Первая «пятерка» баварской марки сошла с конвейера в 1972 году и с тех пор сменила восемь поколений. В описании серия не нуждается: это комфортный бизнес-класс со спортивными нотками, о котором многие мечтают годами. Мы заглянули на нашу «Автобарахолку» в раздел пользовательских отзывов, чтобы узнать, насколько «бэха» до сих пор желанна для белорусов и часто ли приходится бывать в сервисе, если ты владелец далеко не свежей машины.
Одной из самых возрастных «пятерок» в отзывах на нашей «Автобарахолке» оказалась E34 1989 года выпуска. Автомобилю без малого 35 лет. Есть смысл поддерживать жизнь в машине, которую пора называть раритетом?
— Автомобиль покупался в качестве второй машины, — рассказывает автор отзыва с ником JustRoma. — Авто продавалось по низу рынка и было ярким примером тяжелой жизни старой BMW. Сгнившие в ноль пороги, крылья, облезлый лак и еще целая куча мелких нюансов по кузову… Вложений было немало: машина работала нестабильно, поэтому пришлось где-то что-то заменить, почистить, настроить датчики, отвечающие за работу ДВС. Внимания потребовала и подвеска. Большие проблемы были с системой охлаждения: проблема решилась полной заменой радиатора, помпы и термостата. Но при этом на это ушло немного денег: меньше, чем на ТО нового автомобиля у дилера.
Рассчитывал, что у меня этот автомобиль пробудет недолго, но он запал мне в душу. В моей машине установлен мотор M20B20, который при выборе E34 я бы брать не советовал (лучше — M50 или вообще M60). В целом двигатель неплохой: ни разу не подвел. Порой запускался с трудом, но все равно вез меня из точки А в точку Б. Даже с полным багажником и пятью пассажирами в салоне тянул без каких-либо вопросов.
Салон очень просторный и комфортный. Все необходимое для комфортной езды присутствует: климат-контроль, бортовой компьютер, подогрев сидений, люк. А в комплектациях побогаче — еще множество опций. Багажник огромный.
Автомобиль довольно неплохо управляется. Плавность хода очень меня удивила: с новой подвеской автомобиль просто плывет по дороге, что приносит очень много удовольствия от вождения. От автомобиля просто-напросто не устаешь. Удивила и мягкость работы ГУРа. Единственное, что из-за того, что в Е34 установлена не рейка, а рулевой редуктор, у многих людей есть проблемы с люфтом. Это устраняется, но проблема имеет место.
Заводская шумоизоляция на уровне, даже на большой скорости чувствуешь себя комфортно. Расход в смешанном режиме — около 13—14 литров, что немало. При покупке следует обратить особое внимание на кузов: автомобилей с целыми заводскими порогами единицы, также очень страдают арки и крылья, гниют передние стаканы и лонжероны.
Запчастей полно (особенно на мотор М50), и цены вполне себе гуманные. Вывод такой: автомобиль хороший и с неповторимым стилем, очень приятно ведет себя на дороге. К покупке я бы рекомендовал машины с мотором от 2,5 литра. Обязательное условие — финансовая подушка, потому что от этого автомобиля можно ожидать что угодно. Крайне не рекомендую приобретать эту модель, если не сильно понимаете в автомобилях. Очень много времени и денег может уйти на простои в сервисе. Но если вы человек с прямыми руками и гаражом — автомобиль не оставит вас без штанов и подарит большое количество эмоций. Отзыв основан не только на моем автомобиле, а еще и на нескольких автомобилях близких знакомых, которым с покупкой повезло несколько меньше, чем мне.
В противовес машина, относящаяся к седьмому поколению, которой и пяти лет нет. В момент написания отзыва на авто проехали 40 000 километров, судя по указанной информации.
— Комфортный и динамичный седан. Интерьер чуть более консервативный по сравнению с некоторыми другими моделями: в нем еще прослеживается дух классических моделей BMW. Посадка идеальная, сиденья с большим набором регулировок. Материалы добротные, все выглядит качественно. На заднем ряду не очень просторно и посадка не самая удобная. Багажник с электроприводом, открывается взмахом ноги, но узкий, — считает автор отзыва с ником yarmash.
— Рядный 6-цилиндровый трехлитровый дизель B57 — один из самых приятных, сбалансированных и надежных двигателей BMW, при этом с адекватным расходом. Сочетается с классическим автоматом ZF. Динамика отличная, из 6 секунд до сотни можно выехать. Подвеска спереди — двухрычажная, сзади — многорычажка, что обеспечивает шикарную плавность хода. Полный привод работает отлично, передние колеса подключаются без задержек.
Отзывы на E39 мы уже отдельно изучали, так что перейдем к приемнику этого кузова после рестайлинга. Пользователь с ником 2684736 владеет авто 2010 года выпуска. Комментарии под этим мнением разделились: кто-то поблагодарил автора за «адекватную оценку», кто-то же категорично назвал его неправдивым.
— Во-первых, BMW в моем понимании должна быть на «механике», т. к. «автоматы» на таких старых авто уже убитые. Во-вторых, все-таки это должна быть машина выходного дня и как вторая в семье. Объясню: постоянная эксплуатация старого BMW — слишком дорогое удовольствие. Оно много «ест» (не верьте в сказки, даже 525-я будет потреблять от 15 литров и более в зависимости от стиля езды). Моя машина при идеальном состоянии мотора тратила в среднем 20—25 литров на сотню. Также авто ломается по мелочам и дорого ремонтируется.
Вывод: «бэху» с маленьким мотором нет смысла брать — так как это уже не BMW. BMW — это стильный, мощный, красивый, быстрый автомобиль, но он требует ухода и капризен как молодая девушка. Авто изначально не предназначалось малообеспеченным людям.
Знакомы с ситуацией? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро