Изначально основным профилем этого ежегодного мероприятия в Лас-Вегасе была бытовая электроника и достижения гигантов IT-индустрии. Но прошедшую на этой неделе в игорной столице Америки выставку CES можно смело назвать первым автошоу наступившего 2025 года.
Все потому, что в наши дни тут активно выставляются и крупнейшие автопроизводители, которые привозят в Лас-Вегас свои свежие проекты и разработки, дающие представление о том, в каком направлении будет развиваться автомобильная отрасль. Электропривод, способность к беспилотному движению и искусственный интеллект — по такому фотороботу разработчики сейчас ищут автомобиль будущего.
Уже в этом году BMW начнет выпуск электромобилей так называемого нового класса (Neue Klasse): первенцем грядущего модельного семейства станет кроссовер на основе концепта Vision Neue Klasse X. На нем дебютирует новое поколение фирменной мультимедиасистемы — Panoramic iDrive, которую, собственно, и продемонстрировали на CES.
Вместо привычных приборов здесь используется дисплей Panoramic Vision во всю ширину нижнего сектора лобового стекла. Также есть центральный тачскрин, голосовое управление и доступный в качестве опции дополнительный 3D-проектор перед водителем. Для взаимодействия с бортовой электроникой на руле имеются сенсорные панели. Работает Panoramic iDrive под управлением новой оболочки BMW Operating System X.
Два года назад на выставке CES был представлен электрокар под брендом Afeela — это проект двух японских гигантов Sony и Honda. Теперь же показали вариант машины, максимально приближенный к серийному, и назвали срок начала продаж — середина 2026 года. Впрочем, на первых порах 4,91-метровый лифтбэк Afeela 1 будет доступен только покупателям в США и Японии.
По предварительным данным, Afeela 1 получит двухмоторный полный привод (в сумме электромоторы должны развивать 490 л. с.) и батарею емкостью 91 кВт⋅ч, с которой лифтбэк сможет проезжать на одной зарядке до 483 км. Анонсирован и продвинутый автопилот, использующий арсенал из 40 различных камер и датчиков (включая лидар на крыше). Предварительный прием заказов на новинку уже стартовал — цены начинаются от 89 900 долларов.
Выпущенный совместно с Sony электромобиль оказался не единственной новинкой Honda на выставке в Лас-Вегасе. Компания провела отдельную презентацию, главной темой которой стала новая стратегия электрификации и дальнейшее расширение модельного ряда. Его пополнят электрокары будущей гаммы под лаконичным названием 0 (ноль).
Для них создана отдельная электрическая платформа, а первой моделью в свежеиспеченной линейке Honda станет среднеразмерный кроссовер 0 SUV, пока показанный в формате предсерийного прототипа. В США его продажи должны начаться в первой половине 2026 года, следом он выйдет и на другие рынки, включая Европу. В следующем году в серийную модель превратится также седан 0 Saloon, являющийся развитием прошлогоднего концепта. Впоследствии гамма электромобилей Honda 0 будет расширена — к 2030 году на рынок должны выйти еще пять моделей нулевой серии.
Специально для них Honda создает фирменную операционную систему Asimo OS (названа так в честь знаменитого робота Honda, впервые показанного в 2000 году), особенностью которой станет широкое применение искусственного интеллекта.
Концепт Lifestyle Solution for Mobility, который на CES привезла корейская компания LG, является скорее комнатой отдыха на колесах, нежели полноценным автомобилем. Здесь есть телевизор, холодильник и прочая бытовая техника LG, а компаньоном в поездке, по задумке разработчиков, должен стать искусственный интеллект — он может управлять освещением в салоне, менять настройки климатической установки и принимать различные запросы пассажиров (например, касательно заказа еды).
Никаких привычных автомобильных характеристик концепта не приводится. По всей видимости, это демонстрационный образец без перспектив серийного производства, показывающий передовые технологии, которые LG намерена внедрять в автомобильных интерьерах.
Также на CES был представлен совместный проект Suzuki и австралийской компании Applied EV, занимающейся разработкой автономных транспортных средств. 6th Generation Blanc Robot — это, по сути, прочная самоходная грузовая платформа (построена она на шасси внедорожника Jimny с удлиненной базой), которая может нести на себе различные верхние модули (например, развозной фургон).
Такого рода автономные тележки предполагается использовать для доставки последней мили, работы в аэропортах, крупных логистических центрах и так далее. Первую партию из ста таких роботизированных транспортеров планируется собрать в конце этого года.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by