Далеко не всем удается пройти техосмотр с первой попытки. Что ж, процедура предусматривает возможность повторного прохождения линии диагностики в 20-дневный срок — с проверкой только тех узлов, по которым были замечания в первый раз. Вроде все понятно. Но у некоторых автолюбителей все же возникают вопросы — переадресовали их специалистам УП «Белтехосмотр».
— Если не прошел техосмотр на одной станции, можно ли повторно (когда дается 20 дней на устранение дефектов) пройти уже на другой диагностической станции? Или его надо проходить там же, где и в первый раз? — задал вопрос один из пользователей нашего форума.
— Повторное проведение государственного технического осмотра в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем его проведении были признаны несоответствующими установленным требованиям, может осуществляться на любой диагностической станции, имеющей разрешение на проведение государственного технического осмотра транспортных средств, — сообщили нам в УП «Белтехосмотр».
— И еще вопрос: может быть, есть информация, где меньше придираются при осмотре машины? У меня оказалось, что сзади демонтирован и замазан дворник, и по этому моменту также поставили несоответствие, — написал все тот же форумчанин.
Данный вопрос мы решили перефразировать и задали его специалистам в следующем виде. Если на автомобиле обнаружены те или иные неисправности и он не прошел ТО, будет ли это отображено в электронной базе? Имеет ли смыл ехать на другую диагностическую станцию? И может ли вообще быть такое, что на одной диагностической станции контроль строже, а на другой — мягче?
Как нам пояснили в УП «Белтехосмотр», программное обеспечение, установленное на диагностических станциях, позволяет инженеру по техническому осмотру видеть информацию о причинах признания технического состояния автомобиля несоответствующим установленным требованиям.
К слову, согласно пункту 4.8 приложения №8 к ТР ТС 018/2011 не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем стеклоочистителей и стеклоомывателей. Отсутствие указанных элементов формирует заключение о несоответствии транспортного средства установленным требованиям.
Теперь что касается более строгого или мягкого контроля на тех или иных станциях диагностики.
— Считаем, что в рамках проводимой оценки соответствия транспортных средств установленным требованиям использование таких понятий, как «придирки», «строгий контроль» или «мягкий контроль», неуместны. Работники диагностических станций несут ответственность за проведение качественной и объективной проверки транспортного средства, представляемого для проведения государственного технического осмотра, — отметили в УП «Белтехосмотр». Также там напомнили, что работники, занятые выполнением контрольно-диагностических работ, несут ответственность согласно законодательству за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей и использование предоставленных полномочий.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро