Проблемы большого города хорошо известны. Одна из них — дефицит парковочных мест. Даже в новых районах рано или поздно это начинает бросаться в глаза. И некоторые водители болезненно реагируют, когда и без того немногочисленные парковочные места занимает кто-то, кто, на их взгляд, этого делать не должен.
За недавнее время мы получили одинаковые жалобы от двух жителей «Новой Боровой». Они касаются автомобилей Voyah, занимающих места на открытых парковках района. Казалось бы, что в этом такого, почему этому Voyah нельзя стоять на парковках?
— Давно известен феномен рекламных прицепов, раскиданных по городу. Но когда они стоят в углах больших парковок у торговых центров или где-то на улицах, где от края до края разрешена парковка, то просто теряются в городском пейзаже. Другое дело, когда мест и без того мало, — рассказывает корреспонденту Onlíner наш читатель. — У нас пошли дальше, и некая контора стала в «Новой Боровой» и Уручье расставлять Voyah с рекламной обклейкой и без номерных знаков. Негодование вызывает именно расстановка по обустроенным парковкам, причем на самых широких местах. Еще бы: где-то в серединке их никто не заметит — какой смысл?
Другой наш читатель, говоря об этих же машинах, подчеркнул, что единовременно их расставлено довольного много по всему району.
— Застройщик проектировал район, согласовывал парковки за деньги дольщиков, обустраивал их, пусть и с неидеальным расчетом на всех жильцов и гостей кварталов. А выходит, построил места для размещения рекламы. Только вокруг своего квартала я насчитал три таких авто. С учетом дефицита мест, это много. Это три потенциальных нарушителя, которые не найдут, где оставить машины, риск возникновения аварийных ситуаций или три проштрафившихся автовладельца, чьи машины заберут на штрафстоянку. Я понимаю, что есть дыра в законодательстве и формально эти рекламные авто ничего не нарушают и стоят по ПДД. Но мы же понимаем, что это нецелевое использование парковок, что места для общественного пользования используются в коммерческих целях, притом незарегистрированными автомобилям, которые и в дорожном движении не должны участвовать, — продолжает собеседник.
Также в «Новой Боровой» припомнили, что для размещения, к примеру, фуд-трака на территории квартала на таком же парковочном месте, владельцам приходится согласовывать вопрос с конкретным жилтовариществом, на территории которого находится парковочное место, причем на условиях жилтоварищества.
— А здесь кто-то занимается рекламой задаром. И никто о жильцах не думает — это обыкновенное неуважение к обществу. Кому-то нужна их реклама под окнами? А вот парковочные места людям нужны, — такой общий посыл наших читателей.
А какое мнение у вас?
Дополнено
Один из наших читателей настаивает на том, что и по ПДД к владельцам таких авто могут возникнуть вопросы.
— Это же стоянка на открытой парковке транспортного средства без регистрационных номеров. Пункт 194.2 ПДД запрещает участие в дорожном движении транспортного средства без установленных в предусмотренных местах регистрационных знаков (временных номерных знаков). А под дорожным движением, согласно пункту 2.17 ПДД, понимается движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения, — указал наш собеседник.
Также он обратился к закону «О рекламе».
— Статья 14: реклама на транспортном средстве не должна размещаться (распространяться) на стеклах транспортного средства, за исключением электропоездов метрополитена. А на фото видно, что листы с информацией есть на лобовом и боковых стеклах. К тому же размещение (распространение) рекламы на транспортном средстве допускается после согласования этой рекламы с Минским городским, городским (города областного подчинения) или районным исполнительным комитетом по месту нахождения юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя, являющихся владельцем данного транспортного средства. Но там есть исключения, и не понятно, попадает ли информация с этих наклеек под эти исключения, — говорит наш читатель.
Между тем мы получили отклик из района бизнес-центра «Порт», который находится в Уручье, по соседству с «Новой Боровой».
— Компания, которая занимается продажей этих автомобилей, размещается в этом бизнес-центре. Для собственников и арендаторов здесь предусмотрена бесплатная парковка за шлагбаумом. Доступ к парковке дается по регистрации номера машины и телефона управляющей компанией, то есть пишешь заявление, указываешь номер машины и телефон. Затем подъезжаешь к шлагбауму, набираешь номер — шлагбаум открывается. Так вот, когда эта компания появилась в БЦ, у нас на парковке произошел коллапс. Там постоянно появлялись новые пригнанные машины, я насчитывала единовременно до 16 таких авто. В сезон отпусков это еще не так ощущалось, а сейчас просто катастрофа: даже в 9 утра тяжело найти свободное место, — рассказала корреспонденту Onlíner читательница.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
ООО «Лакшери Моторс групп» — официальный представитель и эксклюзивный дистрибьютор бренда Shineray в Беларуси.
Ключевой автомобиль — многофункциональный, многоцелевой коммерческий минивэн Shineray M7, представлен в двух конфигурациях:
● пассажирский (7/9 мест);
● карго, грузовой фургон с пространством 5 м³.
Shineray — доступный коммерческий транспорт для организации городской логистики! Отличный выбор для Вас и Вашего бизнеса!
Официальный сайт: shineray.by
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро