Штраф за левую полосу — 200 евро. Стоит ли нам перенять испанский опыт?

 
20 754
20 мая 2024 в 18:25
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onlíner, фото носит иллюстративный характер
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onlíner, фото носит иллюстративный характер

В Испании в 2025 году вступят в силу обновленные правила дорожного движения. Одно из самых обсуждаемых новшеств — штраф в размере 200 евро за длительную езду в левом ряду без необходимости. То есть по левому ряду можно опережать, но после этого нужно перестроиться вправо, иначе использование левой полосы могут признать неправомерным.

Генеральное управление по дорожному движению в Испании (DGT) представило новый регламент, согласно которому водители обязаны возвращаться в правый ряд сразу после завершения обгона. Формально такая обязанность была у водителей и раньше, но вместе с тем многие игнорировали это требование. Поэтому теперь его отдельно внесли в обновленные документы.

За длительное движение в левом ряду без опережения предусмотрен штраф в размере 200 евро.

Кроме этого, введены ограничения на обгон в экстремальных погодных условиях: сильный дождь, гололедица, снегопад. Ожидается, что благодаря этому левая полоса будет оставаться свободной для проезда экстренных служб и специальной техники.

«Можно предполагать, что в случае плохой погоды все полосы движения могут быть перекрыты, что заблокирует работу специальных служб. Наша цель — облегчить работу дорожно-эксплуатационных служб и обеспечить оптимальные условия движения, несмотря на неблагоприятные погодные условия», — цитируют испанские СМИ заместителя руководителя DGT Ану Бланко.

А нужно ли нам такое?


В Беларуси также запрещено без надобности двигаться в левой полосе за пределами населенного пункта.

Вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых — п. 79.1 Правил дорожного движения.


Юрий Краснов, преподаватель, инструктор по вождению:

— Правило двигаться в крайнем правом положении или в крайней правой полосе на загородной дороге — одно из тех, которые необходимо обязательно выполнять. А у нас уже долгое время контролю этого правила не уделяется внимание. Поэтому на дорогах водители не боятся подолгу ехать в левой крайней полосе.

Между тем движение без необходимости вне населенного пункта в крайней левой полосе на многополосной дороге действительно можно назвать проблемой. 

Представьте: вы едете по скоростной трассе, догоняете автомобиль, который давно уже должен перестроиться вправо, но вместо этого продолжает занимать левый ряд. Его, конечно, можно объехать с правой стороны, но это опасно: а вдруг он в последний момент начнет перестраиваться вправо? В результате приходится его дожидаться.

И есть такие водители, которые, двигаясь на максимально разрешенной скорости в левой полосе, считают, что они ничего не нарушают, поэтому вправе не перестраиваться. Либо перестраиваются только тогда, когда водитель позади начинает сильно нервничать.

Кстати, некоторые водители считают возможным двигаться в крайней левой полосе из-за того, что в крайней правой плохое состояние дорожного покрытия.

Вопрос, на мой взгляд, только в организации эффективного контроля, а это пока вызывает определенные трудности. Как контролировать хотя бы 100 км дороги, где на каждом километре может случиться такое нарушение?

Стоит ли усиливать контроль за движением в левой полосе?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Есть мнение на этот счет? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро