Тест-драйв

Будут поставлять официально, должен стоить недорого. Тестируем Dongfeng Box

02 июля 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка
Тест-драйв

Будут поставлять официально, должен стоить недорого. Тестируем Dongfeng Box

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

Хетчбэк Dongfeng Box наконец-то добрался до белорусского рынка. Во-первых, официально, а во-вторых, в экспортном исполнении. Цены пока не называют, но явно будет не дороже Geely Emgrand. А ведь это неплохо оснащенный электромобиль.

Познакомиться с Box удалось еще в конце апреля в Китае, но то была версия для местного рынка. А к нам будут поставлять другую спецификацию — с английским языком мультимедиа (сейчас также можно выбрать испанский или китайский) и портом зарядки Type 2 / CCS Combo 2. И если в Ухане за рулем автомобиля удалось провести лишь несколько минут, то сейчас мы получили его в распоряжение на весь день. Это позволило изучить машину в разных режимах и оценить реальный расход энергии по ходу поездки.

Местами даже мило

Полностью «в белом» Box выглядит не так стильно, как в двухцветном окрасе, но все равно смотрится мило за счет округлых форм и мультяшно оформленной передней части кузова. Глянцево-черные передние стойки, безрамочные двери и зеркала на ножках отсылают к Mini и Smart #1. С последним можно ассоциировать и характерную форму задних стоек крыши.

Но при этом Box вовсе не является «цитатником», это вполне оригинальная по стайлингу модель. По сути, перед нами хетчбэк В-класса длиной чуть более четырех метров, но довольно высоко стоящий над дорогой (в полевых условиях мы намеряли под пыльником моторного отсека чуть менее 17 см, а под порогами и вовсе 20 см). А еще обращает на себя внимание очень длинная для таких габаритов колесная база (2660 мм), что вызвано необходимостью вместить аккумулятор достаточной емкости. Размерность шин тоже солидная — 215/55 R17.

При подходе к автомобилю он встречает вас звуковым и музыкальным приветствием, из кузова выкидываются дверные ручки. Такая забота радует, но если ходить рядом с машиной, она то и дело будет открываться-закрываться, так что на время теста эту функцию я деактивировал.

А еще здесь нет кнопки включения-отключения автомобиля: запускается он при нажатии на педаль тормоза, а вот чтобы прекратить работу всех приборов (того же климат-контроля или мультимедийной системы), надо нажать клавишу закрытия замков на брелоке.

С ходу Box воспринимается как электромобиль начального уровня (так оно, собственно, и есть), но интерьер радует стилем: искусственная кожа с пристрочкой на передней панели и дверных картах кажется вполне уместной, ремешки должны вызывать ассоциации с чемоданами и саквояжами — что-то в этом есть.

Главная фишка — выдвижной ящик на месте бардачка. Выглядит необычно, но кажется вполне удобным, только не очень вместительным. Что ж, между передними креслами нашлось место для просторной полки, над которой парит беспроводная площадка (с охлаждением). Еще под центральным подлокотником скрывается емкий бокс.

А вот обивка сидений экокожей не понравилась: и выглядит дешево, и лишает комфорта в жаркий день. В топовом исполнении обещают не только электропривод кресел, но также их обогрев и вентиляцию. В этом случае с экокожей мириться можно, в противном же я бы предпочел тканевую обивку.

Зато сама посадка неплоха, даже отсутствие регулировки рулевой колонки в продольном направлении не мешает удобно устроиться и найти правильное положение. По крайней мере, для человека среднего роста диапазона регулировок кресла должно быть достаточно. Само по себе сиденье без изысков, но за несколько часов, проведенных в нем, ничего не стало ныть и отваливаться — значит, спроектировано неплохо.

У задних пассажиров — все тот же кожзам без всякой надежды на обогрев и вентиляцию. Подушка короткая и установлена относительно низко, спинка со встроенными «литыми» подголовниками не регулируется и складывается целиком. Зато места достаточно во всех направлениях, пол абсолютно ровный, а еще Dongfeng предлагает такую конфигурацию: можно снять подголовники с передних кресел и сложить их спинки — получится два шезлонга. Забавно, хотя подобный фокус я проворачивал и на других моделях.

Объем багажника в 326 литров не иначе как измеряли до потолка. Во-первых, полки здесь нет в принципе (уже традиция для многих китайских моделей), а во-вторых, визуально отделение не кажется большим. Сложив задний диван, можно получить 1645 литров. Жаль, что при этом образуется приличная ступенька по высоте.

Сам багажник глубокий, а все потому, что в подполье вместо запаски лишь тонкий лоток с шинным ремкомплектом. Отделка — из жесткого (и легко царапающегося) пластика, карманов нет, подсветки тоже. Даже крышка — без заднего стеклоочистителя!

Штатный кот и странности оснащения

Комплектации для нашего рынка уточняются, но представители дилера подтвердили, что Box получит только две фронтальные подушки — для водителя и переднего пассажира. Однако в остальном оснащение весьма неплохое.

Например, во всех комплектациях будет подогрев зеркал. В тестовом автомобиле были еще бесключевой доступ, климат-контроль, беспроводная зарядка, автоматический парковщик (реально все делает сам, как только найдет подходящее место), адаптивный круиз-контроль (за исключением явной перестраховки по части дистанции работает прилично).

Ну и конечно, мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном и анимированным котом на домашней странице. Графика простая, но в целом приятная. С логикой закладок разбираешься довольно быстро, а при выбранном английском языке не рискуешь нарваться на сбои матрицы (то есть на иероглифы, чем иногда грешат кастомные прошивки).

Эфирного радио, как это теперь принято на многих китайских моделях, здесь нет, так что придется раздавать музыку со смартфона. И с него же зеркалить навигатор или YouTube через приложение CarAuto. Еще по какой-то причине время выставлено китайское, перевести его на минское не удалось.

Само собой, управление климат-контролем — через экран, и тут в который раз повторю мысль о том, что это недорогое решение для производителя, но довольно сомнительное с точки зрения эргономики: чтобы попадать в виртуальные кнопки, надо отвлекаться от дороги.

Придется переводить взгляд и при попытке рассмотреть что-то на крошечном экране, который расположился на рулевой колонке и выполняет роль цифровой приборки. Еще одно типовое решение для недорогих китайских электромобилей. Претензия та же: информативность такого «щитка» страдает из-за слишком мелкого шрифта. По большому счету видны лишь крупные цифры спидометра да шкала, которая демонстрирует баланс энергопотребления.

К слову, информации о батарее и режиме работы силовой установки в принципе не так много. На приборке можно увидеть лишь изображение батарейки и расчетный остаток пути, а закладки со средним и мгновенным расходом появляются при нажатии соответствующей клавиши только на пару секунд. На экране мультимедиа можно вывести еще данные о том, на сколько процентов заряжен аккумулятор. И на этом все. В общем, Box для тех, кто не особо заморачивается по поводу цифр и зарядки.

Сколько тянуть до розетки

Запас хода заявлен на уровне 430 км — по китайскому циклу CLTC. А на какую автономность можно рассчитывать в реальности? Давайте считать.

Емкость литий-железо-фосфатной батареи у дорогих версий — 42,3 кВт·ч. Расход электроэнергии за последние 737 км — 11,9 кВт·ч на сотню. Лично я, проехав 62 км после обнуления компьютера, получил цифру в 12,9 кВт·ч, что тоже неплохо, потому как ехал я без оглядки на экономию, больше половины этой дистанции пришлось на движение по трассе со скоростью 100—120 км/ч. Теперь делим емкость батареи на расход и получаем запас хода в 327—355 км.

Можно прикинуть и по-другому. Проехав 91 км, я разрядил батарею на 31%, а это 14,3 кВт·ч на сотню. При таком расходе получим запас хода в 293 км.

Вы скажете, что дело было летом, зимой все будет иначе. Да, так и есть. Но замечу, что погодные условия в день теста тоже были непростыми: +30 градусов и постоянно работающий кондиционер климат-контроля. И это тоже далеко от оптимальных +20 градусов. К слову, для Box заявлен тепловой насос, что позволит снизить расход электроэнергии в условиях низких температур.

С расходом и автономностью хода понятно, а как насчет зарядки? Еще раз уточню, что для нашего рынка хетчбэк оснащается «европейским» портом Type 2 / CCS Combo 2. Он поддерживает зарядку переменным током мощностью до 6,6 кВт. По постоянному току данных нет, но можно предположить, что будет порядка 40—50 кВт мощности, так как с 30 до 80% батарею можно пополнить за полчаса. Но давайте проверим, как все обстоит на самом деле.

Совершенно случайно выбранная нами станция «Маланки» способна развивать 180 кВт — именно для CCS Combo 2. Но в реальности автомобиль готов был принимать лишь 36 кВт (возможно, как раз из-за жары). Заряд в 8,99 кВт·ч мы получили за 12 минут 45 секунд — это как раз то время, за которое можно заказать и выпить на заправке кофе. Вы скажете, что как-то медленно и мало. Но это 20% батареи, на которых можно проехать не менее 70 км.

Без азарта, но с комфортом

Остается последний вопрос: каков Box на ходу? Скажу сразу: он не очень быстр и даже не пытается имитировать стремительный разгон, несмотря на 160 Н·м электрической тяги. Установленный 95-сильный мотор ровно тянет во всем диапазоне оборотов, но даже в режиме Sport автомобиль демонстрирует довольно меланхоличный характер, как у «одноклассника» с каким-нибудь 1,6-литровым «атмосферником» и классическим «автоматом».

Зато ехать комфортно. Шумоизоляция на удивление хорошая: колесные арки прикрыты войлочными подкрылками, ворсистые щитки есть и под днищем, так что от колес и дороги посторонних звуков немного, а с ростом скорости становятся слышны лишь аэродинамические шумы.

Плавность хода неплоха, хотя «лежачие полицейские» лучше преодолевать на меньшей скорости — чтобы не «выстреливали» до ограничителей хода амортизаторы. А вот удар подвеска держит хорошо, несмотря на приличную массу (1,3 тонны снаряженная и 1,7 тонны полная).

По причине расположенной снизу увесистой батареи, на дороге Box держится основательно и повороты проходит уверенно, как автомобиль классом-другим повыше. Рулевое управление хоть и без нарочитого реактивного усилия, но в целом неплохое по части информативности, да еще и радиус разворота кажется небольшим.

Отдельно стоит отметить цепкие тормоза: все достойно и по части эффективности, и по части информативности. К слову, водитель может выбрать один из трех уровней рекуперации. С наименьшим Box при опускании газа едет накатом, примерно как на «автомате», с наибольшим же довольно активно замедляется, так что при должной сноровке удастся ездить регулируя скорость лишь нажатием правой педали.

Оценка Onlíner
Dongfeng Box приятно выглядит и снаружи, и внутри, пусть и не лишен некоторых странностей по части оснащения (отсутствие заднего стеклоочистителя, например). Он хорошо управляется и в целом неплохо едет, но хотелось бы чуть лучшей динамики или хотя бы отзывчивости на городских скоростях. Именно сейчас удалось оценить энергоэффективность — и летом все очень даже прилично как по части расхода, так и в плане запаса хода.
Нравится
Достаточно экономичный, с хорошим запасом хода
Стильный интерьер
Приятно едет
Зарядный порт стандарта ССS Сombo 2
Не нравится
Скромная разгонная динамика
Багажному отделению недостает практичности
Нет запасного колеса
Некоторые странности в оснащении

В общем, даже без привязи к стоимости автомобиль выглядит неплохо. К сожалению, на момент подготовки материала белорусский прайс-лист так и не был озвучен. Но, как заявляет импортер марки, «производитель обещает сделать очень привлекательную цену для Беларуси». Ранее назывался ориентировочный диапазон в 52—57 тысяч рублей. Если эту планку удастся удержать, то это будет очень интересный вариант для тех, кому нужен новый электромобиль от официального дилера и с заводской гарантией.

Технические характеристики Dongfeng Box

Кузов 5-дверный хетчбэк
Длина/ширина/высота, мм 4030/1810/1570
Колесная база, мм 2660
Объем багажника, л 326 / 1645
Макс. мощность, кВт (л. с.) 70 (95)
Макс. крутящий момент, Н·м 160
Макс. скорость, км/ч 140
Емкость батареи, кВт·ч 42,3
Запас хода, км (CLTC) 430
Быстрая зарядка 30—80%, мин. 30

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by