4785
19 сентября 2023 в 9:00
Источник: Василий Колосов. Фото: производителей, открытые источники

От обновленного пикапа Ford F-150 до летающего электромобиля: премьеры моторшоу в Детройте

Источник: Василий Колосов. Фото: производителей, открытые источники

Вслед за выставкой IAA Mobility в Мюнхене на другом конце света открылся еще один автосалон — NAIAS 2023 в Детройте. И если на баварской земле большинство премьер провели немецкие компании, то в «городе моторов» бал ожидаемо правили американские производители.

Когда-то автосалон в Детройте был крупнейшей и авторитетной выставкой, собиравшей добротный урожай больших премьер и со стартом которой после рождественско-новогодних каникул «просыпался» автомобильный мир. Старая привычка теперь в прошлом — после пандемии организаторы NAIAS сменили сезон с зимы на осень, чтобы не пересекаться с январской выставкой CES в Лас-Вегасе. Но и это особо не помогло оживить некогда проходившее с размахом мероприятие, которое превратилось, по сути, в местечковый фестиваль американских компаний.

Главный шоу-стоппер измельчавшей детройтской выставки — автомобиль немаленький. Это обновленный пикап-бестселлер Ford F-150, у которого изменилось оформление носовой части (дизайн решетки радиатора и головной оптики зависят от комплектации). В «базе» теперь имеется виртуальная приборка, а еще обновленный F-150 получил задний борт Pro Access с открывающейся вбок центральной секцией.

Из моторной гаммы исключен атмосферный V6 3.3 — покупатели смогут выбирать между турбомоторами V6 2.7 и 3.5, атмосферником V8 5.0 и гибридной установкой. Отдача пока не названа, но у дореформенной версии эти агрегаты развивают от 330 до 436 л. с.

«Экстремальная» модификация F-150 Raptor также модернизирована — новшеством тут стали амортизаторы Fox Dual Live Valve с двумя клапанами раздельной регулировки усилия сжатия и отбоя. Двигателей по-прежнему два: 3,5-литровый битурбо-V6 (456 л. с.) и V8 5.2 (710 л. с.) с приводным нагнетателем на F-150 Raptor R. Продажи обновленных F-150 состоятся в начале 2024 года.

Тогда же у заокеанских дилеров появится и новый кроссовер Lincoln Nautilus — выпуск второго поколения модели освоен в Китае на заводе СП Changan Ford. По сравнению с предшественником в длину (4,9 м) новый Nautilus подрос на 8 см, колесная база достигает 2,9 м (+5 см). Под капотом — 253-сильная турбочетверка объемом 2 л в комбинации с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Топ-версии полагается гибридная система (314 л. с.) с тем же двухлитровым двигателем, электромотором и вариатором. Стартовая стоимость — $50 415.

Компания Cadillac на NAIAS представила обновленный седан CT5. Он обрел новые светодиодные фары, измененный передний бампер и более широкую решетку радиатора. В салоне седана появился 33-дюймовый изогнутый дисплей с разрешением 9K, который отвечает за приборы и медиасистему. А еще CT5 можно оснастить самой свежей версией фирменной системы полуавтономного вождения Super Cruise.

Как и прежде, CT5 будет предлагаться с двумя двигателями на выбор. Это 237-сильная турбочетверка объемом 2 л и трехлитровый V6 с двойным наддувом и мощностью 335 л. с. В паре с моторами работает 9-ступенчатый «автомат», привод может быть задним или полным. Обновленный CT5 начнут выпускать весной следующего года.

В Детройте дебютировал и модернизированный пикап Jeep Gladiator. Снаружи и внутри он преобразился по образу и подобию родственного внедорожника Wrangler — рестайлинг принес пикапу переделанную решетку радиатора, новые колесные диски и мультимедиасистему Uconnect 5 с 12,3-дюймовым экраном. Доступны две новые комплектации Mojave X и Rubicon X со стальными бамперами, отделанными кожей наппа сиденьями и фронтальной «внедорожной» видеокамерой.

Не так давно Gladiator лишился турбодизеля V6, поэтому у обновленного пикапа остался только один двигатель — 3,6-литровый бензиновый V6 (289 л. с.) в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 8-ступенчатым «автоматом». На американском рынке обновленный Gladiator появится до конца текущего года.

Завершим обзор самым необычным экспонатом выставки в Детройте — это летающий автомобиль Model A калифорнийской компании Alef Aeronautics. Двухместный прототип, разработка которого велась с 2015 года, располагает восемью винтами, скрытыми внутри «сетчатого» кузова и раскручиваемыми с помощью электродвигателей. Заявлено, что запас хода Model A на земле равен 322 км, а в летном режиме он способен преодолеть 177 км.

Аппарат с вертикальным взлетом и посадкой уже получил сертификат от Федерального управления гражданской авиации, дающий право на начало летных испытаний прототипа. Планируемый срок выхода Model A на рынок — конец 2025 года, розничная цена аэромобиля ожидается на уровне 300.000 долларов.

Читайте также:

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро