ТОП-10

Топ-10 автомобилей «для души», которые стоят дешевле 10 тысяч долларов

06 июля 2025 в 8:00
Источник: Иван Кришкевич. Фото: производителей
ТОП-10

Топ-10 автомобилей «для души», которые стоят дешевле 10 тысяч долларов

Источник: Иван Кришкевич. Фото: производителей

Давайте поговорим о машинах, которые заставляют учащенно биться сердце при каждой встрече с ними. Которые так и подзуживают пройти поворот побыстрее и прибавить газа на выходе. Наконец, на которые хочется обернуться, оставляя их на стоянке. Наш рейтинг сугубо субъективный, особенно в том, что касается расстановки мест. Чтобы хоть как-то ограничить полет фантазии, решили сузить бюджет до эквивалента 10 000 долларов.

О каких моделях пойдет речь

Эта статья уже выходила на Onlíner. Мы обновили и дополнили ее — рейтинг моделей для души стал еще более актуальным.

Toyota Celica

Говорим про седьмое и пока что последнее на данный момент поколение модели, которое выпускалось с 1999 по 2005 годы. Автомобиль выполнен в дизайнерском стиле Sharp Edge, но, к сожалению, он уже был доступен лишь с передним приводом, а весь выбор сводился к разным версиям 1,8-литрового двигателя мощностью 143 или 192 л. с. Это поколение уже не могло похвастать достижениями в раллийном чемпионате WRC. И все равно мы жалеем о том, что история Celica прервалась.

Если найдете автомобиль в хорошем состоянии, считайте, вам повезло. У этой модели узнаваемый вид и довольно интересный ездовой характер. А еще это Toyota, которая, как известно, не ломается.

серебристый, купе, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
5950$ / 5070€
синий, купе, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
3000$ / 2556€
Автобарахолка
мобильное приложение
Альтернативы

Подешевле — Mitsubishi Eclipse. Речь о поколении модели 3G, которое выпускалось как раз параллельно с Celica. Довольно интересный дизайн, двигатели 2.4 и 3.0, а кроме купе была еще и версия кабриолет.

Подороже — Infiniti G III. Более крупное купе с мотором 3.5 V6 под капотом. Для тех, кому нужно больше комфорта и мощности.

VW Scirocco

Вы скажете, что это все тот же Golf VI, только с другим кузовом. Да, так и есть. Но, согласитесь, что такой 3-дверный хетчбэк выглядит всяко поинтереснее знаменитого родственника с более традиционным дизайном. Ну а по части ходовых качеств все у Scirocco хорошо, особенно в случае, если речь идет о версиях c мотором 2.0TSI.

черный, хетчбэк, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
Альтернативы

Подешевле — Citroen C4 VTS. Трехдверный С4 выглядит весьма элегантно, а 180-сильная версия еще и радует мотором. Жаль, немалая часть лошадок «растворяется» в слишком «длинных» передачах коробки.

Подороже — Opel Astra OPС Н. Еще одна модель с красивым 3-дверным кузовом, причем в версии OPC вы получаете еще и мощный турбомотор.

Saab 900

Давайте ударимся в ретро. И гулять так гулять — выберем марку, которой уже не существует. Да, мы про Saab. На модель 99 (1968—1984 г. в.) нацеливать не будем — где вы ее найдете? Но 900 поискать можно, в идеале оригинальный, первого поколения (1978—1994 г. в.). В крайнем случае — второго (1994—1998 г. в., далее до 2003-го выпускался под индексом 9-3), которое уже создано на платформе GM. Да, это уже немного не то (кого мы обманываем, совсем не то), но хотя бы стиля ради на это можно согласиться. Особенно если под капотом будет мотор c тем самым мягким наддувом.

синий, хетчбэк, бензин 2 л, механическая, передний привод
Альтернативы

Вариант подешевле — Volvo 850 2.5T. Мощные версии «шведского чемодана» обладают своей харизмой. Здесь тоже свой особый стиль и турбомотор под капотом.

Вариант подороже — Jaguar X-Type. Британский стиль изящно скрывает агрегатную базу Ford. Автомобиль выглядит красиво, едет приятно и, скорее всего, при этом не разорит вас. Не каждый Jaguar так умеет.

Audi TT

Даже спустя более чем четверть века после появления этого автомобиля его дизайн привлекает внимание. Пусть по части ходовых качеств ТТ первого поколения (1998—2006 г. в.) — модель во многом компромиссная, что можно оправдать использованием платформы PQ34, но именно благодаря этому содержание столь необычного автомобиля обещает не быть разорительным.

Наш совет: если уж решились на ТТ, не ограничивайте себя в желаниях, берите родстер или версию с полным приводом. Вы в любом случае получаете весьма непрактичный и спорный с точки зрения комфорта автомобиль, так возьмите хотя бы по максимуму с точки зрения эмоций.

Альтернативы

Подешевле — Fiat Coupe. Вещь в себе по-итальянски, родом из 1990-x, что вызывает вопросы по части надежности. Впрочем, это уже, считайте, янгтаймер с потенциалом для роста ценности в будущем.

Подороже — Peugeot RCZ. Тоже большой оригинал, в котором сложно распознать ближайшего родственника 308-й модели.

Citroen Saxo VTS/Peugeot 106 GTI

Давайте начистоту. Peugeot 205GTI — красивый миф. Кто в последний раз видел его живым, кто лично оценил его ходовые качества за рулем? Таких людей немного, автомобилей, на которых им посчастливилось ездить, осталось еще меньше. Не надо страдать по легенде, возьмите лучше Saxo VTS. Ну или Peugeot 106 GTI. Это практически то же самое. Обе модели-близняшки, по сути, являются реинкарнацией той самой французской легенды, они сохранили легкий кузов и задорный ездовой характер. И куда больше шансов найти на «вторичке» еще не убитый в хлам экземпляр. Причем за вполне разумные деньги.

Альтернативы

Подешевле — Fiat Punto II HGT. Внешне неприметный хетчбэк имеет под капотом 1,8-литровый мотор мощностью 131 л.с., так что с динамикой у него точно все в порядке. Самое главное: такие модели периодически появляются на нашем рынке.

Вариант подороже — Сitroen C2 VTS. По сути, наследник Saxo VTS. Короткая база, мощный мотор, вот только кузов стал выше и тяжелее…

Mini Cooper/Cooper S

Mini One просто мило выглядит и приятно едет, но Cooper к хорошей управляемости добавляет неплохую динамику — такие модели принято называть «подогретыми хетчбэками», как бы это забавно ни звучало. Ведь в роли хотхэтча выступает Cooper S, который уже по-настоящему быстр, но при этом вполне может сойти и за модный аксессуар. Да, есть еще версия JCW, но для обычного человека это уже перебор — и по скорости, и по стоимости. Если нет задачи проводить дни напролет на гоночном треке, он вам не нужен.

В наш бюджет попадают автомобили первого (2001—2006 г. в.) и второго (2006—2014 г. в.) поколений. В любом случае искать и выбирать надо тщательно: недостатков у быстрых «малышей» хватает, а их устранение может оказаться неприятно дорогим.

голубой, хетчбэк, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
6900$ / 5880€
синий, хетчбэк, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
8500$ / 7243€
серый, хетчбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
10 900$ / 9289€
Автобарахолка
мобильное приложение
Альтернативы

Подешевле — Ford Fiesta ST. Имеется в виду пятое поколение модели (2001—2008 г. в.), которое оснащали 2,0-литровым моторов (150 л. с.). Выглядит скучно, едет задорно.

Подороже — Abart 500. Он предлагает такое же сочетание мимишной внешности и приличной удельной мощности. И это не просто Fiat со скорпионом на эмблеме — по части двигателя и шасси отличий достаточно, чтобы оправдать разницу в цене с обычной «пятисоткой».

Mazda RX8

Это задача со звездочкой: не просто найти в продаже RX-8, но убедиться, что знаменитый роторно-поршневой двигатель находится в живом состоянии и не потребляет масло ведрами. Для решения вам сразу нужно подружиться со специалистом по РПД или быть готовым к тому, что ваш RX-8 будет с совсем другим агрегатом под капотом. Это, безусловно, убирает часть характера японского купе, не говоря уже о возможности постановки такого автомобиля на учет. Впрочем, необычный кузов с «полуторными» дверями и драйверское шасси останутся на месте.

Альтернативы

Подешевле — Nissan 200SX. Ну не то чтобы подешевле — в покупке, по крайней мере. Но, пожалуй, попроще в дальнейшем содержании. Но вы еще попробуйте его найти — до 10 000 долларов по курсу и в адекватном состоянии.

Подороже — Honda S2000. Вот здесь уже точно: этот родстер будет дороже. Но оно того стоит, поверьте.

Subaru Impreza WRX

В наш бюджет потенциально попадают представители трех первых поколений Impreza — даже с турбомотором под капотом. На STi рассчитывать не стоит (это дорого и при покупке, и при содержании), но WRX вы потянете. Странная внешность, специфический звук мотора и потрясающий «всепогодный» характер, для которого чем хуже дорожные условия, тем лучше — только так в полной мере раскрываются возможности шасси.

И, конечно, полный привод. Правда, здесь вы тоже рискуете углубиться в детали и пойти разбивать копилку, чтобы был и DCCD по центру, и «правильный» задний редуктор, и межколесные блокировки.

Альтернативы

Подешевле — Mazda 6MPS. «Шестерка» с турбомотором мощностью 260 л. с. и полным приводом — настоящий волк в овечьей шкуре, который обходится без всяких воздухозаборников и спойлеров, но точно так же может легко «съесть» все стадо.

Подороже — Audi A4 Quattro. Речь про поколение B8 c мощным 3,0-литровым мотором, бензиновым или дизельным, наверняка с автоматической коробкой передач. Почему бы и нет? Ведь это в любом случае более комфортный автомобиль, нежели Impreza.

Mercedes SLK

Спортивный, легкий, компактный — то есть маневренный и довольно быстрый (в версиях с компрессорными моторами). Одна из последних моделей эпохи Бруно Сакко с фирменным сдержанным стилем классических Mercedes. Даже сложно поверить, что это купе-кабриолет основано на модели С-класса (W202).

Шансы найти Mercedes SLK до 10 000 долларов в эквиваленте есть, хотя, скорее всего, это будут автомобили ранних лет выпуска в начальных вариантах исполнения. Что-то подсказывает, что в дальнейшем ценность этой модели на вторичном рынке будет только возрастать. Как говорится, ловите момент.

Альтернативы

Подешевле — Chrysler Crossfire. Вызывающий дизайн, 3,2-литровый V6 и задний привод — тоже отличный вариант для тех, кому претит что-то банальное. Любопытно, что модель базируется как раз на Mercedes SLK.

Подороже — BMW Z3. Сразу уточним: подороже, чем Crossfire. Что касается сравнения с SLK, то в силу малого количества машин на нашем рынке цены могут быть как сопоставимыми, так и заметно отличаться в любую из сторон.

BMW 3-series

В каком именно поколении «тройка» — самая правильная? Этот вопрос до сих пор является предметом ожесточенных споров фанатов и не только. Е30 (1982—1994 г. в.) более винтажная, но E36 (1990—2000 г. в.) едет явно получше. Ну а Е46 (1997—2006 г. в.) — это более современные и безопасные автомобили без потерь в ходовых качествах и харизме, и они еще сгодятся для повседневных поездок, тогда как более ранние поколения уже стоит рассматривать в качестве автомобиля выходного дня.

В любом случае BMW третьей серии — это едва ли не самый доступный вход в клуб обладателей интересных в управлении заднеприводных моделей, которые умеют правильно ехать уже с завода. И которые легко модернизировать за счет свап-комплектов и проверенных технических решений. Главное — найти ухоженный (и не заколхоженный) экземпляр.

черный, купе, бензин 2.5 л, автоматическая, задний привод
Продано
черный, седан, дизель 3 л, автоматическая, задний привод
5500$ / 4687€
черный, седан, бензин 2 л, механическая, задний привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение
Альтернативы

Подешевле — Ford Sierra (1982—1993 г. в.). Более доступный по цене заднеприводный автомобиль, из которого можно построить интересный проект, благо испытанных технических решений тоже хватает.

Подороже — Lexus IS первого поколения (1999—2005 г. в.). Правда, версия IS 200 (155 л. с.) — «спокойная», а IS300 (214 л. с.) — дорогая и редкая. Тут и появляется соблазн поставить под капот что повеселее, но вы же понимаете, что это первый шаг на скользкую дорожку тюнинга со всеми вытекающими последствиями?

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by