Мы знаем, что многие устали от «китайцев», но такова наша новая реальность. Тем более сегодня мы решили прокатиться на чем-то, рискующем в ближайшее время обрести популярность у белорусов в сегменте бюджетных седанов. Нет, мы не ошиблись — именно «бюджетных» с оглядкой на нынешнюю ситуацию. Речь о DongFeng Aeolus Shine с ценой от $16 300 в эквиваленте, построенном на той же платформе, что и кросс-универсал Shine GS. Все шансы подвинуть Emgrand?
С Shine мы успели познакомиться заочно. Дилер в беседе сравнил его с Civic, поэтому на встрече ждали что-то дерзкое, молодежное и быстрое. Внешне так и получилось: желтые суппорты, контрастный элемент бампера, фейковый раздвоенный выхлоп (внутри, если присмотреться, заглушки), темные диски, спойлер… Как будто бы слишком много бутафории. Но на вкус и цвет, как говорится. Выглядит как минимум свежо и живо, а про салон еще расскажем.
Габариты седана составляют 4670×1812×1490 мм, колесная база — 2680 мм. Дорожный просвет равен 170 мм, объем багажника — 454 литра. По габаритам — почти вылитая Skoda Octavia.
— Shine относится к европейскому классу C. Данная модель родственна модели Shine GS, с которой делит платформу CMP (на ней также построены Peugeot 2008 и Citroen C4) и многие технические решения. Автомобиль близок к Honda Civic, который тоже собирает в Китае Dongfeng Motor, — рассказывали нам представители дилера.
Мы уже тестировали другой седан от Donfeng — Shine Max, но это абсолютно иная машина. «Максимальный» ближе к кроссоверу Huge.
Что касается цен, то у официального дилера в продаже несколько комплектаций: Techno (с МКПП), Premium (с «роботом» DCT6) и Premium Sport. Цены — 52 500, 54 500 и 68 800 рублей соответственно. Забегая вперед, отметим, что у нас в руках оказалась самая «заряженная» версия.
Во всех комплектациях — 1,5-литровый хондовский мотор серии Mach Power, знакомый белорусам по Shine GS. Только в «базе» и «премиуме» он атмосферный, а в «спорте» — турбированный. В первых двух случаях под капотом оказываются 117 «лошадей», в последнем — 190. Есть хорошие новости и по коробке: в Premium и Premium Sport — хорошо зарекомендовавшая себя DCT6 от Getrag.
6,8 секунды по паспорту — такая динамика у «заряженной» версии, это мы узнали уже после съемки (у «атмосферников» — 11,5—11,6 секунды). Честно говоря, сначала в числа не поверили. Исключительно по своим ощущениям кажется, что автомобиль «выедет», может, из 8 секунд. Но это, повторимся, если говорить об ощущениях, не подкрепленных экспериментом.
После «Спорта» в «Стандарт» переходить не хотелось совсем. Хотя Sport со старта заставляет машину резко и ощутимо дергаться — возможно, со временем привыкаешь и подстраиваешься. А вот педаль тормоза чувствительная, умеренно цепкая, с ней очень быстро можно подружиться.
В Sport автомобиль целенаправленно занижает передачи, поэтому как только давишь газ чуть сильнее — слышишь рев. Из-за него мы предположили, что, возможно, у двигателя нет пластиковой крышки. С легким натугом машине дается разгон до 70 км/ч, а вот дальше она уверенно рвется «побеждать» все остальные транспортные средства в потоке.
В целом сочетание мотора с «гетраговской» коробкой очень радует. «Робот» не тупит, как это чаще всего бывает на старте и при соприкасании ноги с педалью газа, передачи меняются бесшовно. Никаких нюансов «робота» не ощущаешь вовсе. Да и вообще при езде по городу получаешь только удовольствие.
Рулится седан очень даже хорошо, четко прослеживается связь между рулевым колесом и тем, что соприкасается с дорогой. Но меняется ли что-то в его настройках при переключении ездового режима — если честно, осталось загадкой. Вроде и есть разница, но скорее мы сами себе ее внушили.
Можно переключиться на «механику» и самостоятельно выбирать передачу. Однако в этом случае, после того как повышаешь или понижаешь ее, машина еще какое-то время «думает» и лишь затем меняет цифру на приборной панели. В общем, при ежедневной езде по городу или трассе эти потуги ни к чему.
Что касается шумоизоляции, то колесные арки сильно напрашиваются на ее усиление. Но хотелось бы еще раз проехаться на автомобиле в теплую сухую погоду на летней резине, чтобы сделать выводы. Подвеска — сбитая, слегка жестковатая, что ощущается при проезде стыков дорожного покрытия. Но в то же время она хорошо отрабатывает неровности, сглаживает углы ям.
Салон продолжает лейтмотив внешнего вида седана. Много-много контрастных элементов, «выпуклые» дефлекторы. Сиденья — с интегрированными подголовниками и намеком на спорт, а еще с замшевыми вставками. Желтые ремни безопасности — безоговорочный лайк. «Может, никто не заметит их пропажи?» — такая беспардонная мысль промелькнула при их виде.
Ниже — полный список опций в разных комплектациях. Ну а мы подробнее распишем самую интересную из них.
Из «теплых» опций — только обогрев боковых зеркал и заднего стекла. Подогреваемых сидений зимой очень не хватает. Ну и ладно: их-то в Instagram на селфи никто не увидит, а вышеупомянутые ремни — да. И дилер к тому же дополняет: ближайшие поставки будут уже с обогревом передних кресел. Климат-контроль однозонный и, к сожалению, не такой продвинутый, как в Shine Max. Зато есть «круиз», система кругового обзора на 540 градусов, беспроводная зарядка. Подстаканник спереди только один, как и разъем для USB. Но про розетку на 12 В не забыли.
Для задних пассажиров тоже предусмотрели USB и воздуховоды. В общем, все стандартно.
Динамиков в топовой и предтоповой версии шесть. Аудиосистема носит название High quality Surround, которое, откровенно говоря, нам ни о чем не сказало. Звук не «вау», но объемный.
Исключительно в «заряженной» версии есть системы предупреждения об опасности столкновения сзади и мониторинга слепых зон. Работают четко, разве что последняя на трассе зачем-то пару раз ругалась на дорожные ограждения. А ругается она громко (зато точно не проигнорируешь).
Посередине — 13-дюймовый дисплей. На него можно транслировать картинку со смартфона, так как встроенные карты не работают. Обратим внимание на то, что меню русифицировано, хоть есть и «кривые» моменты. Например, словом «Ситуации» обозвали «Сценарии», или комплексные настройки салона.
Крайне неудобно управлять ездовыми режимами через экран. Он не особо чувствителен к касаниям, а для того, чтобы включить/отключить «Спорт», нужно потянуть вниз шторку с меню и нажать на соответствующий значок. Не всегда это получается сделать быстро и с первой попытки.
Кстати, лючок бензобака открывается из салона — с помощью специального рычажка, расположенного по соседству с тем, который приподнимает капот. Непонятным остался дизайн шкалы уровня топлива. Сразу и не ясно, куда и под каким углом смотреть. И к слову, о важном: компьютер показал расход за весь маршрут (трасса + город) — 8,7 литра. Наверное, 85% топлива было сожжено в спортрежиме.
Непродолжительных 20 минут мы баловались на парковке, активно разгоняясь и резко оттормаживаясь. Расход составил 9 литров. По паспорту Shine «ест» от 6 до 6,2 литра на сотню. Если говорить о спокойной езде и особенно трассе — верим.
DongFeng Aeolus Shine — прямой конкурент Geely Emgrand 7 на рынке новых авто в данный момент. К слову, на прошлой неделе стали известны будущие цены на обновленный Emgrand. Он подорожает: седан с МКПП и в базовой комплектации Standart будет стоить 57 600 рублей, «автомат» в Comfort Plus — 62 400 рублей, топовый Flagship — 67 800 рублей. То есть самая бюджетная версия седана с «механикой», успевшая полюбиться белорусам и в особенности таксистам, обойдется примерно на $1600 дороже базового Shine с МКПП.
Ближайшие по стоимости седаны и лифтбэки среди «китайцев» — JAC J7 от $19 500 по курсу, Cherry Arrizo 8 от $32 300, FAW Bestune B70 за $23 900 и BAIC U5 Plus от $18 600.
Откровенных минусов у «Шайна» за короткий тест в 200 км обнаружено не было. За свою цену хорош — так можно резюмировать. Конечно же, с оглядкой на нынешнюю ситуацию на рынке и без ностальгических слез по 2019-му и более ранним годам. Так что у Shine, как и у собрата GS, есть все шансы стать новым бюджетным любимчиком у тех, кто не смотрит в сторону б/у. И вполне возможно, совсем скоро он будет приезжать к вам при заказе такси повышенного комфорта.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by