С 12 по 27 сентября 2024 года на Правовом форуме Беларуси проходило общественное обсуждение законопроекта об изменениях в Правила дорожного движения. Не так давно мы привели некоторые из мнений, а также провели голосование по наиболее острым вопросам среди наших читателей.
Начнем с опросов, которые мы проводили среди читателей Onlíner.
Первый из них касался инициативы отнести лиц, управляющих СПМ, к категории водителей (в настоящее время они пешеходы). Да и само определение средств персональной мобильности предлагается изменить на «транспортное средство, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей), имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч».
Большинство проголосовавших эту идею поддержали.
Из этого же плавно вытекал следующий принципиальный момент. Если СПМ — это до 25 км/ч, то что делать с транспортом, который способен ездить быстрее, причем гораздо? Такие устройства авторы законопроекта предложили считать не СПМ, а механическими транспортными средствами. Но тогда их необходимо регистрировать и проходить все прочие предусмотренные процедуры.
И здесь явный перевес был в пользу озвученной идеи.
Наконец, возможно, самый спорный вопрос: необходимо ли велосипедистам и людям на СПМ спешиваться на пешеходных переходах. Вот как это звучит в законопроекте: «При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться, за исключением случаев: движения по велосипедному переезду при условии определения порядка проезда с использованием транспортных светофоров для регулирования движения велосипедистов; движения по линии тротуаров и обочин, уступая дорогу иным транспортным средствам».
Большинство проголосовавших высказались в пользу этих изменений.
Недавно итоги обсуждения опубликовал Национальный правовой интернет-портал.
Текст законопроекта был опубликован на Правовом форуме Беларуси, с ним может ознакомиться любой желающий. Всего по данной теме поступило 627 сообщений.
Отмечается, что основное внимание при обcуждении было уделено двум вопросам.
Первый — это требование о спешивании при пересечении проезжей части на велосипеде или средстве персональной мобильности. За данное изменение высказалось 43% участников обсуждения, против — 57%.
— Однако следует отметить, что в подавляющем большинстве случаев «не спешивание» поддержали сами велосипедисты или лица, передвигающиеся на СПМ. Свой статус последние отражали в своих сообщениях, — говорится в анализе.
В качестве альтернативы полному запрету движения не спешиваясь поступили предложения о сохранении такой возможности при соблюдении велосипедистами и лицами, передвигающимися на СПМ, требования уступать дорогу транспортным средствам.
Второй вопрос, который обсуждали многие, касается предлагаемого определения СПМ, предусматривающего ограничение в максимальной конструктивной скорости движения таких устройств — не более 25 км/ч.
В большинстве своем людей волновал статус устройств, превышающих указанные ограничения скорости, а также порядок их участия в дорожном движении. В частности, где необходимо будет двигаться и какие для этого будут нужны документы.
Одновременно гражданами предложены и иные изменения в Правила дорожного движения, из которых можно выделить следующие:
Организатором общественного обсуждения выступило Министерство внутренних дел.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро