«Сколько лет в „моторе“, а ввели в непонятку!» Тайный гость тестирует службу 107

Источник: Кирилл Бескоровайный
14 марта 2016 в 7:48

Некогда эта служба такси считалась службой премиум-класса: дорогие автомобили и соответствующие расценки. Но за последние годы на рынке пассажирских перевозок многое изменилось. Что теперь представляет из себя сервис 107? Тайный гость столкнулся с характерными таксистами: это старожилы профессии с «олдскульными» привычками. Один из водителей, например, вез нас по памяти, но попался на нашу уловку и проехал мимо нужного поворота. Затем стал ориентироваться по бумажной карте, а чтобы рассмотреть детали, взял в руки увеличительное стекло.

Топографическая загадка

В прошлый раз пришлось иметь дело с приложением, и нам это понравилось. Действительно, все познается в сравнении. Теперь же опять набираем короткий номер и как будто возвращаемся назад в прошлое. Странное ощущение!

— Добрый день. Такси. Ваш адрес? — с ходу перешла к делу диспетчер.

— Здравствуйте. На Гамарника нужна машинка.

— Номер дома?..

— Тут белые хрущевки и парк рядом. Номера не вижу, — повторяю старую легенду.

— Вы находитесь возле диспетчерской станции? — проявила знание города девушка.

— М-м-м, не знаю…


Девушка взяла паузу, но не переключила трубку в режим ожидания и мне пришлось слушать ее переговоры с коллегами.

— Извините, ничего пока нет. Через 10 минуточек наберите, — протараторила диспетчер.

— А появится через 5—10 минут?

— Не могу гарантировать.

То есть около двух минут я выяснял, что машин нет? И мне даже не могут гарантировать, появятся ли автомобили? Вы уверены, что следует перезванивать?

Но редакционное задание есть редакционное задание. Набираю тот же номер ровно через 10 минут.

— Минутку, — судя по голосу, это была другая диспетчер.

Слышно было, как она куда-то отправляет Renault зеленого цвета.

— Такси. Здравствуйте. Адрес? — девушка переключилась на меня.

— На Гамарника хотел машинку 10 минут назад. Может, появилась свободная?

— К сожалению, нет. Перезвоните минут через 5—10, — кажется, я уже слышал это.

В тот день мы отложили попытки дозвониться.

Опять набираем 107 спустя некоторое время. Все типично: ответ девушки, переговоры на заднем фоне и… «в районе Зеленого Луга машин вообще нет».

Вызвать такси этой службы на ул. Гамарника нам удалось лишь с четвертой попытки. По-моему, весьма показательный момент.

— Мы звонили минут 10 назад. Может, машинка появилась? — буквально упрашиваю девушку.

— А может, вы адрес за это время узнали? — вопросом на вопрос отвечает диспетчер.

— Да, Гамарника, 23, — деваться было некуда.

— А где ожидаете?

— Около пешеходного перехода.

— Хорошо. Ваша фамилия?

Опять двадцать пять! Зачем вам мои личные данные? Когда я покупаю хлеб в магазине, никто ведь не спрашивает номер паспорта. Так почему таксисту, оказывающему услугу, я должен сообщать нечто большее, чем начальная и конечная точка?

В общем, через 10 минут должен подъехать серебристый Renault. Ура! Ждем…

Машина с наклейкой «107» прибыла чуть раньше. Садимся и пристегиваемся (ремни безопасности на заднем сиденье искать не пришлось).

— Куда вам? — с хрипотцой в голосе спросил таксист.

— Слободской переулок, — называем адрес.


Ехал водитель аккуратно, останавливался в том числе на желтый сигнал светофора. Разнервничался он лишь однажды, когда Toyota Land Cruiser поехал «против шерсти»: «А-а-а, 5-й регион, ну все ясно».

Таксист оказался разговорчивым. Отреагировал на наши размышления про курсы валют. Даже любезно предложил посмотреть, сколько сейчас просят за доллар. В общем, проявил коммуникабельность, совсем как в старые добрые времена.


Отметим также, что салон был чистым, радио играло негромко, а таксометр находился на видном месте и нам не приходилось гадать, во сколько обойдется поездка.


Водитель ехал по памяти, то есть явно знает город хорошо. Но это его и подвело! Предыдущие таксисты в основном ориентировались по навигатору, который и приводил на Слободской переулок (он, напомним, находится практически в центре города). А наш водитель явно двигался к Слободскому проезду, расположенному в Малиновке. Это стало ясно, когда он проехал мимо поворота на ул. Короля и ул. Коллекторную.

— Скажите, а мы не проехали мимо? — задаю вопрос, когда стало ясно, что наше неозвученное задание провалено.

— Слободской?

— Переулок.

— Ну! Он же в Малиновке.

— А нам говорили, что где-то возле Короля.

— Ха! Так нам надо направо, — сообразил водитель. — Это проезд в Малиновке. А переулок?

Таксист остановился у края проезжей части и потянулся за бумажной картой и увеличительным стеклом. В этот момент повеяло 1990-ми.


— А я вас везу и даже как-то не задумался… — к чести шофера, он не стал оправдываться и признал ошибку. — Сколько лет в «моторе», а вы ввели меня в маленькую непонятку.

— Там рядом республиканская стоматология, — даем подсказку.

— Вот! 8 гэ, — продолжил листать атлас водитель. — Главное, на карте он есть, а я его не вижу. Ладно, везу к стоматологии. А раз пролетели, так вырубаем счетчик и дальше едем бесплатно.

А вот за это, как говорится в такой среде, респект и уважуха, братуха! После признания ошибки таксист привез нас четко по адресу. Стоила поездка нам 73 тысячи рублей, чек и сдачу водитель выдал корректно, а напоследок пожелал «удачки» и попросил прощения.


Довезти иностранца

Следующим испытанием стал разговор с иностранцем, который хочет вызвать автомобиль на железнодорожный вокзал.

— Хэллоу, ду ю спик инглиш.

— Нет, — как-то радостно ответила девушка.

— Инглиш?

— Нет, нет…

— Джаст э момэнт, ай уил аск май френд, — передаю телефон русскоговорящему помощнику.

Ну тут все просто. Договорились, что двоих парней с желтым чемоданом водитель Renault подберет на остановке. Подчеркнем, что инициатива по решению лингвистической проблемы исходила от нас, а не от диспетчера. Это к слову о клиентоориентированности. Не так давно (перед чемпионатом мира по хоккею) говорили, что таксисты прошли языковые курсы и смогут объясниться с иностранцем. Но что если даже диспетчер ни бельмеса по-английски?

Через семь минут автомобиль с наклейками подъехал к остановке. Таксист вышел из салона, чтобы помочь погрузить чемодан в багажник.

— Хотэл тоурист? — спросили мы с акцентом.


В ответ водитель молча кивнул. Вообще, во время поездки он не проронил ни слова, несмотря на все наши натужные попытки привлечь внимание. Гордый таксист не удостоил нас даже дежурной улыбки.

Салон Renault Laguna типичный для среднего класса, а тут еще водитель отодвинул кресло до упора. Сзади осталось совсем мало места. Обшивка потрепанная жизнью, и запах какой-то не очень. Ремень безопасности выковырять из-под заднего дивана не удалось.

Зато ехал таксист быстро, по оптимальному маршруту. Стоила поездка 52 тысячи. Счетчик находился на виду. С 200-тысячной купюры сдача была выдана корректно.


Вызов в час пик

Напоследок проверяем, как обстоит дело с вызовом в самое напряженное время. После первого задания возникло ощущение, что с этим у службы 107 будут проблемы. Но нет, первый же мой звонок диспетчер готова обслужить.

— Здравствуйте. Можно машину на «Яму»? — умышленно называю такой ориентир, проверяя заодно знание города.

— Добрый день. Куда? — девушка явно слышит название впервые.

— К мемориалу «Яма».

— А адрес какой?

— Это перекресток Мельникайте — Заславская.

— Официального адреса там нет? — хотя, казалось бы, куда уж точнее…

Опять слышу на заднем фоне переговоры диспетчеров службы такси: «Ира, не знаешь мемориал „Яма“?» Некоторое время также ушло на поиск водителя.


Откликнулся таксист на Peugeot 406. Девушка потребовала от меня назвать фамилию. Пообещала, что автомобиль будет через семь минут. На мой взгляд, не много, но и не мало для центра города.

Водитель вскоре перезвонил сам:

— Это такси. Вы подробнее объясните, где вас забрать. Вот я по Заславской еду в сторону Мельникайте…

— Мы как раз на этом углу стоим. Возле мемориала «Яма», — судя по реакции таксиста, это ему ничего ровным счетом не сказало.

Наконец зеленый Peugeot с наклейками и плафоном показался на перекрестке, и водитель чуть не проехал мимо. Пришлось подавать знак. Таксист, заметив нас, повернул направо со второго ряда.



Затем остановился у края проезжей части, причем так неудачно, что сразу вызвал недовольство окружающих водителей. Один просигналил, а другой (на внедорожнике Kia) даже остановился, опустил стекло и стал ругаться.

— Да проезжай! Что ты вылупился? — таксисту — тертому калачу, вероятно, не впервой участвовать в таких разборках.

Пытаюсь попасть в салон. Задняя дверь открылась с трудом. Да-а-а, машинка, как говорят, «уставшая».

Водитель опытный, выбрал самый простой и очевидный путь к пл. З. Бядули — через пр. Машерова. Ехали быстро и без нервотрепки.

— Чездеськак? — именно так, в одно слово спросил таксист, подъезжая к конечной точке.

Доехали нормально, без приключений и грубых нарушений ПДД. Стоила поездка 50 тысяч рублей. Зато сдачу выдать было легко.


* * *

За все три наши поездки не было и намека на премиум-класс: видавшие виды автомобили с такими же водителями за рулем. В спальных микрорайонах, в частности в Зеленом Луге, возникли проблемы с вызовом машины. В то же время стоимость поездок была одной из самых низких. Словом, если кто-то хочет вспомнить старые добрые времена и готов сэкономить в ущерб комфорту, то добро пожаловать!

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by