Таксисты не спешат подавать сведения в Реестр перевозчиков. Названа возможная причина

 
9038
26 сентября 2024 в 16:00
Автор: Виктор Бурый. Фото: носит иллюстративный характер
Автор: Виктор Бурый. Фото: носит иллюстративный характер

В Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении включаются сведения о перевозчиках, транспортных средствах (автобусы, легковые автомобили, автомобили-такси), водителях, диспетчерах перевозок, диспетчерах такси. С 1 ноября перевозчики, которых в данном реестре нет, не смогут работать на законных основаниях. И тем не менее те же таксисты не спешат подавать свои данные. Почему?

По информации телеграм-канала «Пул 4 регион», в Гродненской области в реестре зарегистрировались только 32 субъекта хозяйствования из 1023 перевозчиков. В том числе всего 18 представителей сферы такси (из более чем 864 организаций и предпринимателей). Одну из возможных причин такой нерасторопности корреспондентам Newgrodno.by озвучил гродненский таксист.

По его словам, все дело в том, что водители не успевают пройти необходимое обучение. Для включения в реестр перевозчик должен предоставить свидетельство о повышении квалификации водителей механических ТС соответствующей категории. Такие курсы водители должны проходить не реже чем раз в пять лет. Переподготовка проводится по единым программам, а курсы могут организовывать лишь имеющие необходимые сертификаты организации.

«Я знаю только две такие организации в Гродненской области. Попытался записаться, но сейчас на курсах повышения квалификации ажиотаж. Все группы заполнены до конца года. Получается, я не смогу работать с 1 ноября? А ведь это мой единственный источник дохода», — говорит таксист.

По данным Минтранса, сейчас в стране услуги по повышению квалификации водителей категории B осуществляют 30 организаций. В Гродно, к примеру, есть три такие организации, еще одна работает в Лиде. Но, говорят, там мест тоже нет. «В одном из соседних регионов я нашел свободное место на ноябрь. Но это сильно ударит по семейному бюджету. Сами курсы стоят около 400 рублей. Плюс надо будет несколько недель жить в чужом городе, тратиться на аренду жилья, на питание», — подчеркивает водитель.

Мужчина считает, что решением проблемы могло бы стать увеличение групп в организациях, занимающихся повышением квалификации водителей. «Можно расширить и сами группы. Сейчас занятия в них, насколько мне известно, проводят для 10—15 человек. Нельзя ли набрать больше? Но в организациях мне ответили, что не хватает преподавателей и инструкторов», — делится таксист. Впрочем, от ответа на вопрос, почему вспомнил про курсы всего за месяц до начала работы реестра, он тактично уклонился.

Знакомы с ситуацией? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро