Главное — постоянство. Вспоминаем автомобили с честным полным приводом

08 декабря 2024 в 8:00

Главное — постоянство. Вспоминаем автомобили с честным полным приводом

Честным принято называть постоянный полный привод: в отличие от схем с принудительно или автоматически подключаемой второй осью, тяга на все колеса в этом случае подается всегда. И если вы верите в то, что такой вариант и есть самый лучший как для легковых моделей, так и для кроссоверов и внедорожников, то вам сюда.

Полноприводные трансмиссии могут быть реализованы по-разному. В классических внедорожниках обычно применяется схема Part-Time: тяга постоянно передается на задние колеса, а передняя ось подключается принудительно. В этом случае полный привод можно использовать лишь на скользких покрытиях и бездорожье, потому что при жесткой связи колес на асфальте в поворотах будет возникать серьезная нагрузка на трансмиссию и шины. Некоторые модели (например, Mitsubishi c SuperSelect) все же имеют межосевой дифференциал и возможность использовать полноприводный режим, но это скорее исключение из правил.

Современные кроссоверы и легковые модели, как правило, имеют автоматически подключаемый полный привод с электронно-управляемой муфтой. В этом случае вторая ось подключается в определенных режимах (старт, разгон, пробуксовка колес и т. д.), но, например, при равномерном движении или при торможении она может быть отключена. Управляемость и проходимость такого автомобиля во многом зависят от качества настройки работы муфты, а также электронных помощников. При этом считается, что выносливость такого типа трансмиссии может быть ограничена из-за риска перегрева муфты при повышенной нагрузке (длительной пробуксовке, например).

Что остается? Постоянный полный привод, где тяга на передние и задние колеса передается всегда. В такой схеме используется межосевой дифференциал (чаще всего с автоматической или принудительной блокировкой), а в некоторых моделях применяются и межколесные блокировки, повышающие проходимость (на SUV) или придающие определенный характер управляемости (на легковых моделях).

Сейчас постоянный полный привод применяется производителями не так часто, как раньше — во-первых, из-за себестоимости, а во-вторых, из-за стремления снизить расход топлива и вписаться в жесткие экологические нормы. Все-таки схемы с многодисковой муфтой экономичнее во всех смыслах этого слова, а их эффективности для массовых моделей хватает с избытком.

Давайте же поищем на «Автобарахолке» машины с постоянным полным приводом. Будем рассматривать и SUV, и легковые модели, а для удобства разобьем их на группы по маркам.

Audi

Компактные модели с поперечным расположением двигателя (S1, A3/S3, TT/TTS, Q3) оснащаются подключаемым полным приводом и муфтой Haldex. А вот более крупные, у которых двигатель расположен продольно, имеют постоянный полный привод со знаменитым самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Важное уточнение: в последние годы стала применяться трансмиссия нового поколения — Quattro Ultra, у которой сразу две муфты и отключаемый карданный вал. Но большинство крупных Audi с приставкой Quattro все же оснащены «классикой».

серый, седан, бензин 1.8 л, механическая, полный привод
Продано
серебристый, универсал, бензин 2.7 л, автоматическая, полный привод
Продано
серый, седан, дизель 1.9 л, механическая, полный привод
11 950$ / 11 646€
черный, универсал, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
12 000$ / 11 695€
внедорожник, бензин 2 л, автоматическая, полный привод
15 000$ / 14 618€
черный, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
23 500$ / 22 902€
серый, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
34 950$ / 34 060€
Автобарахолка
мобильное приложение

BMW

На xDrive с многодисковой муфтой в приводе передних колес модели BMW стали переводить начиная с 2003 года. А до этого использовалось несколько вариаций трансмиссии с «дифференциальным» полным приводом. В частности, речь идет о «тройках» Е30 и Е46, а также о «пятерке» E34. Но на нашем рынке это настоящий эксклюзив. Другое дело — кроссовер X5 (E53) первого поколения, в котором также используется постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом (32:68 в пользу задних колес), а роль межколесных блокировок выполняет электронная система ADB-X. Такую схему применяли на автомобилях до рестайлинга, а затем перевели на xDrive.

черный, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
11 500$ / 11 207€
серебристый, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
9500$ / 9258€
черный, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
Продано
черный, лимузин, бензин 3 л, механическая, полный привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение

Land Rover

За исключением Land Rover Freelander, Discovery Sport и Range Rover Evoque, которые используют муфту в приводе задних колес, остальные модели британской марки имеют постоянный полный привод. Это же касается и старины Defender, который ломает стереотип о том, что классический внедорожник имеет Part-Time.

Современные модели компании оснащаются системой Terrain Response с электронными помощниками, что повышает внедорожные возможности, но принципиальная схема полного привода остается неизменной на протяжении десятилетий.

фиолетовый, внедорожник, дизель 2.5 л, механическая, полный привод
Продано
черный, внедорожник, бензин 5 л, автоматическая, полный привод
Продано
серый, внедорожник, дизель 2.7 л, автоматическая, полный привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение

Mercedes

Если на W124 применили довольно хитроумную схему с подключаемым полным приводом, то начиная с W210 (и, соответственно, со второго поколения 4Matic) используется постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом. Такой схемы придерживаются все полноприводные легковые модели и кроссоверы марки — кроме тех, что имеют базовый передний привод и поперечное расположение двигателя.

Постоянный полный привод имеют и внедорожники марки за исключением брутальных Gelandewagen серий W460 и W461, где используется схема Part-Time. А вот «гражданский» W463 оснащен тремя дифференциалами, причем все три можно блокировать. Тут уточним, что M-класс межколесных блокировок уже лишен, их имитирует электроника.

черный, внедорожник, бензин 5 л, автоматическая, полный привод
32 000$ / 31 186€
черный, внедорожник, бензин 3.5 л, автоматическая, полный привод
9000$ / 8771€
голубой, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, полный привод
19 000$ / 18 516€
серебристый, седан, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение

Mitsubishi

Внедорожники, пикапы и минивэны этой марки имеют подключаемый полный привод, тогда как у кроссоверов — муфта в приводе задних колес. Постоянный же полный привод можно обнаружить в семействе Lancer (прежде всего у заряженных Evo, но были со всеми ведущими и обычные версии). А еще межосевой дифференциал, дополненный вискомуфтой в качестве автоматической блокировки, получил Outlander первого поколения. Вот его-то и можно еще встретить в объявлениях о продаже.

красный, внедорожник, бензин 2.4 л, автоматическая, полный привод
5650$ / 5506€
серебристый, внедорожник, бензин 2.4 л, автоматическая, полный привод
5650$ / 5506€
черный, универсал, бензин 2 л, механическая, полный привод
6500$ / 6335€
Автобарахолка
мобильное приложение

Subaru

Symmetrical AWD звучит как заклинание, но на самом деле полный привод у Subaru может быть разным. Например, на старых моделях вроде Leone вторая ось подключалась вручную, на Justy (аналоге Swift) применяется вискомуфта, а в случае с АКП или вариатором используется автоматически подключаемый полный привод. Правда, если говорим про заряженные версии с «автоматом», то в составе трансмиссии VTD имеется межосевой дифференциал, блокируемый с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты.

Но проще всего постоянный полный привод можно получить в сочетании с механической коробкой передач — в этом случае используется межосевой дифференциал с блокировкой (на обычных версиях ее роль выполняет вискомуфта, на STi — электромагнитная муфта).

серебристый, внедорожник, бензин 2 л, механическая, полный привод
Продано
черный, хетчбэк, бензин 2 л, механическая, полный привод
6390$ / 6227€
черный, хетчбэк, бензин 2.5 л, механическая, полный привод
Продано
серебристый, внедорожник, бензин 2 л, механическая, полный привод
Продано
синий, седан, бензин 2 л, механическая, полный привод
27 500$ / 26 800€
Автобарахолка
мобильное приложение

Lada

Ну и напоследок напомним, что постоянный полный привод применяется на внедорожниках Lada Niva (начиная с ранних ВАЗ-2121 и заканчивая современными Niva Travel). Межосевой дифференциал дополнен принудительной блокировкой и понижающей передачей, а вот межколесных блокировок, увы, нет.

синий, внедорожник, бензин 1.6 л, механическая, полный привод
3300$ / 3216€
зеленый, внедорожник, бензин 1.7 л, механическая, полный привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by