Кредиты, лизинги, рассрочки. Что предлагают дилеры в бюджетных сегментах?

Автор: Денис Логунович. Фото: архив
20 марта 2017 в 7:55

В прошлом году около 40% всех новых автомобилей, купленных в Беларуси, были приобретены с привлечением финансовых программ (кредиты, рассрочки, лизинги). В сегменте бюджетных машин «безнальная» доля еще больше. Укрепление российского рубля, с одной стороны, спровоцировало рост цен на автомобили, но с другой — «сбило градус» зашкаливающих процентных ставок в банках. Сегодня, имея даже небольшую сумму денег и стабильный средний доход, можно обзавестись новенькой машиной с гарантией. Два года назад белорусы ехали за автомобилями в Россию, достав из-под подушки бумажный пресс, а сегодня они идут в банки, вооружившись справками о доходах и заполненными анкетами. Дилеры, в свою очередь, стараются предоставить клиентам самые выгодные условия, выбивая у лизинговых компаний и банков «вкусные» финансовые программы. Таким образом, на белорусском рынке недорогих машин сегодня конкурируют не столько модели разных производителей, сколько процентные ставки, позволяющие приобрести эти самые модели. Мы ознакомились с финансовыми программами дилеров, продающих наиболее популярные автомобили в стране.

Renault. Есть программы от 5,33% годовых

Начнем с лидера белорусского рынка — компании Renault. Дилеры французского производителя предлагают несколько привлекательных финансовых программ, не без помощи которых в прошлом году белорусы купили 8420 автомобилей с ромбом на решетке радиатора. Кредиты в иностранной валюте белорусам уже давно недоступны, поэтому лизинговые компании придумали «лизинги для физлиц» с привязкой к долларам либо евро. Эти программы и пользуются наибольшим спросом в настоящий момент. Но есть нюансы: машина не будет оформлена на вас, пока не выплатите всю стоимость, да и привязка к валюте вряд ли многих обрадует. Зато ставки ниже.

На сайте официального дилера Renault есть информация о любопытной «Программе 5,33%». Маленькими буквами там написано, что программа действует до 31 января, но на самом деле она работает и сегодня. Воспользоваться таким лизингом можно только если у вас есть половина стоимости автомобиля, который вы собираетесь приобрести, — первоначальный взнос по «Программе 5,33%» составляет 50—60%. Остальную часть нужно выплатить за 5 лет. Первый год ставка составляет «льготные» 5,33%, но начиная с 13-го месяца она повышается до 13% годовых. Лизинг привязан к евро, поэтому весь срок программы финансирования придется дрожащей рукой обновлять свежие курсы валют.


Итак, давайте посчитаем, что нужно, чтобы купить, например, Kaptur (одна из самых дорогих моделей Renault в РБ) по «Программе 5,33%». Для примера возьмем экземпляр за 36 500 рублей с 2-литровым мотором и полным приводом — таких хватает на складе (ВНИМАНИЕ! Здесь и далее подсчеты Onliner.by приблизительные и носят лишь ознакомительный характер):

Первоначальный взнос: 18 250 рублей.

Ежемесячный платеж в первый год: около 200 евро (платится по курсу НБРБ).

Ежемесячный платеж во второй и последующие годы: около 250 евро.

Срок лизинга: до 5 лет.

Очевидно, такой лизинг выгодно брать, если вы собираетесь быстро погасить долг (кстати, досрочно погасить можно не раньше, чем через год) и у вас есть достаточно большая сумма для первого взноса. Но что если на полмашины вы еще не накопили, а покрасоваться на новеньком Kaptur хочется уже сегодня? Есть варианты! Например, стандартная лизинговая программа. Там изначально необходимо иметь лишь 20% стоимости автомобиля. При таком раскладе первый год ставка составит 7,7%, второй и последующие — 13,3%. Эта программа привязана к доллару.

Вот приблизительный подсчет на тот же Kaptur:

Первоначальный взнос: 7300 рублей.

Ежемесячный платеж в первый год: около 340 долларов (платится по курсу НБРБ).

Ежемесячный платеж во второй и последующие годы: около 400 долларов.

Срок лизинга: до 5 лет.


Можно взять лизинг с привязкой к доллару и при 50% предоплаты. Тогда первый год ставка будет 5,9%, второй и последующий — 14,9%. Есть на белорусском сайте Renault и волшебное слово «рассрочка», но для нее нужно иметь аж 85% стоимости машины наличными (остальное раскидывается на год). Кредит в белорусских рублях не пользуется таким спросом, как лизинг с привязкой к евро/доллару, но с активным падением ставки рефинансирования можно присматриваться и к нему. Сейчас ставка здесь равна 18,9% годовых (привязана к ставке рефинансирования), а первоначальный взнос составит 20%. Здесь вы застрахованы от падения белорусского рубля (можете даже выиграть на этом), но не забывайте о привязке к ставке рефинансирования — если она повысится, вырастут и суммы ежемесячных выплат (и наоборот).

Volkswagen. Можно вообще без первоначального взноса

Дилер Volkswagen предлагает для разных моделей разные финансовые программы. Такое решение, впрочем, имеет свою логику — целевая аудитория разная, с разными доходами и предпочтениями. Рассмотрим варианты приобретения бестселлера Polo Sedan. Самое интересное предложение — покупка калужской «четырехдверки» вообще без первоначального взноса! Банк-партнер дилера предлагает ставку 21% годовых и кредит на 4 года. Вполне заманчиво, учитывая, что за машиной можно прийти просто со справкой о доходах.

На сайте Volkswagen сейчас информация о 23% годовых, но это уже не актуально — вслед за падением ставки рефинансирования упал и процент. Сегодня кредитная ставка, повторим, — 21% годовых. Для примерного расчета возьмем укомплектованную версию Polo Allstar за 23 тысячи рублей:

Первоначальный взнос: 0 рублей.

Ежемесячный платеж: около 900 рублей (с постоянным последующим уменьшением).

Срок кредита: до 4 лет.

Цифры выглядят, может быть, и неплохо, но около 400 рублей в месяц вы будете переплачивать только за процент. Причем если ставка рефинансирования не упадет хотя бы до 10% за год, переплата за автомобиль будет существенной (добавьте еще факт, что машина с каждым годом будет хорошенько терять в цене). В связи с этим есть смысл рассмотреть 11-процентный лизинг, который тоже доступен без авансового платежа. Правда, будет привязка к доллару. И еще один важный момент — досрочно погасить лизинг можно только спустя 18 месяцев. Вот примерный расчет за тот же «оллстаровский» Polo Sedan:

Первоначальный взнос: 0 рублей.

Ежемесячный платеж: около 370 долларов (платится по курсу НБРБ).

Срок лизинга: до 4 лет.

Есть у Volkswagen и варианты лизинга без переплат. Стоимость автомобиля переводится в евро, и вы выплачиваете ее полтора года. Но это уже примерно по 650 евро (по курсу) в месяц за выбранный нами седан. Не каждый потянет. Есть аналогичный лизинг на два года, однако там будет небольшое удорожание машины. В общем, каждый выбирает в зависимости от своих финансовых возможностей. Если есть стабильный доход, привязанный к валюте, то беспроцентный лизинг может быть оптимальным выбором.

Lada. Может, и вправду взять эту вашу «Весту»?  

Возможно, автомобили Lada и не являются самыми желанными даже в бюджетном классе, но финансовые программы у «Минск-Лады» заставят взглянуть на Vesta и XRAY под другим углом. Импортеру удалось выбить у многих банков весьма привлекательные условия кредитования. Можно смело сказать, что у представителей «АвтоВАЗа» — самые выгодные финансовые программы по приобретению машин в Беларуси. Например, купить Lada можно заплатив всего десятую часть от стоимости автомобиля, а остальное — в течение 7 лет под 12,8% годовых в белорусских рублях. При желании можно взять «Ладу» в кредит под 9,9% годовых на 12 месяцев (т. е. переплатив в итоге эти 9,9%).


В качестве примера возьмем более-менее укомплектованную Vesta в исполнении Comfort. Стоит такая машина 20 800 рублей:

Первоначальный взнос: 2080 рублей.

Ежемесячный платеж: около 1700 рублей.

Срок кредита: 12 месяцев.

Этот вариант подойдет для тех, кто хочет быстро купить новый автомобиль и при этом зарабатывает достаточно много, чтобы платить такие суммы ежемесячно. Если же взять «Весту» в рамках более привычного кредита на 5—7 лет, то ежемесячные платежи составят рублей 400. И не забывайте, что Vesta — самая дорогая модель «АвтоВАЗа».

Skoda. Действует около 30 различных финансовых программ

У Skoda сейчас действует, пожалуй, самое большое количество кредитных программ в бюджетном автомобильном сегменте. По словам представителей компании, клиентам дается выбор из трех десятков (!) кредитов, лизингов и самых различных рассрочек. Программы предоставляют банки («РРБ-Банк», «БПС-Сбербанк», «Белгазпромбанк», «БТА Банк» и др.) и лизинговые компании. Есть также внутренние финансовые проекты, разработанные самим импортером. Среди наиболее востребованных у клиентов программ — рассрочка без переплат.

Можно взять ее на год с привязкой к евро (тогда нужно внести 50% стоимости авто), а можно в белорусских рублях (необходимо минимум 65% стоимости авто). Интересно, что у Skoda разные условия есть не только для различных моделей, но и для разных комплектаций! Так, если вы берете в рассрочку на год Rapid в исполнении Active, то необходимо 75% предоплаты, а если Ambition — то 65%. На более дорогой Rapid Style распространяются 1,5- и 2-летние варианты рассрочки (как и на все версии Octavia и Superb). Правда, в этом случае вам необходимо иметь минимум половину стоимости машины наличными.


Для тех, кто не успел накопить большую сумму, тоже есть варианты лизинга. Их (как и у большинства других дилеров) предлагает компания «Активлизинг» — аванс 0% и программа на 4 года с привязкой к доллару. Есть лизинг для физлиц с привязкой к российскому рублю (первый год ставка составляет 15,5%, далее — 20,5%). Дилер чешского производителя сотрудничает со многими банками, поэтому можно просто взять машину в обычный кредит в белорусских рублях.

На складе есть парочка «Рапидов» с 1,6-литровым мотором, «механикой» и кондиционером. Самый ходовой вариант. Цена — 23 тысячи рублей. Посчитаем:

Первоначальный взнос: 4600 рублей (20%).

Ежемесячный платеж: около 450 рублей (с постоянным последующим уменьшением).

Срок кредита: до 10 лет.

Это кредит от одного из банков с процентной ставкой 18,9% годовых. Цифра привязана к ставке рефинансирования (СР плюс 3,9%). Для тех, кто предпочитает выплачивать кредиты заранее, есть более привлекательные условия: 14% годовых за первые 12 месяцев и 19% — за последующие. Такой кредит дается на 4 года, а первоначальный взнос тоже составляет 20%. Но если у вас есть 60% стоимости автомобиля, то можно оформить кредит в белорусских рублях, когда первый год будет нулевая ставка (а если точнее — 0,001%), а начиная с 13-го месяца — 19%.

Nissan. За Terrano можно платить как за съемную квартиру

В пятерке самых успешных белорусских автодилеров есть и Nissan. Наиболее привлекательным финансовым предложением у этого бренда на нашем рынке является беспроцентная рассрочка от «Белгазпромбанка». Для того чтобы ей воспользоваться, придется наскрести хотя бы половину стоимости машины. Ну а остальное — на полтора года под 0,000001%.


Давайте посчитаем, сколько нужно будет платить в месяц, если на таких условиях купить «брата» Duster — Nissan Terrano. На складе дилера есть парочка экземпляров стоимостью 34 490 рублей. Такой автомобиль и возьмем в рассрочку:

Первоначальный взнос: 17 245 рублей.

Ежемесячный платеж: около 960 рублей.

Срок рассрочки: 18 месяцев.

Можно взять лизинг на три года, но тогда процентная ставка составит 10% годовых и ваши платежи резко синхронизируются с курсом валют.


Кредитные и лизинговые программы сегодня есть буквально у всех дилеров. В целом условия по рынку плюс-минус одинаковые, лишь некоторые автоцентры предлагают действительно уникальные варианты. В большинстве случаев для приобретения новой машины нужно иметь хотя бы 20—50% стоимости, но при желании можно прийти за автомобилем и с пустым карманом. Практически все программы предусматривают обязательное страхование по каско (у многих его можно включить в ежемесячные платежи).

Отметим также, что все эти финансовые программы дилеры используют скорее не для заработка, а в качестве инструмента для увеличения продаж машин (то же самое можно сказать и о trade-in). Недаром большую часть бюджетных автомобилей в Беларуси приобретают люди, у которых нет на руках даже 7 тысяч долларов.

Автомобильные компрессоры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by