев», где полноценное использование функционала развлекательной системы возможно только после перепрошивки или замены штатной eSIM на слот для физической карты, BYD предлагает довольно простое решение вопроса. Ну и отметим беспроводную зарядку для смартфона — такую опцию не всегда встретишь и в моделях раза в два дороже, а тут она вечно под рукой.

Водитель букашки

В стильном кресле сидишь вполне удобно, хотя многого от него ждать не стоит. Но радует, что среди электрических регулировок есть и настройка по высоте (в базовой версии ее, кстати, нет). А еще отметим возможность регулировки рулевой колонки в двух плоскостях — далеко не все «китайцы» могут предложить такую «роскошь».

Перед глазами — небольшой (диагональю 5 дюймов) экранчик, выполняющий роль приборной панели. Выглядит забавно, информации на нем много, но, как водится, из-за небольшого шрифта нужные данные приходится буквально выискивать.

И регулировать работу климатической системы, как выяснилось, тоже не совсем удобно: физические клавиши всем функционалом не управляют, придется действовать через тачскрин, отвлекаясь от дороги. Так что к эргономике все же есть вопросы. Но в данном случае можно сказать, что создатели хотя бы постарались облегчить жизнь водителю.

И уж точно они позаботились о его безопасности. Разбиться на Seagull практически невозможно. Дело не в количестве подушек (в топ-версии есть и боковые), а в разгонной динамике. Производитель не приводит данных, но даже в спортрежиме автомобильчик разгоняется неспешно, хотя точно позволит держать темп в нервном городском потоке. И даже способен разгоняться до 130 км/ч. Теоретически.

Ладно, не будем шутить. Это все же недорогой ситикар, от которого особой динамики ждать не приходится по определению. Зато хороша эластичность, то есть возможность ускориться с устоявшейся скорости. На ДВС-модели надо подбирать подходящую передачу в «механике» или ждать, когда за вас это сделает «автомат», а в данном случае реакцию на нажатие газа вы получаете моментальную. Пусть и без мощного разгона, как порой хотелось бы.

Здесь самое время обратиться к матчасти. Под коротким капотом скрывается электромотор с отдачей 75 л. с. и 130 Н•м, который приводит передние колеса. Тяги должно быть достаточно, но не забываем про значительный вес крохи (снаряженная масса составляет 1240 кг).

Разумеется, повинна в этом тяговая батарея. В начальной версии она имеет емкость всего 30,08 кВт∙ч, но наш автомобильчик снабжен более крупным аккумулятором на 38,88 кВт∙ч. Заявленный пробег на одной зарядке по циклу CLTC составляет 405 км (305 км для младшей версии), но, судя по отзывам тех, кто на «Чайке» поездил, летом можно рассчитывать на 250—280 км, осенью или весной — на 200—220 км, ну а зимой запас хода будет еще меньше.

Зарядка, естественно, китайского стандарта GB/T, благо коннекторы такого типа уже постепенно появляются на белорусских зарядных станциях. Seagull способен принимать ток мощностью до 30 кВт, так что за полчаса его батарею можно будет пополнить с 20 до 80%.

В других обстоятельствах зарядка нам бы точно потребовалась: бортовой компьютер сообщал о заряде всего в 40% и запасе хода 147 км. Но в этот раз у нас не было возможности оценить ходовые качества автомобиля в комплексе, отправившись в сколь-либо дальнюю поездку. Пришлось довольствоваться тем, чтобы «поерзать» по площадке на небольших скоростях.

Зато смогли убедиться в отличной маневренности малыша, который моментально отвечает на действия рулем и уверенно ныряет в повороты, а еще способен развернуться практически на любом пятачке. А поскольку асфальт был далеко не лучшего качества, попутно отметили высокую плавность хода. Но прокладывать траекторию через крупные ямы не решились, не будучи уверенными в энергоемкости подвески, а также учитывая низкопрофильные шины.

Технические характеристики BYD Seagull

Длина/ширина/высота 3780/1715/1540 мм
Колесная база 2500 мм
Диаметр разворота 9,9 м
Снаряженная масса 1240 кг
Макс. мощность, крутящий момент электромотора 55 кВт (75 л. с.), 130 Н•м
Максимальная скорость 130 км/ч
Емкость батареи 38,88 кВт∙ч
Запас хода по циклу CLTC 405 км
Объем багажника (со сложенным диваном) 930 л

Если опустить вопрос скромной динамики, Seagull кажется очень легким на ходу, а с учетом габаритов кажется отличным вариантом для города. Его сложно представить в роли универсального автомобиля на все случаи жизни, тут его подводит вместимость и дальнобойность. Но в качестве второй машины в семье, не отъезжающей далеко от родной розетки, или в качестве рабочей лошадки, которая не покидает крупных городов с развитой зарядной инфраструктурой, это может быть очень даже неплохой вариант. Считайте его «Матизом» нашего времени. С поправкой на обстоятельства, конечно.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by