В «Новой Боровой» все-таки опустили шлагбаумы, из-за которых жильцы обиделись на застройщика

UPD
09 октября 2024 в 11:55
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

В «Новой Боровой» все-таки опустили шлагбаумы, из-за которых жильцы обиделись на застройщика

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка

О больших наземных парковках, расположенных на окраине «Новой Боровой», между улицей Николая Камова и трассой Н9031, ведущей от улицы Рогачевской и проспекта Независимости в направлении Заславля, мы писали весной. Тогда на въезде на одну из этих парковок появились шлагбаумы. Жильцы стали бить тревогу, обвинять обслуживающую организацию, которая решила сделать из бесплатной стоянки платную. Все лето и весь сентябрь шлагбаумы были подняты. Вчера они опустились.

Парковки в «Новой Боровой»

Большинство придомовых парковок в «Новой Боровой» закрыты на шлагбаумы, доступ через которые есть у жителей конкретных кварталов. Две наземные парковки, о которых идет речь, едва ли не единственные большие территории, которые были доступны для бесплатной парковки. Площадь одной из стоянок урезали вдвое, построив там многоуровневый паркинг. Вторую закрыли шлагбаумами.

На этой стоянке главным образом оставляют машины жители ближайших кварталов, которым не хватило свободных мест за шлагбаумами вблизи домов. Эти дворовые парковки, нужно признать, в особенности в вечернее время, заполняются под завязку очень быстро. Как следствие — регулярные конфликты из мест, предназначенных для зарядки электромобилей и мест для парковки транспорта людей с ограниченными возможностями.

Как опускались шлагбаумы

Жителей «Новой Боровой» давно уже предупреждали, что парковку собираются сделать платной. Жители активно высказывали недовольство, и вопрос долгое время не поднимался. Вплоть до 12 апреля этого года, когда в телеграм-канале «А-100 Комфорт» появилось сообщение:

В кварталах это вызвало волну возмущения. «Была парковка, некоторое время назад застройщик уже хотел ее закрыть, тогда нам обозначили, что ориентировочная стоимость будет порядка 20 долларов в месяц (по курсу. — Прим. Onlíner), на парковке поставят камеры, будет вывоз снега, дескать, очень хотят о нас позаботиться. Но в тот раз благодаря общественному резонансу вся эта история потухла. А сейчас внезапно в чате обслуживающей компании того же застройщика появляется сообщение о том, что они собираются доступ на эту парковку закрыть шлагбаумами», — жаловались нам жильцы. В кварталах даже составляли петицию с требованием не закрывать парковку. Очевидно, не помогло.

Шлагбаумы на въездах на парковку установили весьма оперативно, но они все лето и весь сентябрь оставались открытыми. Закрыли их только вчера вечером, 7 октября. Перед этим в телеграм-канале «А-100 Комфорт» появилось еще одно сообщение:

«Принципиальная позиция»

Даже по реакциям в телеграм-канале понятно, что у многих это решение вызвало лишь негатив.

— К сожалению, застройщик не захотел услышать своих жильцов. Чтобы получить прибыль или вынудить людей выкупать места в паркингах, они закрывают или уничтожают бесплатные парковки. Для многих это маркер отношения: нас не обеспечили достаточным числом парковочных мест во дворах, а теперь ставят в безвыходную ситуацию — платите или ставьте свои авто не пойми где. Парковку вдоль улиц запретили, на улице Братьев Райт скоро должна открыться поликлиника, что только усугубит ситуацию с парковками — и что дальше? Их паркинги все равно пустуют. Многие занимают принципиальную позицию: будем парковаться где угодно, но платить за то, что нам обещали и так, не станем, — рассказывают корреспонденту Onlíner наши читатели.

О чем говорили в «А-100»

Комментируя решение закрыть парковку на шлагбаум, в «А-100» говорили о шаге, направленном исключительно на поддержку порядка и безопасности.

«Мы в „Новой Боровой“ еще на этапе проекта создавали безопасную комфортную среду: закрытые дворы и паркинги — важные элементы этой концепции. Для нас, как и для большинства жителей, важно заботиться о комфорте как автовладельцев, так и жителей без машин.
 
Решение установить шлагбаум на стоянке по улице Камова — исключительно шаг в направлении поддержки порядка и безопасности. Жители нам сообщали, что на площадке часто паркуются маршрутные такси и даже большегрузы. 
 
Ценность проектов „А-100 Девелопмент“ — это продуманная среда. Многие по этой причине переезжают в „Новую Боровую“ из других районов Минска. И для нас важно поддерживать ее на протяжении всего времени жизни проекта.
 
По этой причине мы берем обязательства благоустроить стоянку: на ней установят шлагбаум, скоро там будет смонтировано видеонаблюдение. Жители могут продолжать ею пользоваться, но на условиях аренды — в районе 80 рублей в месяц. 
 
Если необходимо крытое место с электрозарядкой или без, его можно приобрести в любом паркинге комплекса. Для жителей, которые уже заключили договоры на строительство места в „Новой Боровой“, мы планируем сделать парковку на улице Камова и вовсе бесплатной», — отмечали в компании.

Что будет теперь?

За ситуацией с любопытством следит весь район. Шлагбаумы закрыли, но на территории стоянки находится большое число автомобилей. Выехать они смогут, а вот въехать без заключения договора аренды — уже нет.

Вопрос в том, какое время потребуется для освобождения парковки?

Кроме того (и эту проблему признавали все стороны), стоянку использовали в том числе для длительного хранения транспортных средств. На ней и сейчас можно насчитать немало грузовиков, фургонов, микроавтобусов и прицепов, многие из которых, как кажется на первый взгляд, на зиму никуда не собираются перемещаться.

Взгляд со стороны

Понятно, что в проблему больше вовлечены жильцы ближайших к парковке кварталов: «Северное сияние», «Нескучный сад», «Цветной квартал». Для того чтобы получить взгляд со стороны, мы пообщались с жителями других кварталов «Новой Боровой» — как они оценивают ситуацию?

— На самом деле в районе сложилась достаточно любопытная ситуация, которая, не сомневаюсь, выльется в еще немало конфликтов. «Новая Боровая» разрастается. Это уже далеко не те две улицы и три квартала, как было раньше. А большой район — большие проблемы, — отмечает наш собеседник. — И с парковками здесь все совсем не просто. Причем проблема непосредственно жильцов — верхушка айсберга. Да, все кварталы, все придомовые территории закрыты на шлагбаумы. Здорово? Ну, может быть: не у всех есть доступ на ближайшую к дому парковку. Только это не означает, что ты найдешь себе место. Приезжайте поглядеть, что творится после 18—19 часов. Все занято, кто-то паркуется вдоль желтой линии по стороне жилой застройки. Кого-то это обязательно не устраивает: начинаются разборки в домовых чатах, иной раз доходит до вызова ГАИ.

— Следующий вопрос: доставка, такси, гости и так далее. Кто-то привык, кто-то нет. В результате проблема: такси не может подъехать к подъезду, курьер тоже. Наверное, больше всего радуются те, у кого нет своей машины. Дома общие, территории общие, но кому-то обязательно будет неудобно, — продолжает читатель. — А тут еще вдоль улиц стали повально запрещать парковку. Одно время ГАИ приезжала с эвакуатором ежедневно, теперь куда-то пропала. С одной стороны, все правильно: транспорта стало больше, а улица — это не парковка, извольте освободить. Но, с другой стороны, возникают казусы. Представьте: далековато от дороги дома, в этих домах размещены магазины, аптеки, кофейни, парикмахерские. И вот приезжает на Авиационную человек, он не из этого квартала, к примеру. Въехать на придомовую территорию, чтобы подъехать к аптеке или купить молока в магазине он не может: шлагбаум закрыт, гостевых мест не предусмотрено. Вдоль улицы парковаться тоже нельзя. Что ему делать? Ну, народ по-своему решает проблему. Все равно же придется что-то нарушать: оставляют машину на «аварийке», бегут в магазин, потом обратно. Но если ГАИ — будет штраф, как я понимаю. Вот так сходил в аптеку. Возможно, я чего-то не понимаю, но для нового района такая проблема выглядит особенно странно: неужели не могли предусмотреть?

А вспомните о конфликтах из-за мест для зарядки электромобилей, о которых мы писали. Либо о разногласиях из-за парковки во дворе. Новый район обрастает типичными для города проблемами.

Дополнено. Отклик

О том, насколько тема значимая для «Новой Боровой», можно судить по числу откликов наших читателей. Их много.

— В сложившей ситуации меня просто вынуждают подписывать договор аренды. Ребенку 8 лет, он занимается футболом, тренировки четыре раза в неделю, вечером, с 19:00 до 20:30. Домой мы приезжаем после 21:00, соответственно, машину около дома поставить уже негде. Ездить и искать место где-то вдоль дороги немыслимо, потому что ребенку нужно отдыхать, у него утром первая смена в школе, — рассказала нам одна из читательниц.

— Ситуация в целом очень неприятная, потому что «А-100» — как я это воспринимаю — просто прижала и вынуждает либо к покупке места на паркинге, либо к аренде места у своего же дома. Вдобавок к этому, чтобы купить паркинг, например, в рассрочку, нужно, кроме самой рассрочки, оплачивать свое же место. И ведь изначально условия не были такими. И мест хватало. А потом начались рейды ГАИ, эвакуация. Сейчас машинами снова заставляют улицы: кто-то из принципа, кто-то от безысходности. Поэтому лично я не могу это назвать заботой со стороны застройщика, — делится мнением другая читательница.

Читатели присылают фото с улицы Камова. Действительно, машины припаркованы вдоль проезжей части. Рядом — парковка, свободные места на ней есть.

— Это утренняя ситуация на улице после закрытия парковки. Вдоль улицы машины никогда не стояли, это первый день после закрытия парковки. Не остается альтернативы, кроме как приобретать места у «А-100». Выходит, или плати, или ходи пешком за тридевять земель, оставляя свою машину невесть где, потому что бесплатных дворовых мест совсем немного. А в некоторых новых кварталах и вовсе нет шлагбаумов, и там вообще придомовая парковка превращается в общественную, — рассказал нам автор фото. — В результате в попытке уйти от «дворов с машинами», мы их же и получаем. И дворы, и улицы заставлены ими, плюс возрастающее количество ДТП на одном и том же перекрестке. А с парковкой вдоль дорог число этих ДТП будет только увеличиваться.

— Процесс запущен. Скоро на улицах разъехаться не сможем, если с двух сторон машины поставят, — переживает еще один житель района. — В принципе это было прогнозируемо. Этим застройщик пытается стимулировать продажу мест на паркингах.

Нужно признать, что многоуровневых паркингов в «Новой Боровой» и правда немало. И строятся новые.

— Я считаю, что при покупке недешевой квартиры в 2019 году меня обманули. Потому что большим плюсом при покупке этой квартиры было наличие большой стоянки через дорогу, то есть проблем с парковкой не было. На стадии заключения договора это отдельно отмечалось в отделе продаж, и ни о какой плате за парковку речи не было. То же обещалось в рекламных брошюрах застройщика. И спустя два года после сдачи дома парковкой было пользоваться удобно: мест много, вмещались все. Затем построили крытый паркинг на улице Камова, и началась активная продажа мест, которая длится и по сей день. Но безуспешно: места дорогие, желающих нет. В итоге, как мне кажется, застройщик решил поменять тактику: окупить паркинг за счет введения платы за большую открытую парковку, — поделился наш читатель.

Все эти люди говорят о том, что у них во дворах недостаточно мест, чтобы припарковаться рядом с домом. Справедливости ради отметим, что это типичная проблема почти любого столичного двора.

— Сейчас парковки уже закрыты, мест во дворе на большой квартал не хватает уже давно. Вокруг кварталов гостевые места заняты — их очень мало. Вдоль дороги не припарковаться: узкие дороги, запрещающие знаки, ходят автобусы, часто вызывают ГАИ. Замкнутый круг. Я посчитал: в год выходит 960 рублей за открытый паркинг. Это большая сумма для меня: я в год столько на обслуживание авто не трачу, и пробеги в год у меня маленькие, авто больше стоит, чем ездит. И при этом я должен буду платить за то, что авто стоит на стоянке под дождем и без всякой защиты, — огорчается мужчина.

Впрочем, мнения о происходящем есть разные.

— Добрый день. Я владею квартирой в «Новой Боровой» на улице Пилотной. Паркинг навязали при покупке, но я бы его купил и сам. Мне не очень понятно однобокое освещение данной ситуации. Неужели никто не озвучил мысль, что машина — это проблема владельца. А люди, нарушающие закон, причем систематически, доставляют массу неудобств тем, кто его соблюдает. Принцип простой: купил машину — купи место или ставь, где разрешено. Я надеюсь, рейды ГАИ будут ежедневными. Что это за аргументы: оставлять машину неизвестно где? В квартиру ее забери, — написал нам читатель.

Шины с рассрочкой на 8 месяцев в Каталоге Onlíner

• Позаботьтесь об этом сейчас, а не с первым снегом
• Белшина, Grenlander, Pirelli, Cordiant – и другие производители
• Рассрочка Minipay на 8 месяцев без первого взноса
• Акция с рассрочкой на 8 мес. действует до 31 октября 2024 года

> Выбрать размер


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро