Посмотрите на то, как тормозил этот парень на электросамокате, едва не угодив при этом под машину. Пешеходный переход как бы регулируемый, но светофор не работает — так что нерегулируемый. Водители обязаны уступить дорогу: один так и сделал, другой пролетел на значительной скорости. Чудо, что все это закончилось без последствий.
Видео снято нашим читателем вчера на перекрестке улиц Белградской и Теслы в Минске.
— Я остановился пропустить парня на электросамокате, — подтвердил корреспонденту Onlíner автор видео.
Почему на такой скорости проехал переход другой водитель — вопрос. Возможно, он и вовсе не видел, что кто-то выезжает на переход. Быть беде, но хорошо среагировал человек на самокате. Ситуация была непростой: прошел дождь, и дорога была очень мокрой. В результате даже при небольшой скорости замедлиться самокатчику было сложно. Но успел, остановился, когда перед носом пронеслась машина. Водитель как ехал, так и поехал дальше.
Подобные происшествия мы не раз разбирали с Юрием Красновым, преподавателем, инструктором по вождению.
— Велосипедистов или людей на самокатах сбивают те водители, которые изначально не думают о том, что они должны это контролировать. Человек, который знает, куда ему смотреть, не собьет никого, — считает он.
Юрий Краснов:
— Я заметил, что у нас многие водители действуют по факту, рассуждая так: я, дескать, еду как мне удобно, а если передо мной будет велосипедист или самокатчик, я тогда приторможу и уступлю. Но ведь уступать нужно не только тому велосипедисту, который перед тобой, но и тому, который только подъезжает, — отмечает Краснов.
Правила дорожного движения
• При подъезде к нерегулируемым пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду водитель должен предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту (п. 116).
Преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения. Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности) (п. 2.51).
Дополнено
К слову, сегодня в Мингорисполкоме прошла рабочая встреча городских властей с операторами средств персональной мобильности.
ГАИ привела статистику: за 4 месяца это года увеличилось количество ДТП с участием лиц, передвигающихся на СПМ, — в 8 раз по сравнению с прошлым годом (в 2023-м было одно такое ДТП, а теперь — 8). Также участились случаи использования арендных СПМ несовершеннолетними и факты использования электросамокатов несколькими людьми.
Специалисты обсуждали вопрос безопасного проезда пешеходных зон и перекрестков. Решено, что будут определяться зоны запрета движения и ограничения скорости СПМ. Также поднят вопрос внедрения практики блокировки пользователей, нарушающих правила пользования СПМ.
Whoosh, напомним, лишь за недавнее время заблокировал навсегда двух пользователей за грубые нарушения ПДД.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро