Зимой вместе с Юрием Красновым, инструктором и преподавателем по вождению, мы провели инспекцию минских паркингов: общедоступных, расположенных вблизи торговых центров и потому востребованных в любой день недели и в любое время года. Сегодня заключительная часть этого большого разбора, осталось увидеть многоуровневые стоянки, которые по умолчанию относятся к числу фаворитов и претендуют на верхние места рейтинга Краснова. Какой паркинг ведущий рубрики назовет лучшим?
Время работы: круглосуточно.
Оплата: 7 рублей за первый час. Каждый последующий — 3 рубля.
На Немиге два паркинга, и любой водитель в Минске хорошо о них знает. Пониже расположена крытая стоянка ТЦ «Метрополь» — небольшая, но удобная. Въезд на нее прямо с улицы через специальный карман. Нужно быть осторожным, здесь всегда много пешеходов. Во время пиковой загруженности в проезде выстраивается очередь из тех, кто ждет, когда же освободится местечко на паркинге.
— Первый час — 7 рублей. Кажется, не так давно было 5. Еще раньше — 3. Думаю, это самый дорогой паркинг в городе, — констатирует Краснов. — На информационном табло указано, что 13 мест свободно — поехали их искать.
Задача оказалась не такой простой. Формально свободные места действительно были. Но удобными их не назовешь.
— На этом паркинге тесновато, — говорит наш водитель. — Вот, к примеру, размечены три места, две машины по краям стоят, и между ними нормально припарковаться уже невозможно.
Мы пометались от места к месту, выбирая из 13 зол меньшее. Краснов как по книжке продемонстрировал выполнение учебного элемента «Гараж», по-джентльменски оставив мало-мальски комфортное пространство для пассажира. В результате самому автомобиль пришлось покидать с большим трудом.
— Как будто для галочки сделали эти парковочные места. Ну хорошо, я припарковался, а как мне выйти? — втягивая живот возмутился инструктор. — Это хорошо, что я худенький! И зачем такая парковка нужна?
В остальном все красиво: стены недавно выкрашены, кругом прибрано, покрытие хорошее, пожарные ящики никому не мешают.
Время работы: круглосуточно.
Оплата: 5 рублей за первый час. Каждый последующий — 1 рубль. Есть варианты длительного размещения.
Второй паркинг на Немиге — тот, что сверху — находится чуть дальше по улице. Въезд туда еще сложнее: потоки разделены бетонными полусферами, нужно уступать пешеходам, еще и вечно кто-то стоит: подбирает или высаживает — поди его объедь.
— Очень неудобный проезд. Даже почти наверху нужно постараться, чтобы въехать на паркинг: если тебя не пропустят те, кто выезжает, ты не впишешься, — отмечает ведущий рубрики.
Под эти слова встречный Citroen с витебскими номерами остановился у края дороги. Водитель и его спутница вышли из машины и невозмутимо ушли в направлении торгового центра. Остальные, с трудом разъезжаясь, стойко приняли к сведению новое препятствие.
— Давайте посмотрим, много ли этот товарищ сэкономил, — предлагает Краснов, въезжая на паркинг. — Пять рублей за первый час? Дешевле, чем в «Метрополе».
И куда вместительнее. Паркинг на Немиге многоуровневый, часть мест здесь зарезервирована, некоторые даже с указанием конкретных автомобильных номеров. На всех остальных можно парковаться.
— Я всегда еду на самый верх. Снизу бывает все заставлено, а повыше всегда простора больше, — отмечает водитель. — Зимой здесь, правда, может быть не все идеально расчищено, хотя обычно за этим следят.
Время работы: круглосуточно.
Оплата: первые три часа — 4 рубля. Каждый последующий — 1 рубль. Есть варианты бесплатной стоянки для электромобилей или в случае посещения гипермаркета.
Паркинг ТЦ Galleria Minsk на проспекте Победителей выделяется на фоне всех других, потому что парковочные места расположены здесь не под прямым углом, а как бы наискось. Считается, что так проще парковаться. Кроме того, такое решение позволяет сэкономить место. Над созданием паркинга, к слову, работал немецкий проектировщик Илья Ирмшер.
С проспекта съезжаем на улицу Мельникайте, а оттуда — на улицу Димитрова.
— Мне нравится, что здесь тоже заезд наверх по кругу. И сразу видно, сколько мест свободно, — отмечает инструктор. — Первые три часа — 4 рубля. Это если в магазин за покупками не ходить.
Четвертый уровень во время нашего посещения был закрыт, но и на других этажах свободного пространства было предостаточно.
— Организация парковки — самый большой плюс этого паркинга, то, что выделяет его на фоне всех остальных. Едешь и с ходу носом заруливаешь на свое парковочное место — удобно. На мой взгляд, угол можно было делать еще острее, тогда эффект от задумки был бы заметнее. С другой стороны, бросается в глаза, что даже на таком паркинге находятся те, кто упорно паркуется задним ходом. Им неудобно, люди мучаются, но не сдаются, — улыбается Краснов.
При этом нельзя сказать, что места особо широкие. С непривычки не у всех получается припарковаться по разметке с первого раза.
— Чего я никогда не пойму — почему водитель, когда видит, что припарковался криво, просто не отъедет назад и не исправит ошибку? Ну так же просто! А некоторые кидают машину — и пошли. Даже когда мест навалом — это некрасиво. А уж если на заполненном паркинге такое вытворять, то у кого-то просто не останется возможности припарковаться, — качает головой преподаватель.
Экспресс-тест: заедет ли Краснов с первого раза на парковочное место красиво, по разметке?
— Ну я ж инструктор!.. — подбодрил он сам себя. И заехал — зачет.
Время работы: круглосуточно.
Оплата: бесплатно.
— Этот паркинг я хорошо знаю, — говорит ведущий рубрики, подъезжая к ТЦ «Замок». — Так же, впрочем, как и многие минчане. И поэтому на первом этаже мы даже не будем заниматься поисками места. Оно здесь есть, и не одно, но вообще здесь всегда полно машин. Мне проще заехать повыше и спокойно стать там, где свободнее.
Отметим, что на первом уровне высокие потолки (это на руку владельцам микроавтобусов, к примеру) и есть цветовая индикация свободных мест, что сильно упрощает поиск.
— Есть информационное табло, можно сориентироваться, сколько и на каком этаже свободных мест, — продолжает наш водитель. — А теперь к нюансам: я еду, у меня нет знака приоритета. И я должен увидеть знак приоритета для тех, кто спускается, чтобы понять, что они мне должны уступать дорогу. На этом паркинге в целом иногда проскакивают проблемы с организацией движения. Здесь устанавливали знаки, которые невозможно понять. Подъезжаешь к Т-образному перекрестку, а у тебя знак «Главная дорога». И вот куда она главная? Или наша ситуация: я еду на подъем, у меня знаков приоритета нету, значит, я должен уступать тому, кто справа. Но справа у них висит знак «Уступить дорогу», и если я его не увидел, то буду пытаться уступать, а другой водитель будет пытаться уступать мне — у него же знак.
Краснов — большой противник так называемых «пяток», специальных конструкций, которые устанавливают вокруг столбов на паркингах. Иногда это трубы, иногда бордюр или литая бетонная окантовка.
— Они съедают полезное пространство, мешают водителям. Он боится задеть эту «пятку» и паркуется далеко от нее, чем мешает тому, кто будет парковаться рядом. Я знаю случай, когда именно здесь, на этом паркинге, женщина заезжала на парковочное место, ей не понравилось, как все вышло, она хотела перепарковаться и в итоге напоролась на этот выступ. Для чего он вообще нужен? Чтобы не задевали столбы? Есть специальные резиновые накладки на них, они, по крайней мере, не занимают столько места, — ворчит преподаватель.
На паркинге есть участки, где покрытие откровенно нуждается в ремонте. Бетон наверняка убивает погода: рядом открытый проем — задувает. Вроде и мелочь, но это портит общее впечатление.
Время работы: с 10:00 до 23:30.
Оплата: бесплатно в рабочее время. Нахождение автомобилей и их хранение в нерабочее время многоуровневого паркинга — с 23:30 по 10:00 — осуществляется на платной основе: 5 рублей единоразово.
Паркинг ТРЦ Palazzo — один из самых свежих среди всех, которые мы изучали в этом разборе. Чисто, аккуратно — это бросается в глаза.
— Два этажа заняты автохаусами — это тоже бросается в глаза. Такое ощущение, что сейчас паркинги и строят ради автохаусов. Интересно, а что, если в торговый центр единовременно приедет очень много посетителей? Мест для всех хватит? — задается вопросом ведущий рубрики.
Паркинг бесплатный, шестиуровневый, каждый уровень отмечен своим цветом для лучшего ориентирования, причем выбрать любимый цвет можно уже при подъезде. А вот внутри цветовой индикации — красный или зеленый — нет.
— Насечка на подъеме стала разрушаться, — подмечает водитель. — Два серпантина могут представлять сложность для тех, кто не очень хорошо понимает габариты машины, но опытный водитель проблем не испытает. Я вообще на таких серпантинах балдею, они мне напоминают горные дороги.
Внутри все стандартно. Много столбов, вокруг столбов бетонные «пятки», но к ним инструктор настроен благосклоннее.
— «Пяточки» хотя бы кругленькие, красивые. Даже если притрешься, то, по крайней мере, не страшно. Хотя я все равно не понимаю, для чего они, — говорит он.
Время работы: с 01:00 до 08:00.
Оплата: первые два часа — бесплатно. Каждый последующий — 3 рубля.
— Раньше на паркинг Arena City был удобный въезд с проспекта Победителей. И потом такой серпантин вверх — я приезжал сюда с водителями, которые хотели потренировать навыки. Сейчас эту часть паркинга занял автохаус, шлагбаум закрыт — звони, и откроют, но это путь не на стоянку. А въезд на паркинг, по сути, остался только с тыльной стороны здания, — отмечает инструктор.
Ворота и с тыльной стороны закрыты, но при приближении машины открываются автоматически и без промедлений.
— На всей территории парковки есть искусственные неровности, есть цветовая индикация. Вот только про то, какие тут узкие места, ходят легенды, — говорит Краснов.
Но тут мы присмотрелись повнимательнее. Места узкие, кое-где видна разметка. Однако индикаторы свободного места — зеленый или красный — горят как-то странно: два через один. И тут приходит догадка: там, где было как бы три места, теперь их два. На паркинге Arena City решили проблему крайних мест в вагоне метро: там, где трое нормально не помещаются, теперь два места.
— Вот только никуда не делась стандартная история — становиться на два места. Вот BMW припарковался — сбоку к нему уже никто не станет. Но все равно, это очень важный момент для паркинга. Видимо, сначала в приоритете была вместительность, пусть и номинальная, а теперь — комфорт, — размышляет ведущий рубрики.
Еще один любопытный момент: на этом паркинге не запотевают стекла. Много где запотевают, а здесь — нет. Наверное, вытяжка хорошая.
Кроме того, тут два уровня со своими отдельными въездами, и с непривычки можно запутаться.
— Мне знакомый рассказывал: приехал, оставил машину, запомнил место. Возвращается — машины нет. Так человек собирался в милицию звонить, сообщать об угоне. Потом сориентировался, что уровня два и его авто — на другом, — смеется Краснов.
Время работы: до 20:00.
Оплата: бесплатно.
Еще одна многоуровневая стоянка есть на улице Тимирязева — в ТД «Радиомаркет». Найти ее несложно, въезд виден с дороги — главное, вовремя занять крайний правый ряд. А потом знаки немного путают — можно свернуть не туда. В таком случае придется заходить на второй круг.
— Проезды хорошие, нечего бояться. Когда просторные заезд и съезд — это всегда большой плюс. Внутри ориентироваться легко, всегда можно посмотреть по сторонам и понять, куда тебе нужно. Внутри все красиво, мне нравится. А вот света маловато, — отмечает преподаватель. — Паркинг здесь вместительный, потому что многоэтажный. Раньше, я помню, приезжаешь в Ждановичи и ищешь место на этой парковке вдоль железной дороги — просто кошмар какой-то.
Часть третьего этажа забрали под картинг, но дефицита мест это не создает, по крайней мере так кажется.
— Второй этаж, я несколько раз видел, бывает сильно забит в выходной день. А выше место чаще всего не проблема найти. Сейчас выезд на верхний уровень закрыт — возможно, не успели почистить после снегопада, — предположил инструктор.
Световой индикации мест здесь нет, а вот «пятки» есть — не «злые», но все же есть.
— И столбы пожарные прямо возле парковочного места: ты уже нормально не припаркуешься, будешь этой трубы бояться, а дальше столб. И вот спровоцированная проблема. Хорошо хоть углы срезали на «пятках» — за это спасибо, — говорит ведущий рубрики.
Мы объездили больше 20 столичных паркингов, и каждому Юрий Краснов дал свою субъективную оценку. Кто же в лидерах?
10 баллов получил только один паркинг — ТЦ «Момо».
— Удобный и, что важно, понятный паркинг. Свободное место, как правило, найдется. Тепло, сухо, просторно — не к чему придраться, — такой отзыв ведущего рубрики об этой многоуровневой парковке.
9 баллов и второе место разделили паркинги ТЦ Galleria Minsk и ТЦ Palazzo.
На третьем месте с 8 баллами следующие стоянки: ТЦ Minsk City Mall, ТЦ «Замок», ТЦ «Радиомаркет» и паркинг у гипермаркета Mile на улице Каменногорской.
У вас есть тема для «Разбора с Красновым»? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by