Нет, ну а что бы вы делали на месте женщины-водителя Volkswagen? Впереди перекрыт проезд из-за хвоста затора, сзади подпирают, надо ехать, а уже красный… Потом ба-а-ах — и никто уже не торопится. В сегодняшней публикации рассматриваем ситуацию на перекрестке Комсомольская — Независимости в Минске, где столкнулись BMW и Volkswagen. У Юрия Краснова, как всегда, есть несколько дельных замечаний.
— Слышали новость? Недавно бобер застрял в ограждении. А вы часто попадаете в безвыходные ситуации? — с Юрием Красновым мы выехали на место происшествия — на перекресток проспекта Независимости и улицы Комсомольской. — Вот и водитель Volkswagen Golf не смогла тут проехать и попала в ДТП. А мы сидим в сквере и наслаждаемся свежим воздухом, который «летит» с проспекта. Там постоянно напряженная обстановка: люди торопятся… Кстати, не все знают, что на пр. Независимости работает «зеленая волна»: если двигаться 50—55 км/ч, то будешь попадать на разрешающий сигнал светофора. Сам часто здесь езжу и замечаю, как меня опережают. Я всегда спрашиваю: ребята, а куда вы торопитесь, хотите больше, чем я, постоять?
Одним из ключевых моментов стало то, что на проспекте «зависли» несколько автомобилей. Они стояли поперек ул. Комсомольской и не давали нормально проехать машинам, в том числе Volkswagen Golf, за которым ехал еще один автомобиль!
— Особенность в том, что Комсомольская с одной стороны — бульвар, а с другой — обычная улица, — обращает внимание эксперт. — Организация дорожного движения устроена хитрым образом: на проспекте в этом месте парные светофоры. На втором объекте — допстрелка, чтобы машины проехали и не останавливались в промежутке. Но водители иногда действуют нерационально, как получилось в рассматриваемой ситуации. Часть автомобилей пересекла стоп-линию, но не доехала до второго светофора, потому что пошли пешеходы. В результате оказался перегорожен выезд с ул. Комсомольской.
Вообще, это хроническая проблема для Минска в часы пик: водители часто выезжают на середину перекрестка, даже когда очевидно, что они беспардонно перекроют путь с перпендикулярного направления. «Хвост» торчит и мешает ехать другой улице, что усугубляет затор. Напомним, по пункту 101 ПДД, запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться.
— По идее с направления, по которому ехал Volkswagen, должно быть две полосы. Но в крайней левой всегда паркуются, хотя это запрещено, — показывает на стоящие машины Юрий Краснов. — А зеленый горит всего 20 секунд. Это приводит к тому, что образуется очередь, водители нервничают и стараются быстрее выполнить маневр.
В той обстановке был еще один фактор, упоминавшийся выше, — машины, которые перегородили дорогу. Судя по ролику, один из водителей все же смог найти зазор между застрявшими автомобилями и проехал прямо по ул. Комсомольской. А вот женщина, управлявшая Volkswagen Golf, стала искать другой путь и потому замешкалась. Краснов считает это критичной ошибкой, но добавляет: «Люди ситуацию видят по-разному. Может, ей так показалось правильнее».
По традиции эксперт повторяет путь участников ДТП, чтобы лучше представить обстановку. Сначала едем по направлению Volkswagen Golf.
— Куда торопиться? — задает риторический вопрос Краснов. — Давайте лучше разбираться. Повернуть налево можно только из одной полосы. Но почему водитель Volkswagen не поехала в тот же зазор, что и автомобиль, двигавшийся прямо? В такой ситуации я бы двигался прямо в этот пробел, а потом круто выворачивал влево. Если бы женщина действовала таким образом, то все бы закончилось хорошо.
При разборе выходит, что у водителя Volkswagen была не такая уж безвыходная ситуация. Но давайте не будем забывать о другом участнике ДТП.
— Водитель BMW словно торопился попасть в аварию. Ну и получил, что хотел! Если бы ехал за той машиной, за которой двигался изначально, ДТП бы вообще не было, — замечает эксперт.
Краснов имеет в виду серию перестроений, которая предшествовала столкновению. На перекрестке Независимости — Ленина BMW находился в крайней левой полосе за Opel Astra. Затем он принял правее, потом еще правее, вернулся в третий, а затем в четвертый ряд. Результат титанических усилий — ему удалось опередить хетчбэк. Ура!
— Понятно, что он мегапрофессионал! — иронизирует эксперт. — Потому что попасть в такую аварию нужно еще умудриться.
На видео заметно, что навстречу BMW непосредственно перед столкновением проехали четыре автомобиля (как раз из числа застрявших) и они могли ограничивать обзор.
— Замечу на это, что посадка в кроссовере хорошая, — продолжает Краснов. — То ли водитель не смотрел, то ли никому не хотел уступать… Ведь он с таким трудом вырвался вперед, стал первым на светофоре, а потом еще за кем-то медленно ехать…
Что касается ПДД, то мнение эксперта совпадает с решением ГАИ: водитель BMW обязан был дать возможность закончить выполнение маневра женщине, управлявшей Volkswagen. Тем не менее автору видео предполагаемый виновник аварии объяснил, что не видел хетчбэк. Может, позиция нашего специалиста изменится, если он будет оценивать обстановку с направления BMW? Садимся в машину и едем по пр. Независимости.
— Вот он перестраивался, несся тут… Знаете, поведение водителя BMW подпадает под определение «агрессивное управление автомобилем», — считает Юрий Краснов. — Что касается обзора. В моей машине посадка примерно такая же, и я хочу сказать, что прекрасно вижу ситуацию за встречными машинами. А почему он не видел? Конечно, могу ошибаться. Но по ролику заметно, что он торопился, перестраивался и… попал в конечном счете в ДТП.
Мы всегда пытаемся увидеть недостатки организации дорожного движения. Но в данном случае это не удалось. Вопрос действительно сводится к человеческому фактору.
— Я три ночи не спал, я устал. Мне бы заснуть, отдохнуть… — Юрий Краснов заканчивает выпуск стихами. — Но только я лег — звонок! Что случилось? Беда! BMW Volkswagen ударило в бок…
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by