Новый Porsche Macan: только электрические версии мощностью до 630 л. с.

 
5126
25 января 2024 в 18:26
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Porsche
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Porsche

Сегодня официально представлено новое поколение Porsche Macan. Полностью электрический кроссовер дебютировал в двух версиях — 402-сильной Macan 4 и 630-сильной Macan Turbo.

Как и ожидалось, в основе нового Macan лежит платформа PPE, разработанная Porsche совместно с Audi. Она рассчитана на напряжение 800 В, что теоретически должно сократить время зарядки (автомобиль способен принимать ток мощностью до 270 кВт). В аккумуляторе используются литий-никель-марганцево-кобальтовые элементы, расположенные в 12 модулях, общая емкость батареи составляет 100 кВт·ч, из них доступны 95 кВт·ч.

Обе двухмоторные версии нового кроссовера используют синхронные двигатели с постоянными магнитами, в Macan 4 они в сумме развивают 402 л. с. и 479 Н·м, а в Macan Turbo — 630 л. с. и 833 Н·м. Правда, эти цифры достигаются с помощью режима overboost, который доступен только в течение ограниченного времени при использовании Launch Control. Но этого достаточно, чтобы обеспечить разгон с места до 100 км/ч за 5,2 и 3,3 с соответственно, а максимальная скорость достигает 220 км/ч для Macan 4 и 260 км/ч для Macan Turbo.

Motor1 обращает внимание на то, что в случае с Macan в Porsche отказались от двухступенчатой коробки передач (такая применяется на Taycan): во-первых, инженерам удалось достичь своих целей по максимальной скорости и ускорению, во-вторых, это позволило снизить вес и потери в трансмиссии, что положительно сказывается на общей эффективности.

Передняя подвеска Macan — двухрычажная, задняя многорычажная, обе версии в стандартной комплектации будут оснащаться пневматическими элементами и адаптивными амортизаторами Porsche Active Suspension Management (PASM). Также автомобиль получил полноуправляемое шасси: задние колеса могут отклоняться на угол до пяти градусов по фазе или в противофазе с передними.

В Германии цены на Maсan 4 стартуют от 84 100 евро, на Macan Turbo — 114 600 евро, в США — от 80 450 и 106 950 долларов соответственно, что дороже, чем бензиновый Macan первого поколения. Впрочем, и производительность электрических автомобилей заметно выше. 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро