Клиент СТО: разобрали полмашины, чтобы сказать, что двигатель погиб. Неужели нельзя было начать с диагностики? Комментарий станции

15 марта 2017 в 14:00

Наш читатель Николай после явной поломки его BMW X5 (автомобиль не был на ходу) обратился в одну из столичных СТО. «Машину завезли на эвакуаторе, предварительно договорились, что необходимо отремонтировать двигатель, — рассказал мужчина. — Через какое-то время я вернулся и узнал: двигатель не поддается ремонту, а платить за разборку и сборку надо $500 в эквиваленте, при том что я ничего не получу, никак не исправлю ситуацию за эти деньги. Неужели нельзя было перед разборкой сделать диагностику?» Мы обратились за комментарием на станцию.

C позиции клиента ситуация выглядит следующим образом: «Ехал на BMW X5, так вышло, что в тот момент снимал видео. Внезапно поездка закончилась. Было очевидно, что проблема с 4,8-литровым двигателем, машина была не на ходу, потому воспользовался эвакуатором. Описал ситуацию мастеру СТО, тот назвал предварительную сумму работ — эквивалент $2500. На том и порешили. Вернулся через какое-то время, полмашины разобрано. Моторист говорит, двигатель не поддается ремонту, откручивает свечу и показывает на ней металлические осколки — поршневая система разбита. Агрегат погиб, нужно искать новый. А новый стоит около 5000 долларов. Я решил, проще выставить машину без мотора на продажу. И мне начали навязывать, на мой взгляд, необоснованные услуги: платите $500 за разборку и сборку. Я опешил: мне ничем не помогли, только вытащили двигатель без моего ведома, а теперь просят деньги, при том что я не получаю ничего взамен».

«Меня не устраивает такая работа: выходит, платишь просто так, — говорит Николай. — На мой взгляд, для начала нужно сделать диагностику, понять, в чем именно заключается поломка, а уж потом приступать к разборке. Это же логично. Представьте аналогию с медициной: разве хирург вначале режет, а потом смотрит, какой орган не в порядке? В моем случае понять причину можно было, сняв крышку двигателя, даже раскрутив одну свечу зажигания, но этого не было сделано. Был проведен ненужный разбор, который меня обязывают оплатить. При этом в полученных мной документах не было указано цен. Также у меня возникают вопросы о соблюдении СТБ, законодательства при выполнении работ. В частности, существует документ Госстандарта „Обслуживание ТС организациями автосервиса“, в пункте 5.2.18 которого говорится: „Если предоставление недостаточно полной информации повлекло оказание услуги, не обладающей необходимыми для услуги свойствами, заказчик вправе расторгнуть заказ на обслуживание и потребовать возмещения причиненных ему убытков“. Руководство станции в ответ цитирует 5.2.17 того же документа: „Заказчик вправе отказаться от услуг на любой стадии и получить ТС, оплатив стоимость фактически выполненных работ“. В итоге я оформил претензию и направил в адрес руководства станции».

Onliner.by попросил прокомментировать ситуацию специалистов той самой СТО. «К нам направлена претензия, у нас есть сроки для ее рассмотрения, после чего дадим официальный ответ, — заявили на станции. — Мы предложили оплатить разборку и сборку, клиента это не устраивает. Однако наши требования находятся в рамках СТБ. За замену двигателя клиент платить не желает (к тому же такой мотор нелегко найти). По поводу претензий насчет диагностики: данную поломку — а мы говорим о повышенном износе поршневой группы — можно было установить только с помощью частичной разборки. Только после нее стало понятным, что агрегат подлежит замене. На наш взгляд, клиент не заинтересован в ремонте машины по двум причинам. Во-первых, это намного дороже запланированных им 2,5 тыс. долларов. Во-вторых, насколько нам известно, он приобретал авто для последующей перепродажи, зная о проблемах двигателя (эта информация ничем не подтверждается — Onliner.by). Если наш ответ на претензию автовладельца не устроит, будем решать конфликт в суде».