После автопожара Li Auto отзывает электрические минивэны Mega

 
UPD
22 126
05 ноября 2025 в 11:15
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Carnewschina, архив Onliner
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Carnewschina, архив Onliner
БОЛЬШОЙ РОЗЫГРЫШ! До 31.01 заказывай в приложении на сумму от 99 р. и получи шанс выиграть призы

Происшествие имело место 23 октября: во время движения в районе Сюйхуэй (Шанхай, КНР) внезапно загорелся и полностью сгорел электрический минивэн Li Mega. Местные СМИ пишут, что пожар вспыхнул в шасси автомобиля, где расположен аккумулятор производства CATL. Сейчас же стало известно о том, что автопроизводитель объявил об отзыве более чем 11 тысяч Mega. 

По данным издания Dianchejie, столкновения, предшествующего пожару, не было. Существует вероятность, что источником возгорания стал аккумулятор. Пламя быстро охватило автомобиль. К счастью, двери Mega открылись автоматически, что позволило водителю и пассажиру быстро покинуть салон.

Представители Li Auto сообщили, что направили на место происшествия персонал для активного содействия расследованию пожарной службы. Судя по фотографиям с места происшествия, автомобиль полностью сгорел, от кузова остался только металлический каркас. Пожарная служба Сюйхуэй подтвердила факт возгорания, но не раскрыла подробностей. Служба поддержки клиентов Li Auto сообщила, что проверяет информацию.

CarNesChina отмечает, что с июня 2025 года в Китае произошло как минимум два возгорания минивэнов Li Mega. Однако оба случая были вызваны внешними факторами. Полностью электрический минивэн вышел на китайский рынок в марте 2024 года. Он оснащен батареей Qilin NMC производства CATL емкостью 102,7 кВт·ч и поддерживает технологию зарядки 5C. По данным China EV DataTracker, Li Auto продала в общей сложности 25 817 таких автомобилей.

Дополнено

Компания Li Auto объявила об отзыве 11 411 электрических минивэнов Li Mega 2024 года выпуска, ссылаясь на потенциальную угрозу безопасности, связанную с недостаточной защитой охлаждающей жидкости от коррозии, сообщает CarNewsChina. Уточняется, что непосредственной причиной отзыва стал пожар на борту Li Mega, произошедший 23 октября.

Отзыв, поданный в Государственное управление по регулированию рынка Китая (SAMR), начнется 7 ноября 2025 года. Он затрагивает автомобили, которые были произведены в период с 18 февраля по 27 декабря 2024 года. Согласно отзывному уведомлению (номер отзыва S2025M0174V), охлаждающая жидкость в этих электромобилях может обладать недостаточным уровнем антикоррозионных свойств. При определенных условиях этот недостаток может привести к коррозии и протечкам алюминиевых охлаждающих пластин аккумуляторной батареи и переднего блока управления двигателем.

Такая утечка может проявляться в виде загорания индикаторов неисправности, ограничения мощности или невозможности включения автомобиля. В экстремальных ситуациях этот дефект создает риск теплового пробоя аккумуляторной батареи, что представляет серьезную угрозу безопасности.

Li Auto решит эту проблему, предоставив бесплатную замену охлаждающей жидкости, аккумуляторной батареи и переднего контроллера двигателя для всех отозванных транспортных средств.

В качестве временной меры безопасности компания Li Auto внедрила облачную систему раннего оповещения. Она предназначена для обнаружения потенциальных утечек охлаждающей жидкости и связанных с ними рисков для аккумуляторной батареи.