В «Новой Боровой» все-таки опустили шлагбаумы, из-за которых жильцы обиделись на застройщика

7736
08 октября 2024 в 13:09
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

В «Новой Боровой» все-таки опустили шлагбаумы, из-за которых жильцы обиделись на застройщика

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

О больших наземных парковках, расположенных на окраине «Новой Боровой», между улицей Николая Камова и трассой Н9031, ведущей от улицы Рогачевской и проспекта Независимости в направлении Заславля, мы писали весной. Тогда на въезде на одну из этих парковок появились шлагбаумы. Жильцы стали бить тревогу, обвинять обслуживающую организацию, которая решила сделать из бесплатной стоянки платную. Все лето и весь сентябрь шлагбаумы были подняты. Вчера они опустились.

Парковки в «Новой Боровой»

Большинство придомовых парковок в «Новой Боровой» закрыты на шлагбаумы, доступ через которые есть у жителей конкретных кварталов. Две наземные парковки, о которых идет речь, едва ли не единственные большие территории, которые были доступны для бесплатной парковки. Площадь одной из стоянок урезали вдвое, построив там многоуровневый паркинг. Вторую закрыли шлагбаумами.

На этой стоянке главным образом оставляют машины жители ближайших кварталов, которым не хватило свободных мест за шлагбаумами вблизи домов. Эти дворовые парковки, нужно признать, в особенности в вечернее время, заполняются под завязку очень быстро. Как следствие — регулярные конфликты из мест, предназначенных для зарядки электромобилей и мест для парковки транспорта людей с ограниченными возможностями.

Как опускались шлагбаумы

Жителей «Новой Боровой» давно уже предупреждали, что парковку собираются сделать платной. Жители активно высказывали недовольство, и вопрос долгое время не поднимался. Вплоть до 12 апреля этого года, когда в телеграм-канале «А-100 Комфорт» появилось сообщение:

В кварталах это вызвало волну возмущения. «Была парковка, некоторое время назад застройщик уже хотел ее закрыть, тогда нам обозначили, что ориентировочная стоимость будет порядка 20 долларов в месяц (по курсу. — Прим. Onlíner), на парковке поставят камеры, будет вывоз снега, дескать, очень хотят о нас позаботиться. Но в тот раз благодаря общественному резонансу вся эта история потухла. А сейчас внезапно в чате обслуживающей компании того же застройщика появляется сообщение о том, что они собираются доступ на эту парковку закрыть шлагбаумами», — жаловались нам жильцы. В кварталах даже составляли петицию с требованием не закрывать парковку. Очевидно, не помогло. Шлагбаумы на въездах на парковку установили весьма оперативно, но они все лето и весь сентябрь оставались открытыми. Закрыли их только вчера вечером, 7 октября. Перед этим в телеграм-канале «А-100 Комфорт» появилось еще одно сообщение:

«Принципиальная позиция»

Даже по реакциям в телеграм-канале понятно, что у многих это решение вызвало лишь негатив.

— К сожалению, застройщик не захотел услышать своих жильцов. Чтобы получить прибыль или вынудить людей выкупать места в паркингах, они закрывают или уничтожают бесплатные парковки. Для многих это маркер отношения: нас не обеспечили достаточным числом парковочных мест во дворах, а теперь ставят в безвыходную ситуацию — платите или ставьте свои авто не пойми где. Парковку вдоль улиц запретили, на улице Братьев Райт скоро должна открыться поликлиника, что только усугубит ситуацию с парковками — и что дальше? Их паркинги все равно пустуют. Многие занимают принципиальную позицию: будем парковаться где угодно, но платить за то, что нам обещали и так, не станем, — рассказывают корреспонденту Onlíner наши читатели.

О чем говорили в «А-100»

Комментируя решение закрыть парковку на шлагбаум, в «А-100» говорили о шаге, направленном исключительно на поддержку порядка и безопасности.

«Ценность проектов „А-100 Девелопмент“ — это продуманная среда. Многие по этой причине переезжают в „Новую Боровую“ из других районов Минска. И для нас важно поддерживать ее на протяжении всего времени жизни проекта.
 
По этой причине мы берем обязательства благоустроить стоянку: на ней установят шлагбаум, скоро там будет смонтировано видеонаблюдение. Жители могут продолжать ею пользоваться, но на условиях аренды — в районе 80 рублей в месяц. 
 
Если необходимо крытое место с электрозарядкой или без, его можно приобрести в любом паркинге комплекса. Для жителей, которые уже заключили договоры на строительство места в „Новой Боровой“, мы планируем сделать парковку на улице Камова и вовсе бесплатной», — отмечали в компании.

Что будет теперь?

За ситуацией с любопытством следит весь район. Шлагбаумы закрыли, но на территории стоянки находится большое число автомобилей. Выехать они смогут, а вот въехать без заключения договора аренды — уже нет.

Вопрос в том, какое время потребуется для освобождения парковки?

Кроме того (и эту проблему признавали все стороны), стоянку использовали в том числе для длительного хранения транспортных средств. На ней и сейчас можно насчитать немало грузовиков, фургонов, микроавтобусов и прицепов, многие из которых, как кажется на первый взгляд, на зиму никуда не собираются перемещаться.

Взгляд со стороны

Понятно, что в проблему больше вовлечены жильцы ближайших к парковке кварталов: «Северное сияние», «Нескучный сад», «Цветной квартал». Для того чтобы получить взгляд со стороны, мы пообщались с жителями других кварталов «Новой Боровой» — как они оценивают ситуацию?

— На самом деле в районе сложилась достаточно любопытная ситуация, которая, не сомневаюсь, выльется в еще немало конфликтов. «Новая Боровая» разрастается. Это уже далеко не те две улицы и три квартала, как было раньше. А большой район — большие проблемы, — отмечает наш собеседник. — И с парковками здесь все совсем не просто. Причем проблема непосредственно жильцов — верхушка айсберга. Да, все кварталы, все придомовые территории закрыты на шлагбаумы. Здорово? Ну, может быть: не у всех есть доступ на ближайшую к дому парковку. Только это не означает, что ты найдешь себе место. Приезжайте поглядеть, что творится после 18—19 часов. Все занято, кто-то паркуется вдоль желтой линии по стороне жилой застройки. Кого-то это обязательно не устраивает: начинаются разборки в домовых чатах, иной раз доходит до вызова ГАИ.

— Следующий вопрос: доставка, такси, гости и так далее. Кто-то привык, кто-то нет. В результате проблема: такси не может подъехать к подъезду, курьер тоже. Наверное, больше всего радуются те, у кого нет своей машины. Дома общие, территории общие, но кому-то обязательно будет неудобно, — продолжает читатель. — А тут еще вдоль улиц стали повально запрещать парковку. Одно время ГАИ приезжала с эвакуатором ежедневно, теперь куда-то пропала. С одной стороны, все правильно: транспорта стало больше, а улица — это не парковка, извольте освободить. Но, с другой стороны, возникают казусы. Представьте: далековато от дороги дома, в этих домах размещены магазины, аптеки, кофейни, парикмахерские. И вот приезжает на Авиационную человек, он не из этого квартала, к примеру. Въехать на придомовую территорию, чтобы подъехать к аптеке или купить молока в магазине он не может: шлагбаум закрыт, гостевых мест не предусмотрено. Вдоль улицы парковаться тоже нельзя. Что ему делать? Ну, народ по-своему решает проблему. Все равно же придется что-то нарушать: оставляют машину на аварийке, бегут в магазин, потом обратно. Но если ГАИ — будет штраф, как я понимаю. Вот так сходил в аптеку. Возможно, я чего-то не понимаю, но для нового района такая проблема выглядит особенно странно: неужели не могли предусмотреть?

А вспомните о конфликтах из-за мест для зарядки электромобилей, о которых мы писали. Либо о разногласиях из-за парковки во дворе. Новый район обрастает типичными для города проблемами.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро