ТОП-5

Топ электромобилей из эпохи, когда о «китайцах» еще не думали

07 декабря 2025 в 7:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onlíner, autowp.ru
ТОП-5

Топ электромобилей из эпохи, когда о «китайцах» еще не думали

Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onlíner, autowp.ru

Это сейчас словосочетание «китайский электромобиль» можно считать устойчивым, но каких-то лет 5—7 назад мы знакомились с «зелеными» моделями совсем на других примерах. Именно эти автомобили активно везли в Беларусь из США и Европы. Некоторые из них актуальны для импорта и сейчас, хотя уже достаточно предложений и на нашем вторичном рынке. Какие же модели заслуживают внимания в первую очередь? Рассмотрим варианты из разных ценовых сегментов, а заодно поищем их на «Автобарахолке».

О чем эта статья

Эта статья уже выходила на Onlíner. Мы обновили и дополнили ее — список моделей стал еще точнее и актуальнее.

Tesla Model 3

Почему именно «тройка»? Она дешевле кроссовера Model Y, хотя обладает близкими потребительскими качествами. И она, скорее всего, будет в лучшем состоянии и с меньшим числом потенциальных проблем, нежели Model S и тем более Model X за те же деньги.

Model 3 дебютировала в 2017 году и постоянно получает различные обновления по части техники и программного обеспечения — в том числе поэтому характеристики модели постоянно меняются. Рестайлинг был проведен в 2023 году.

Для Model 3 предусмотрено несколько вариантов исполнения. В качестве стандартной выступает модификация с одним мотором на задней оси и «малой» батареей (на ранних версиях ее емкость составляла всего 50 кВт·ч, сейчас — 64 кВт·ч). Дальнобойные варианты, RWD и Dual Motor, оснащаются «большим» аккумулятором (75 кВт·ч, позднее — 78 кВт·ч). Ну а в качестве топовой выступает версия Performance. Изначально ее мощность составляла 460 л. с., разгон от 0 до 100 км/ч занимал 3,1 секунды, но после обновления в 2024 году характеристики были улучшены (517 л. с. и 2,9 секунды).

В общем, Model 3 может быть разной, в том числе и по происхождению (ее выпускают не только в США, но и в Китае), так что в зависимости от возраста, варианта исполнения и состояния цены варьируются в пределах 14—35 тысяч в долларовом эквиваленте за автомобили до рестайлинга. Ну а более свежие экземпляры уже заметно дороже.

черный, седан, электро, автоматическая, полный привод
29 900$ / 25 605€
белый, седан, электро, автоматическая, задний привод
22 900$ / 19 611€
серый, седан, электро, автоматическая, задний привод
16 900$ / 14 473€
серый, седан, электро, автоматическая, полный привод
25 000$ / 21 409€
Автобарахолка
мобильное приложение

Nissan Leaf

Одна из первых по-настоящему массовых электрических моделей, причем оригинальная, а не конвертированная из традиционного автомобиля (как, например, поступили с «зелеными» версиями Volkswagen Golf, Ford Focus, Fiat 500, Kia Soul и так далее).

Недавно было представлено третье поколение Leaf, которое превратили в кроссовер. Но и у нас, и в других странах до сих пор актуальны две первые генерации в формате хетчбэка гольф-класса. Первое поколение выпускалось с 2009 по 2017 год и теперь находится в ценовом сегменте от 5 до 12 тысяч долларов по курсу.

Стоимость заманчивая, но нужно понимать, что даже будучи новым этот электромобиль не был особо дальнобойным, а у возрастных экземпляров запас хода еще меньше. Вообще же Leaf дебютировал с батареей номинальной емкостью 24 кВт·ч, с 2015 года появилась версия на 30 кВт·ч. Заявленный запас хода по циклу NEDC составлял 199 и 250 км соответственно, в обоих случаях использовался 109-сильный двигатель на передней оси.

Второе поколение (2015—2017 годы выпуска) получило аккумуляторы емкостью 40 или 62 кВт·ч, и с ними заявленный запас хода составляет уже более вразумительные 270 и 385 км соответственно, причем речь о более реалистичном цикле WLTP. Сам же автомобиль стал мощнее: с меньшей батареей используется мотор на 150 л. с., а с большей — на 217 л. с. Но и цены стали заметно выше, чем в случае с предшественником. Да, есть в продаже экземпляры за 10—13 тысяч долларов в эквиваленте, но основная масса предложений приходится на другой сегмент — от 15 до 20 тысяч долларов, и это еще не предел.

коричневый, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
9000$ / 7707€
черный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
8599$ / 7364€
черный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
14 500$ / 12 417€
черный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
15 000$ / 12 845€
Автобарахолка
мобильное приложение

BMW i3

Одним из самых спорных проектов BMW является городской электромобиль i3 (2013—2022 годы выпуска). Сразу после премьеры на новинку вылились гигабайты критики на форумах, поклонники Е39 начали жечь флаги с логотипом баварского производителя. Но после того как подержанные экземпляры стали дешевле, модель резко превратилась в «последний настоящий» электрокар BMW. Емкость батареи самых доступных версий автомобиля составляет около 20 кВт·ч — это в лучшем случае 150 км хода. Не зря производитель называет модель «городской».

Вся философия электромобиля BMW зиждется на экологии. В конструкции машины применяются в основном материалы, пригодные для вторичной переработки, весь салон выполнен из натуральных и синтетических волокон. Такой автомобиль подойдет как второй в семье, когда один из взрослых ездит на нем каждый день на работу, в то время как для выезда за город используется ДВС-модель. Электрокар выделяется на дороге и может стать своего рода модным аксессуаром, внимание друзей обеспечено. Но будьте готовы за это заплатить: даже недорогие экземпляры стоят в эквиваленте 10 тысяч долларов, а дальше цены на «дорест» растут вплоть до 17 тысяч.

Если вы готовы потратить более крупную сумму денег, можно посмотреть на i3 после 2016 года выпуска. Тут цены только стартуют от 14 тысяч долларов и могут достигать отметки в 25 тысяч — это примерно за 5-летние экземпляры. Зато эти версии оснащены более емким тяговым аккумулятором на 33 кВт·ч. А в ноябре 2018-го модель получила батарею емкостью 42 кВт·ч, что для такого компактного автомобиля означает внушительный запас хода — более 300 км по реальным замерам. Ну и напомним, что помимо чисто электрической версии доступна и версия REx с бензиновым двигателем в качестве удлинителя хода.

синий, хетчбэк, электро, автоматическая, задний привод
23 800$ / 20 381€
синий, хетчбэк, бензин 0.7 л, автоматическая, задний привод
22 900$ / 19 611€
белый, хетчбэк, бензин 0.7 л, автоматическая, задний привод
22 900$ / 19 611€
синий, хетчбэк, бензин 0.7 л, автоматическая, задний привод
20 900$ / 17 898€
Автобарахолка
мобильное приложение

Chevrolet Bolt

Примерно в ту же ценовую категорию, что и i3, попадает Chevrolet Bolt — в Европе аналогичную модель продавали под именем Opel Ampera-e. Первое поколение выпускалось с 2016 по 2023 год, и в свое время к нам привезли немало таких автомобилей, многие из которых трудились в такси (да, еще до того, как там массово стали появляться китайские электрокары).

Изначально на Bolt ставилась батарея емкостью 60 кВт·ч. Этого хватает для обеспечения запаса хода в 350—400 км. Даже при минусовой температуре и активном стиле вождения данный показатель не опускается ниже 200 км. А ведь Bolt к тому же относительно быстрый: 200-сильный электромотор разгоняет хетчбэк до сотни за 7,2 секунды.

С 2020 года стали применять аккумулятор на 65 кВт·ч, так что дальнобойность модели увеличилась еще больше. Ну а ранние экземпляры в 2021 году отзывались производителем для замены батарей, так что перед покупкой стоит уточнить, участвовал ли предлагаемый к продаже экземпляр в этой кампании.

черный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
25 800$ / 22 094€
белый, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
16 150$ / 13 830€
черный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
14 500$ / 12 417€
бордовый, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
12 900$ / 11 047€
Автобарахолка
мобильное приложение

Renault Zoe

Еще один «народный» электромобиль, который периодически встречается и на нашем вторичном рынке, причем по довольно гуманной цене. Судите сами: за автомобили 2014—2017 годов просят от 5 до 11 тысяч долларов по курсу. Впрочем, сама модель выпускалась более продолжительное время, с конца 2012 по 2024 год, и была заменена на ретрохетчбэк Renault 5 E-Tech.

Имея 4-метровую длину, Zoe играл в том же В-классе, что и Clio, был доступен лишь с одним типом кузова, зато предлагал несколько вариантов двигателя мощностью от 88 до 135 л. с. Но до 2017 года модель оснащали лишь небольшими батареями емкостью 22 и 23,3 кВт·ч, и только потом появились варианты на 41 и 52 кВт·ч, что позволило увеличить запас хода со скромных 175 км до уже приличных 395 км по циклу WLTP.

голубой, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
10 000$ / 8564€
черный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
7300$ / 6251€
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by