Каждый год в январе в Лас-Вегасе проходит выставка потребительской электроники CES, на которой в последние годы с телевизорами, игровыми консолями и прочими гаджетами соседствуют и автомобили. Мероприятие в игорной столице Америки приобрело такой размах, что традиционно проходившее в начале года Североамериканское автошоу NAIAS в Детройте пришлось перенести на осень.
Автомобили постепенно превращаются в гаджеты на колесах, а свои новейшие разработки на CES выставляют как лидеры автомобилестроения, так и многочисленные электромобильные стартапы.
Среди них и американская компания Mullen, подготовившая «заряженный» электрический кроссовер Five RS. К слову, стандартный Five был показан еще в 2021 году, но на рынок он до сих пор не вышел. Если принять во внимание заявленные характеристики, то версия Five RS должна бросить вызов Tesla Model X Plaid.
Двухмоторная установка развивает 1014 л. с., разгон до 60 миль в час (97 км/ч) — менее двух секунд, максимальная скорость кроссовера — 322 км/ч! Среди других особенностей 4,9-метрового электрокара — тормоза Brembo с карбон-керамическими дисками и батарея емкостью 100 кВт·ч. Дальность хода — 483 км, а 800-вольтовая электросистема позволяет восполнить заряд до 80% примерно за 20 минут. Старт производства Five RS назначен на конец 2025 года, а начало продаж — только на середину 2026 года.
В Honda тем временем готовят к дебюту новые электрокары так называемого нулевого семейства. В их основу ляжет некая новая тонкая электрическая платформа: в Honda обещают ряд компоновочных преимуществ по сравнению с нынешними «платформами-скейтбордами», более легкие и компактные тяговые батареи (время перезарядки с 10 до 80% — за 10—15 минут) и улучшенные аэродинамические характеристики.
Откроет будущую гамму седан, который должен выйти на рынок в 2026 году — сперва в США, а затем и в Европе. Первое представление о том, как он будет выглядеть, можно составить по эффектному концепту Saloon с клиновидным силуэтом и открывающимися вверх дверями. Второй шоу-кар, который Honda привезла в Лас-Вегас, — однообъемник Space-Hub. Этому проекту, впрочем, зеленый свет пока не дан.
Корейская Kia особое внимание уделяет разработке электромобилей для таксопарков, каршеринга, курьерских служб и т. д. Это будут как небольшие городские машины, так и крупные микроавтобусы и фургоны, в основу которых ляжет отдельная платформа PBV (Platform Beyond Vehicle), позволяющая устанавливать «надстройки» разного размера и предназначения. В Лас-Вегасе были показаны «первенцы» будущей линейки PBV-моделей — концепты PV1, PV5 и PV7.
Все они имеют стационарную кабину (driver zone), с которой с помощью механических и электромагнитных фиксаторов соединяется сменный кузовной модуль. Для выпуска таких машин Kia построит в Корее новое предприятие, которое начнет функционировать в 2025 году. Годовая мощность завода составит 150 000 единиц, а первым в серию пойдет PV5.
Компания VinFast из Вьетнама представила субкомпактный электрический паркетник VF3, который должен стать самой доступной моделью в гамме производителя. В длину он насчитывает всего 3,19 м, в салоне могут поместиться четверо седоков, объем багажника равен 550 л (со сложенными сиденьями второго ряда).
Из технических параметров компания пока раскрыла только расчетную дальность хода на одной зарядке — 201 км. Известно также, что VF3 будет продаваться в США и Европе — прием заказов должен открыться в ближайшие месяцы.
Концептуальный 5,3-метровый пикап VF Wild — это отдаленная перспектива вьетнамского бренда: планы его серийного производства пока вообще не объявлены. Нет информации и о технике. Среди особенностей — скрытые дверные ручки и тонкие корпуса камер вместо обычных «лопухов» зеркал заднего вида. Также обещаны широкие возможности трансформации.
Прототип обновленного хетчбэка Volkswagen Golf GTI на CES дебютировал неспроста — в автомобиле будет использоваться усовершенствованная система голосового управления, функционал которой расширен благодаря интегрированному боту ChatGPT.
Внешность обновленного Golf пока скрывает пестрая камуфляжная ливрея, зато интерьер уже готов. В ответ на критику со стороны покупателей и прессы разработчики решили-таки отказаться от сенсорных панелей на руле, вернув привычные физические кнопки. Новый и отдельно стоящий экран мультимедийной системы стал крупнее (12,9 дюйма). Прочие подробности не за горами — целиком рестайлинговый Golf должны рассекретить в конце января.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ga@onliner.by