Модельный ряд Belgee продолжает расширяться: буквально на днях стартовали продажи кроссовера X80 PHEV. По индексу понятно, что это новый флагман марки, который к тому же является подключаемым гибридом. Можно ездить на электричестве, но не быть привязанным к розетке. Звучит интересно. Ну а как едет? И что с расходом бензина, когда заряд батареи закончится? Спасибо за вопрос, попробуем ответить и на него.
Вам кажется, что вы его уже где-то видели? Вам не кажется. Belgee X80 PHEV является аналогом китайского Geely Galaxy Starship 7 и ближайшим родственником полностью электрического кроссовера, который у нас продается под маркой Geely EX5 и также выпускается на «БелДжи» методом крупноузловой сборки.
При практически одинаковой с EX5 колесной базе новичок длиннее примерно на 10 см, а также отличается экстерьером. Так, если на электрическом кроссовере используются традиционные блок-фары, то на X80 PHEV основной свет по нынешней моде расположен в бампере, а реснички сверху выполняют роль ходовых огней и указателей поворотов.
А еще у гибрида не выдвижные, а классические ручки под естественный хват. Что, кстати, практичнее и удобнее. А сами двери, как и в ЕХ5, полностью прикрывают пороги, что повышает шансы сохранить брюки чистыми при входе-выходе из автомобиля. Наконец, на кузове Belgee вы обнаружите два лючка: тот, что по левому борту, предназначен для горловины бензобака, а тот, что по правому, отдан под зарядный порт стандарта CCS. Ну да об этом чуть позже.
Интерьер у Х80 PHEV практически такой же, как и у EX5, но есть некоторые отличия. Например, иначе конфигурирована парящая центральная консоль: зарядная площадка для смартфона сдвинута вперед, поближе к панели, а вот многофункциональный кругляш и физические клавиши, отвечающие за управление климат-контролем, наоборот, переместились назад. К тому же их дополнили двумя регуляторами, так что теперь скорость работы вентилятора и температуру можно задавать именно с этого пульта.
Но вот включать теплые опции все равно придется через тачскрин. Это же, кстати, относится и к управлению головным светом. Хочется верить, что достаточно выбрать автоматический режим, и все будет работать без участия водителя.
Мультимедийная система функционирует на операционной системе Flyme OS, имеет протокол Apple CarPlay и щеголяет 15,4-дюймовым экраном. Графика красивая, к логике закладок и скорости работы вопросов нет, а если есть свободное время или заняты руки, можно воспользоваться голосовым управлением (объективно это все равно работает медленнее, чем самостоятельное нажатие физических или виртуальных кнопок).
На белорусском рынке Belgee X80 PHEV предлагается в единственной комплектации Max и стоит 89 900 рублей. В оснащение входит полностью светодиодная оптика, 19-дюймовые колеса с легкосплавными дисками, панорамная крыша с люком, электропривод крышки багажника и бесключевой доступ.
Есть теплые опции: подогрев передних и задних сидений, руля, форсунок омывателя и лобового стекла по всей площади. Передние кресла — с вентиляцией и электроприводом, а водительское еще и с памятью настроек. Но, в отличие от топовой версии EX5, здесь нет массажа передних кресел и регулируемой поддержки для ног переднего пассажира.
Система кругового обзора дополнена передними и задними парктрониками, а в комплекс ездовых ассистентов входят интеллектуальный круиз-контроль, системы распознавания дорожных знаков (с предупреждением о превышении задаваемой ими скорости) и контроля слепых зон, функция удержания в полосе и так далее.
Небольшой экранчик в роли приборной панели имеет практическую пользу лишь тогда, когда стоишь на месте (скажем, в ожидании зеленого света), потому что на ходу считывать мелкие цифры неудобно. Благо автомобиль оснащен проекционным дисплеем, так что вся необходимая информация есть перед глазами (отдельное спасибо за контрастное изображение).
А вот симпатичный руль, обрезанный по нижней хорде, оказался не очень удобен — как раз из-за своей формы. Впрочем, это проявляется только при работе с перехватом. А еще оказалось, что автомобиль готов сняться со стояночного тормоза и тронуться с места, даже если водительский ремень не застегнут (в свое время модели Geely приучили к тому, что пристегиваться нужно, даже если надо просто развернуться на месте). Зато при открытии левой передней двери трансмиссия автоматически переходит в «паркинг».
Передние кресла радуют функционалом, но хотелось бы более длинных подушек или каких-то их регулировок — не по длине, так хоть по углу наклона. К тому же и установлены сиденья достаточно высоко: даже в самом нижнем положении хочется опуститься еще ниже. Впрочем, несмотря на эти нюансы, посадка за рулем вполне удобная (в том числе благодаря широким диапазонам регулировки рулевой колонки в двух плоскостях).
Задним пассажирам тоже грех жаловаться: места много и в области ног, и по ширине, и над головой, а еще есть подогрев, дополнительный дефлектор системы обдува и USB-розетки. Из прочих приятностей — задние стекла опускаются до конца, а пол полностью ровный, без намека на трансмиссионный тоннель.
Крышка багажника оснащена электроприводом. Само грузовое отделение — правильной формы, и при верхнем уровне «пола» ступеньки нет ни с порогом, ни со сложенной спинкой дивана. Но заявленные 482 литра под мягкой полкой доступны лишь при нижнем уровне «пола», при этом запаски не предусмотрено, вместо нее предложен ремкомплект. Еще остается посетовать на отсутствие карманов для мелочовки и на жесткий пластик в отделке боковин. Впрочем, к этому сейчас не привыкать.
Большинство китайских гибридов на нашем рынке использует последовательную схему: ДВС работает исключительно в роли генератора, заряжающего тяговую батарею, а уже та питает электромотор, который приводит в движение колеса.
Но в случае с X80 PHEV используется последовательно-параллельная схема. Это значит, что помимо режима, описанного выше, есть и другой, когда тяга от бензинового двигателя через сцепление и редуктор передается на ведущую ось, то есть автомобиль едет исключительно на бензине. Именно поэтому вы видите на машине не зеленые, а черные номера.
Ну а поскольку это подключаемый гибрид с достаточно емкой батареей, есть и третий режим — движение исключительно на электротяге.
В состав силовой установки входит 1,5-литровый бензиновый двигатель (99 л. с. и 125 Н·м), работающий по циклу Миллера, встроенный в одноступенчатую трансмиссию синхронный электродвигатель с постоянными магнитами (218 л. с. и 262 Н·м) и литий-железо-фосфатная батарея емкостью 18,4 кВт·ч. Разгон с места до 100 км/ч занимает 7,5 секунды, максимальная скорость составляет 170 км/ч.
Играть в «электричку» мы не стали: и так понятно, как это будет, а с учетом параметров батареи и того, сколько в реальности расходовал Geely EX5 со схожим электродвигателем, можно ожидать запаса хода в EV-режиме до 100 км. А то и меньше. Потому как сложилось впечатление, что система настроена таким образом, что всегда держит определенный запас, резервируя заряд аккумулятора на определенном уровне, — дальше просто работает ДВС.
А поскольку мы получили автомобиль с почти разряженной батареей, то бóльшую часть тестовой поездки провели как раз в гибридном режиме. Когда бензиновый двигатель работает в роли генератора, а когда — сам крутит колеса, понять по поведению машины и каким-либо признакам невозможно (судя по техническому описанию, второй режим используется при движении на трассе).
Факт в том, что при разряженной батарее ДВС работает практически всегда, причем при интенсивных разгонах или во время движения на высокой скорости его слышно очень хорошо (этот натужный гул сложно не услышать). Но если придерживаться плавного стиля езды, то это будет скорее работа на холостых или близко к тому.
Зато управление тягой отменное, а отклики — моментальные, «электрические». Но что касается разгонной динамики, то ее восприятие сильно зависит от выбранного режима. В гибридном или чисто электрическом реакции на правую педаль довольно мягкие, особенно при старте с места, а вот в Power автомобиль начинает ехать заметно веселее, хотя при заявленных 7,5 секунды до сотни ожидаешь немного большего.
Впрочем, и ездовой характер у X80 PHEV больше семейный, чем драйверский. Да, здесь можно выбрать обычный или спортивный режим тормозов и один из трех уровней усилия на руле, но на остроту реакций или информативность это особо не влияет. И в повороты машина заходит неохотно, а если пытаться проезжать их быстро, то и с заметными кренами, поскольку приоритетом в настройке подвески явно была плавность хода. С учетом класса автомобиля это вполне логично, но азарта в движении здесь меньше, чем у бензинового Geely Atlas, имеющего близкие характеристики.
В основе модели лежит платформа GEA с электрической архитектурой на 400 В. Спереди применены стойки McPherson, а сзади установлена многорычажная подвеска. Дорожный просвет — 172 мм, а привод исключительно передний.
Зато X80 PHEV обещает быть довольно экономичным. Так, средний расход заявлен на уровне 6,2 литра (причем 92-го бензина), а общий запас хода — 940 км. Что в реальности? Во время поездки мы получили средний расход топлива на уровне 7,0—7,2 литра при расходе электроэнергии чуть более 4 кВт·ч, что можно считать неплохим результатом, ведь во время тест-драйва режимы движения традиционно далеки от оптимальных.
И не забудем про возможность заряжаться от розетки и ездить исключительно на батарее — вполне себе реальный сценарий для ежедневных поездок. Правда, автомобиль принимает мощность зарядки до 30 кВт, а если говорим про переменный ток, то это и вовсе 6,6 кВт. Но с учетом емкости аккумулятора (18,4 кВт·ч) это нестрашно. Кстати, порт зарядки — CCS Combo.
Технические характеристики Belgee X80 PHEV
| Длина/ширина/высота | 4740/1905/1685 мм |
| Колесная база | 2755 мм |
| Дорожный просвет | 172 мм |
| Объем багажника | 482—1499 л |
| ДВС | 1,5 л, бензиновый |
| Макс. мощность / крутящий момент | 99 л. с. / 125 Н·м |
| Электродвигатель | Синхронный |
| Макс. мощность / крутящий момент | 218 л. с. / 262 Н·м |
| Разгон 0—100 км/ч | 7,5 с |
| Макс. скорость | 170 км/ч |
| Средний расход | 6,2 л |
| Запас хода | 940 км |
| Емкость батареи | 18,4 кВт·ч |
| Емкость топливного бака | 50 л |
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by