6752
11 апреля 2025 в 13:15
Источник: Василий Колосов. Фото: производители

Чем пытаются удивить корейцы? Смотрим на премьеры Сеульского автосалона

Источник: Василий Колосов. Фото: производители

C 4 по 13 апреля в столице Южной Кореи проходит выставка Seoul Mobility Show 2025. Крупным и презентабельным этот автосалон не назовешь — автопроизводителей среди его участников набралось чуть более десятка. Здесь закономерно доминируют местные корейские компании — и в этот раз они показали несколько любопытных концептов и серийных машин.

Так, на стенде Hyundai сразу три мировые премьеры. Самой яркой премьерой выставки, безусловно, стал адресованный молодежи (и в первую очередь, увлеченной видеоиграми) концепт Insteroid, созданный на основе электрического паркетника Inster. По замыслу разработчиков, броский шоукар должен привлечь внимание к миниатюрному городскому кроссоверу нового поколения водителей.

Hyundai Insteroid

Показанный в Сеуле концепт будто напичкали стероидами. В подражание раллийным болидам машину принарядили в агрессивный обвес с крупным передним сплиттером и еще более внушительными диффузором и спойлером сзади. «Квадратные» колесные арки заполнили 21-дюймовые «катки», на которые натянули трековые шины. В салоне Insteroid смонтирован каркас безопасности, установлены спортивные руль, гоночные «ковши» и эффектная «кочерга» ручного тормоза. Подробностей о силовой установке в Hyundai не раскрыли.

Две другие новинки Hyundai — серийные. Во-первых, это второе поколение кроссовера Nexo с топливными элементами. Его внешность выполнена в новом стиле Art of Steel — от прежнего образа Nexo с зализанными формами кузова не осталось и следа. В интерьере — изогнутый блок с экранами приборов и мультимедиасистемы (оба — диагональю 12,3 дюйма). Подчеркивается особая экологичность используемых отделочных материалов.

Увеличена эффективность электрохимического генератора с топливными ячейками, а мощность тягового электромотора повышена до 204 л. с. 4,75-метровый кроссовер располагает тремя баллонами для водорода, запаса которых должно хватить примерно на 700 км пробега. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 секунды, максимальная скорость нового Nexo — 179 км/ч.

Hyundai Nexo
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
для внедорожников/минивенов и кроссоверов/легковых автомобилей, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 102 (850 кг)

Также в Сеуле дебютировал модернизированный электрический седан Ioniq 6. Он получил новое оформление передней части: на смену традиционным округлым фарам пришла двухэтажная оптика с узкими полосками ходовых огней и блоком основных фар в черно-глянцевом бампере. Изменена крышка капота, а вдобавок гамму Ioniq 6 пополнил вариант N Line с более агрессивными на вид бамперами и оригинальными колесными дисками.

В салоне, который обогатился новыми вариантами отделки, перекомпонован центральный тоннель, место двухспицевого руля заняла более традиционная «баранка» с тремя спицами. А еще электрокар получил дополнительные физические элементы управления: вопреки современной моде на сенсорное управление в Hyundai не намерены отказываться от привычных кнопок и рукояток. Подробностей о технике обновленного Ioniq 6 пока нет, их обнародуют летом. Ожидается, что тогда же корейцы покажут и самую мощную и «драйверскую» модификацию Ioniq 6 с литерой N.

Genesis представила в Сеуле два концепт-кара с литерой X в названии — причем «иксом» в данном случае обозначены не кроссоверы, а большие двухдверные машины с роскошными четырехместными интерьерами.

Созданы X Gran Coupe и X Gran Convertible на основе флагманского седана G90 и щеголяют классическими пропорциями с коротким «хвостом» багажника. Использование сдвоенных линий в оформлении светотехники стало уже фамильным признаком серийных моделей Genesis.

Что скрывается под капотом выставочных купе и кабриолета, не сообщается (в компании, по всей видимости, решили не отвлекать нас от любования дизайном), но оба концепта Genesis имеют все шансы превратиться в серийную продукцию. Вопрос лишь в том, как долго придется ждать.

Kia, также входящая в состав концерна Hyundai Motor, провела на родине первый публичный показ пикапа Tasman WKNDR (сокращение от Weekender), который пока имеет статус шоукара. Основан он на серийном Tasman, который Kia представила осенью прошлого года, а теперь акцент сделан на улучшении внедорожных характеристик рамного пикапа. У Tasman WKNDR расширена колея, приподнята подвеска, спереди установлена лебедка, на крыше — экспедиционный багажник. Венчают образ 35-дюймовые вездеходные шины. Появится ли такой грузовичок в продаже — вопрос открытый.

Также Kia продемонстрировала пару концептов на базе электрического фургона PV5, и в стандартном исполнении обладающего широкими возможностями трансформации. Шоукары получили кучу полезных приспособлений и аксессуаров, демонстрирующих, во что можно превратить исходный фургон — например, в «магазин на колесах», мобильную кофейню или кемпер для отдыха на природе. Оба концепта созданы при участии LG — товарные машины партнеры намерены вывести на рынок во второй половине 2026 года.

установка на приборную панель
Выбор покупателей
шарнирная конструкция, крепление устройства: зажим, установка в вентрешетку, зарядка беспроводная

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by