Поисково-спасательный отряд «Ангел» запустил «первую аварийную службу» для электромобилей

9576
29 января 2025 в 9:18
Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова

Поисково-спасательный отряд «Ангел» запустил «первую аварийную службу» для электромобилей

Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова

Поисково-спасательный отряд «Ангел» (это тот самый, который ищет без вести пропавших людей) запустил «аварийную службу» для электромобилей. На специально оборудованных авто они выезжают к тем, кто разрядился посреди пути или не может выехать с таможни из-за «пустой» батареи. Заработанные деньги обещают пустить на нужды отряда.

Вы наверняка слышали об «Ангеле» — поисково-спасательном отряде, который приходит на помощь тем, кто пропал без вести. Заявки от взволнованных родственников волонтеры принимают круглосуточно, хотя в штате отряда официально числится всего несколько человек. Остальные люди во время поисков — это добровольцы, жертвующие работой и личной жизнью в обмен на возможность кому-то помочь. Непроходимый лес, болота, город — зачастую волонтерам приходится добираться туда, где не проедет большинство техники.

Отряд существует на добровольные пожертвования, но, очевидно, никто не может предсказать, сколько «капнет» от неравнодушных белорусов в том или ином месяце. Из-за этого «ангелы» регулярно находятся на грани выживания. Это и подтолкнуло, как рассказывает Сергей Ковган (основатель отряда), к размышлениям, как и на чем ПСО может зарабатывать. Так родилась идея создать «аварийную службу» для электромобилей. «Первую в Беларуси», — уверяет Сергей.

— Если электрокар разрядится посреди пути, на тросе дотянуть его до зарядной станции не получится — коробка перейдет в режим паркинга. Выход — подкатные колеса или эвакуатор.

Но бывают ситуации, когда глубоко разряженный электрокар доставляют к стационарной станции, а он не берет заряд. Дело вот в чем: если тяговая батарея на нуле, то практически сразу теряет заряд 12-вольтовый аккумулятор, который отвечает за «мозги» автомобиля. А когда машина подключается к станции постоянного тока, происходит обмен данными между авто и «колонкой». Если он не осуществляется, то зарядка не берется. «Прикурить» аккумулятор от авто с ДВС не получится — при неправильных действиях велик шанс и вовсе вывести из строя «мозги» автомобиля.

У нас же есть специальные сертифицированные бустеры, с помощью которых можно «оживить» АКБ. После этого мы переменным током разгоняем тяговую батарею и лишь затем подключаем постоянный ток быстрой зарядки. Таким образом мы уже ставили на колеса электрокары, прибывшие на таможню в состоянии «кирпичей».

Передвижные зарядные станции «ангелы» организовали на базе электрокара JAC Refine E3, а также в кузове Ford Transit с ДВС. Вторая машина нужна на случай, если вызов поступит туда, куда не доедешь на «электричке».

— Когда мы регистрировали JAC Refine E3 в ГАИ, это была первая подобная машина, которую они вносили в базу. Насколько знаю, таких авто всего два в Беларуси. Реальный пробег ее зимой — около 250 километров. В целях экономии мы самостоятельно установили дизельный вебасто.

Все секреты переоборудования раскрывать не хотелось бы. Скажу так: в машине установлены перевозные аккумуляторные пауэрбанки, которые позволяют быстро передавать энергию.

Сергей отмечает: подобные передвижные службы помощи для «электричек» есть в России и Израиле.

— Наша цель была — сделать так, чтобы наша передвижная станция могла «оживить» авто максимально быстро. У нас зарядка осуществляется как переменным, так и постоянным током. Скорость — до 20 кВт⋅ч. При этом в подобных ситуациях нет необходимости заряжать электрокар до 100%. Нам нужно, чтобы батарея набрала где-то 10 кВт и водитель смог проехать 50 километров до стационарной станции или до дома.

Актуальные цены на услуги опубликованы на ev-expert.by. Сергей рассказывает: «диспетчерская» будет работать 24/7, вызвать помощь можно через форму на сайте. Выезжать обещают максимально быстро, а с собой привозить всевозможные переходники. Также, уточняет Сергей, команду не пугают нестандартные ситуации, когда к автомобилю трудно подъехать — на этот случай подготовлены специальные удлинители.

Как можно помочь отряду?

✓ С помощью банковской карточки на сайте отряда:

разовое пожертвование 

подписка 

✓ USSD-запрос для абонентов МТС, А1 и life — *222*13#.

✓ Электронные платежи (ЕРИП), код услуги — 4345671.

✓ Пополнение отрядных моб. телефонов МТС: 8 033 6666-856, 8 033 6666-033.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by