Что изменилось для грузоперевозчиков в феврале

 
20 392
07 марта 2025 в 17:00
Автор: Виктор Бурый. Фото: носит иллюстративный характер
Автор: Виктор Бурый. Фото: носит иллюстративный характер

Россия разрешила белорусским грузоперевозчикам совершать каботажные автомобильные перевозки грузов по своей территории. Казахстан возобновил разрешение на выполнение перевозок с перецепкой/перегрузкой. Литва же обязала белорусских и российских перевозчиков декларировать уровень топлива при въезде в страну.

Россия

Изменения в законодательстве РФ, разрешающие перевозчикам государств — членов ЕАЭС совершать каботажные автомобильные перевозки грузов по территории России, вступили в силу с 1 марта.

Среди самых важных условий:

  • каботаж должен осуществляться после завершения международной перевозки;

  • разрешено не более трех последовательных рейсов между пунктами на территории России;

  • между датами первой разгрузки в ходе завершения международной перевозки и последней в ходе каботажной перевозки не должно пройти больше семи календарных дней.

«Еще одно существенное условие — получение разрешения от Ространснадзора на каждую перевозку. Сделать это можно через оформление заявки в электронном виде с приложенным перечнем необходимых документов, включая международную ТТН. Однако здесь возникла путаница. Разрешение на каботаж вступает в силу с 1 марта. Приказ же, определяющий порядок оформления заявки и регламентирующий состав сведений, которые необходимо в ней указывать, вступит в силу только 1 сентября. Как работать до осени — непонятно. Министерство транспорта Беларуси уже обратилось к коллегам в России за разъяснениями. Ждем ответа», — комментирует ситуацию директор компании представителя Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко.

Казахстан

Казахстан возобновил разрешение для перевозчиков ЕАЭС на выполнение перевозок с перецепкой/перегрузкой. Оно будет действовать до 1 января 2026 года.

Напомним, в стране запрещена перевозка иностранными фурами перецепленных или перегруженных грузов по своей территории, если это не перевозчик страны назначения или страны отправления товара. Однако в 2022 году, после вступления в силу санкций ЕС против России и Беларуси, запрет сняли. С тех пор разрешение то продлевалось, то снова отменялось на какой-то период. Срок действия последнего разрешения истек в декабре 2024-го. И вот в феврале оно снова вступило в силу.

«Впрочем, не обошлось без ужесточений: последующий перевозчик должен иметь в наличии казахстанское разрешение на перевозку по стране, выданное первому перевозчику. То есть тому, кто вез груз до процедуры перецепки/перегрузки. Это обязательное требование и его несоблюдение может повлечь за собой штраф в размере около $4000», — говорит Татьяна Солдатенко.

Литва

Литва обязала белорусских и российских перевозчиков декларировать уровень топлива при въезде в страну. Это касается тех фур, которые едут транзитом через Калининград. Нововведение анонсировано в феврале, но вступит в силу 12 марта. Проверять уровень топлива будут в пунктах пропуска на границе с Беларусью и Калининградской областью как на въезде в Литву, так и на выезде из нее.

На такую меру Вильнюс пошел для того, чтобы предотвратить случаи перепродажи топлива на черном рынке. Власти посчитали, что из-за таких действий страна теряет до 20 млн евро в год.

для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро