Производители, чьи машины еще 20 лет назад назывались аутсайдерами, сейчас выходят в лидеры продаж на восточноевропейском рынке. И на фоне общего кризиса «бюджетники» от Hyundai и Kia смотрятся со стороны весьма заманчиво. Речь идет в первую очередь о привлекательном дизайне и, конечно, цене. «Новая машина за десятку? Надо брать», — так подумали многие белорусы, пересевшие со старого премиума на новый автомобиль. Мы решили выяснить, с чем им приходится сталкиваться уже сейчас, спустя пару десятков тысяч километров пробега после покупки, и что им еще предстоит в ближайшем будущем. Каковы типичные болезни свежих моделей из Кореи?
Мы не стали долго обсуждать симптомы и диагнозы корейских автомобилей, а тут же приступили к препарированию «пациента». Таковым стал Hyundai Solaris с объемом двигателя 1,4 литра и автоматической коробкой передач, купленный девушкой в сентябре прошлого года.
Еще до того как водрузить машину на подъемник, Дмитрий, тренер учебного центра Bosch, после недолгого обхода рассказал о проблемах, возникающих при пробеге до 5 тыс. км: «Перед покупкой человек должен был проверить крепление фонарей, в особенности задних. Как видим, в нашем случае это сделано не было. Задняя левая оптика болтается, выскакивает. У Rio фары сидят более уверенно, хотя тоже могут попасться шаткие.
Следующее больное место — ручки передних дверей. Уже спустя пару месяцев активной эксплуатации краска на них облезает. Можно трижды ругать производителя или российскую сборку, но правда в ином: новый автомобиль стоит $10 тыс., не следует ожидать от него сверхресурса и суперкачества. Уверен, качество сборки на всех заводах одинаковое: и в Петербурге, и в Ульсане.
Передний бампер у некоторых образцов, сошедших с конвейера, снимается резким движением руки. Это не критично. Достаточно просто купить новые пистоны и заменить. По сути, это болезнь не Hyundai, а комплектующих. Если подергать бампер у Rio, возникнет ощущение, будто он железный. В этой модели более ответственно подошли к делу.
Очень важно перед покупкой проверить лобовое стекло. Просто проведите пальцем по краю, по всему периметру. Если поверхность покажется слишком шершавой, стоит отказаться от покупки этой модели. Не раз владельцы жаловались на проблему: в мороз в микротрещинах замерзает вода и стекло со временем лопается. Причем трещины чаще всего идут от боковой грани (в основном справа) к центру. У Rio такой проблемы нет.
У нашего Solaris на 300-м километре пробега вышел из строя подогрев заднего стекла. Раньше такого производители не допускали, но и цены были совершенно другими. Правда, грешили иными, более серьезными неисправностями. Я в автосервисе уже 25 лет и обслуживал первые появившиеся в нашей стране Kia Sportage. У некоторых машин раньше была беда: после включения правого поворотника при горящем ближнем свете фар бесконтрольно загорался дальний. Однако корейцы быстро исправились.
Владельцы жалуются на кнопки мультимедиа на руле – мол, быстро стираются и выходят из строя».
Отправляем Hyundai на подъемник. Владелица предупредила: разок неудачно запрыгнула на бордюр и услышала неприятный треск. Рискованный поступок девушки вылился в небольшую трещину в бампере, видную только снизу. Подвеска не получила повреждений.
По словам Дмитрия, ходовая часть модели даст о себе знать после 120—130 тыс. км пробега. «В частности, летят задние амортизаторы, — говорит специалист. — Багажник в седане объемный, его часто загружают. Большой вес багажа и наши дороги приводят к течи амортизатора.
На задних колесах установлены датчики ABS. Выполненный в пластике, нередко он вылетает, лопается. Кожух проводки резиновый, зимой теряет эластичность. А сам провод почему-то слишком перетянут, из-за натяжения тоже подвержен деформации.
Перед покупкой следует обратить внимание на ступичные подшипники. Если они разболтаны, ни в коем случае не стоит их подкручивать самостоятельно, можно перетянуть. Регистрировался уже не один такой инцидент.
У тепловой защиты глушителя откручиваются болты. Во время движения водитель слышит некое непонятное дребезжание, подозревает проблемы с подвеской. По факту же нужно всего лишь поджать два болтика.
Проблемы передней подвески проявляются после 120 тыс. км пробега. Мы говорим о сайлент-блоках и тяге стабилизатора. Но для наших дорог это нормально: болезнью „корейцев“ такую неисправность не назовешь, так как она касается всех моделей всех производителей.
Нередко отлетают пластиковые пистоны, при помощи которых крепится защита арок. Тогда дорожная грязь (особенно во влажную погоду) зачерпывается колесом и отправляется под пластик. Одно хорошо: противотуманки защищены как следует, электрика не страдает.
А вот настоящей проблемой и для Hyundai, и для Kia можно назвать отверстия в стаканах амортизатора. Туда попадает грязь, влага, там появляется ржавчина, подкапотное пространство засыпается песком. Я бы советовал подыскать подходящие по диаметру резинки и закрыть эти отверстия.
В вопросах электроники особого криминала нет. Клиенты иногда жалуются на выходящие из строя лампочки, загорающийся датчик ESP. Похоже на программную ошибку в блоке комфорта.
Двигатели работают хорошо, пусть они и недолговечны. Производитель изначально заложил в них малый ресурс. После 3 тыс. км пробега встречается течь из-под резиновой прокладки клапанной крышки. Стоит учитывать, что современные корейские моторы весьма чувствительны к качеству масла, просят премиум-класс. Также агрегат привередлив к нашему топливу. Топливный фильтр в белорусских реалиях стоит менять через 10 тыс. км, а не через 30—40 тыс., как указано в документах».
Также мы попросили Дмитрия перечислить самые частые поломки у старых «корейцев», выпущенных задолго до наводнения рынка «бюджетниками». Вопрос заставил специалиста серьезно задуматься. «На 100 автомобилей только у 7—8 совпадут неисправности, — уверяет мастер. — У того же Volkswagen эта цифра будет больше. Нередко можно услышать нарекания на ходовую часть, электрику (лямбда-зонды, датчики ABS), подверженный коррозии металл кузова. Но последняя беда касается в первую очередь Daewoo, которая не сильно популярна у нас. Типичных болезней не назову. И в этом заключается преимущество производителей из Кореи. Если у первых Sportage были ужасные проблемы (например, при движении задним ходом могло отвалиться колесо, потому что при заклинивании механизма блокировки оно откручивалось), то уже через год они пропали. Kia и Hyundai очень быстро реагируют на отзывы владельцев, оперативно исправляют недочеты. Пару лет назад эти компании оказались в ситуации, когда нужно было любыми способами закрепиться на восточноевропейском рынке. С помощью качества и цены они весьма удачно заняли свою нишу. Оперативность реакции на отзывы водителей, нравящийся людям дизайн, а также качество и скорость обслуживания — благодаря этим трем факторам „корейцы“ и популярны у нас».
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by