Сегодня на Национальном правовом интернет-портале было официально опубликовано постановление Совмина от 11 марта №166, которым вносятся изменения в постановление Совета Министров от 9 апреля 2021 года №213 «О Комплексной программе развития электротранспорта на 2021—2025 годы».
В частности, указывается, что на 1 января 2024 года сеть ЭЗС РУП «Производственное объединение „Белоруснефть“» включала 690 электрозарядных станций, в том числе в Минской области и Минске было 432 ЭЗС, в Брестской области — 55, в Витебской — 48, в Гомельской — 58, в Гродненской — 62, в Могилевской — 35.
Но наибольший интерес представляет глава 5 «Создание производства легковых электромобилей». В ней говорится: «...по результатам выполнения комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области разработки электромобилей и их базовых компонентов за 2017—2022 годы ГНУ „Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси“ достигнуты следующие результаты:
1) системы тягового электропривода в составе тягового электродвигателя, инвертора управления и согласующего редуктора на мощность 80 кВт для легковых и легких коммерческих электромобилей и 130 кВт для среднетоннажного коммерческого транспорта;
2) тяговые аккумуляторные батареи на базе электронных модулей управления и диагностики отечественной разработки с использованием аккумуляторных элементов китайского и корейского производства;
3) системы управления верхнего уровня, обеспечивающие интерфейс „водитель — силовая установка“ и координацию работы ключевых систем электрооборудования электромобиля;
4) комплекс вспомогательных подсистем силового электрооборудования электромобиля, обеспечивающих работу систем климат-контроля, зарядки тяговой батареи и преобразование силового напряжения в низковольтное напряжение бортовой сети».
«Для Республики Беларусь целесообразно оценить два потенциальных направления развития автомобилестроения — электромобиль и последовательный гибрид. Наиболее перспективным направлением создания отечественных электромобилей считается организация их производства на базе серийно выпускаемых легковых автомобилей», — говорится в документе.
«В целях реализации мероприятий подпрограммы 3 „Создание производства легковых электромобилей“ согласно приложению 6 предусмотрена разработка ГНУ „Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси“ конструкторской документации на легковой электромобиль на базе серийно выпускаемого легкового автомобиля (платформы). Исходя из мировой практики для организации собственного производства легковых автомобилей, будет осуществлена работа по корректировке лицензионного договора на собственное производство».
Также отметим приложение 6, в котором указан перечень мероприятий подпрограммы 1 «Производственно-технологическая база электротранспорта» и подпрограммы 3 «Создание производства легковых электромобилей».
Согласно ему, создание опытного экспериментального производства средств электротранспорта определено на 2022—2025 годы, создание экспериментального сборочного производства базовых компонентов для электротранспорта — на 2022—2023-й, а организация производства легковых электромобилей на базе серийно выпускаемых легковых автомобилей в рамках заключенных лицензионных договоров — на 2025—2026-й.
В этом же приложении указано, что разработать и изготовить (провести испытания) опытно-промышленную партию пяти электромобилей Belgee еХ50 предстоит в период с 2023 по 2024 год.
Ранее гендиректор «БелДжи» Геннадий Свидерский подтвердил, что в качестве основы для белорусского автомобиля взят Belgee X50, он же — Geely Coolray.
— Пока создан только экспериментальный образец. После него изготавливается опытная партия, где будут определяться не только технические, но и коммерческие характеристики. После изготовления опытной партии оцениваются характеристики и стоимость, так как, если это будет стоить в три раза дороже, чем на рынке, это никому не нужно, — рассказал Геннадий Свидерский на пресс-конференции БАА в конце января.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро