Лето и сезон отпусков закончились, но это вовсе не означает конец путешествиям, тем более что сентябрь продолжает радовать теплой погодой. А ведь отправиться в дальнее странствие можно прямо в доме — доме на колесах. С кроватью, диваном, холодильником и прочими удобствами.
В последнее время в Европе интерес к автодомам значительно возрос, спрос стал поистине огромным — ажиотаж на рынке «передвижной недвижимости» начался еще во время пандемии. Мир караванинга нынче необычайно разнообразен, а лучшего места для его изучения, чем выставка Caravan Salon в Дюссельдорфе, и не придумаешь! В этом корреспондент Onlíner смог убедиться лично.
Выставка в Дюссельдорфе проводится с 1962 года. Здесь можно увидеть весь спектр продукции для кемпинга: палатки, прицепы, достаточно компактные туристические машины и просто огромные дома на колесах. От такого изобилия разбегаются глаза.
Одной из главных премьер нынешнего Caravan Salon стало новое поколение Volkswagen California. Это модификация микроавтобуса Multivan поколения T7, оснащенная подъемной секцией крыши: под ней в «палатке» обустраивается спальное место для двух человек. Еще одно аналогичное по размеру ложе можно организовать в салоне. Нашлось на борту и место для небольшой кухни. В гамме силовых установок нового кемпера — 2-литровые «четверки» 2.0 TSI (204 л. с.) и 2.0 TDI (150 л. с.), а также 245-сильная подзаряжаемая гибридная установка на основе бензинового турбодвигателя объемом 1,5 литра. В Германии цены на новую California стартуют от 62 689 евро.
Помимо California на основе Multivan, есть в гамме Volkswagen и более крупный дом на колесах — Grand California, построенный на базе фургона Crafter.
Еще один переделанный из фургона автодом — Forster Youngster Sunny на основе Fiat Ducato со 140-сильным двигателем. Внутреннее убранство кажется немного спартанским, но на борту тут предусмотрены все стандартные для подобных автомобилей аксессуары, включая кухонный блок с газовой плитой и душевую с туалетом. А две односпальные кровати можно снять и использовать на улице в качестве шезлонгов. Ниже под кроватями находится зона гостиной со столиком и диванами — их также можно использовать в качестве спальных мест. Стоимость такого передвижного жилища — от 44 900 евро.
А что делать, если хочется путешествовать по серьезному бездорожью? Были на выставке варианты и для водителей, которые не прочь свернуть с дороги с твердым покрытием, а порой и вовсе залезть в грязь. Свой новый внедорожный кемпер, отлично приспособленный для длительных вояжей, показал, в частности, немецкий производитель автомобилей для отдыха Pössl.
В основе машины под названием Roadstar X — полноприводный фургон Mercedes Sprinter. Длина — без малого 6 метров, снаряженная масса — около 3 тонн. Оснащается кемпер 3-литровым дизелем мощностью 190 л. с. Также в активе автодома — лифт подвески на 15 см. Продажи начнутся в следующем году, стартовая цена — 98 900 евро.
Подобный жилой «вездеход» на шасси Sprinter, оснащенный 190-сильным дизельным мотором и полным приводом, предлагает и шведская компания Kabe. Традиционно для подобных кемперов, в задней части тут размещаются спальные места, а в центре салона — кухня с раковиной и газовой плитой, санузел с душем и туалетом и зона гостиной. На случай холодов Kabe Travel Master Crown Van 690 LB оборудован дополнительным дизельным отопителем. В Германии такой кемпер оценивается как минимум в 135 200 евро.
И хотя в Европе в качестве базы для автодомов обычно выбирают малотоннажники, есть предложения подобной техники, что называется, куда масштабнее. К примеру, компания Kashmir Overlander строит кемперы на шасси грузовиков Iveco, Man или, как в этом случае, Mercedes Actros. Обстановка внутри — как в добротном гостиничном номере: на такой «хижине» можно смело отправляться в какую-нибудь кругосветку.
Есть автодома и у бездонного китайского автопрома. В Дюссельдорфе можно было познакомиться с продукцией Deddle RV — это бренд, созданный New GoNow Group из Шанхая. Под ним выпускают машины для путешествий и отдыха.
На Caravan Salon была представлена флагманская модель Deddle — роскошный 7,8-метровый Carbonic Liner, созданный на базе Iveco New Daily со 180-сильным дизелем 3.0. Жилой модуль за кабиной изготовлен из карбона, среди других особенностей — солидных размеров гостиная с 32-дюймовым телевизором и зоной кухни, две спальни (одна над кабиной, другая в задней части кузова), санузел с душевой кабиной и солнечные панели на крыше, с помощью которых можно подзаряжать бортовую батарею. У всего этого великолепия есть своя цена — около 477 000 евро.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by