Ситуация с вывозом подержанных автомобилей из Литвы в Беларусь и так оставалась непростой, а с сегодняшнего дня литовская таможня будет уделять больше внимания автомобилям на транзитах в возрасте до пяти лет.
Литовская таможня 3 июня 2024 года сообщила, что в целях предотвращения обхода санкций с 4 июня 2024 года больше внимания будет уделено экспортируемым легковым автомобилям возрастом до пяти лет.
С 4 июня при экспорте, реэкспорте или транзитном перемещении автомобилей до пяти лет должны быть предоставлены следующие документы:
Также таможня Литвы обратила внимание на то, что расширяются требования к подаче декларации производителя: ее придется подавать вместе с вышеуказанными документами при экспорте (реэкспорте или перевозке транзитом) легковых автомобилей не старше пяти лет.
В конце марта сначала Польша, а затем и Латвия ввели запрет на вывоз автомобилей с рабочим объемом двигателя 1,9 литра и выше. Соответственно, такие машины стали вывозить из ЕС через Литву. «Там пока пропускают. Но при двух важных условиях. Первое: автомобиль стоит до 50 тысяч евро. Второе: все документы оформлены на одного человека, и этот самый человек сам находится за рулем. Если везет перегонщик или в документах фигурируют разные люди, тоже разворачивают», — сообщали тогда люди, знакомые с ситуацией.
В последние дни очередь из транзитных машин на литовско-белорусской границе на выезд из Литвы заметно выросла. Как рассказывали очевидцы, время ожидания достигало трех суток.
Ранее телеграм-канал Infotrans Media Belarus также cообщал, что на двух работающих литовских КПП («Мядининкай» и «Шальчининкай») скопилось огромное количество перегонных автомобилей на транзитных номерах, которые были сформированы в отдельную очередь. По версии литовской таможни, оформление таких машин было приостановлено из-за неработающего ПО.
Информация о том, что происходит на границе, пропускают ли автомобили на транзитных номерах, приходит скудная и противоречивая. Пока же публикуем вот такой комментарий.
— Литовская таможня предпринимает ужесточенные меры по экспорту легковых автомобилей в размах подписанного в Вильнюсе 9 мая пятистороннего европейского таможенного соглашения о применении единых мер по реализации санкций. С 4 июня любой экспорт автомобиля не старше пяти лет будет требовать пакета документов, который ранее не был истребован. Для примера: на данный момент требуется декларация производителя, которая подтверждает, что он не против того, что автомобиль будет направляться в Беларусь, и он знает конечного покупателя. Естественно, таких документов никто не сможет предоставить, на данный момент литовская таможня сама разбирается в том, что было введено, — комментируют ситуацию в компании West Motors.
— На данный момент ничего не приехало (с момента ужесточения мер. — Прим. Onlíner), все автовозы еще стоят. Ждем на следующей неделе информации о новых правилах. Например, скажут, что нужна такая-то справка. Когда мы эту информацию будем иметь, будем искать способы, как эти документы получить, и будем возить через Литву дальше, с этими дополнительными документами.
На данный момент есть альтернативный маршрут через юг, он по времени будет занимать чуть больше времени, чем через Клайпеду, и будет дороже. К этому варианту мы пока не прибегаем, так как ждем информацию. Брать и сейчас сгоряча все машины везти альтернативным путем нет смысла.
Но факт: если вдруг окажется, что через Литву автомобили уже не привезти, альтернатива по их доставке в Беларусь все равно есть.
Если говорить о покупках, то все приобретается в штатном режиме. Пока автомобиль будет плыть (из США. — Прим. Onlíner), станет понятна ситуация с оформлением и логистикой.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: ki@onliner.by или t.me/ivan_krich.