Тест-драйв Volvo V90 Cross Country: универсал для тех, кто готов обменять офис на горы

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, Volvo Russia
20 апреля 2017 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

«Изначально маршрут должен был быть немного другим — я хотел, чтобы вы заехали на машинах прямо на перевал. Две с половиной тысячи метров. Но организаторы решили, что это слишком опасно», — поделился секретом гид Хасан Моргоев, который помогал Volvo составлять маршрут тест-драйва новенького off-road-универсала V90 Cross Country. Он знает горы Северной Осетии не хуже, чем я — расположение столов в нашей редакции. «Если хотите, можем заехать туда. Но нужно поспешить, чтобы успеть до темноты. Оттуда хорошо видны сразу два ущелья — Дигорское и Алагирское», — после этого предложения я понял, как нам повезло, что Хасана посадили именно в наш автомобиль. Задев пару раз днищем землю и стараясь не смотреть вниз, мы добрались до вершины перевала. 40-минутное опоздание в гостиницу стоило того!


Живи сегодня полной жизнью

Вся рекламная кампания по выводу новинки на рынок проходит под слоганом «Навстречу жизни». На такой позитивный посыл маркетологов Volvo подтолкнул британский философ Алан Уотс, продвигавший в середине прошлого века восточную философию жизни в западных странах. Если кратко, то идея такова: хватит подгонять время и суетиться, жизнь одна и она проходит сейчас, живи сегодня полной жизнью вместо того, чтобы отдавать лучшие годы карьере. Лыжники не должны быть юристами, а сноубордистам необязательно превращаться в менеджеров по продажам утюгов.


Другими словами, пора уходить из унылого офиса и отправляться навстречу приключениям. И тут Volvo напоминает, что идеальным автомобилем для этого является V90 Cross Country. К сожалению, эту машину не раздают бесплатно всем, кто покажет «свободную» трудовую книжку, поэтому прежде чем занести в бухгалтерию заявление об увольнении, не забудьте скопить тысяч 60 долларов. Иначе «навстречу жизни» придется идти пешком.


Первый журналистский тест-драйв автомобиля прошел в Северной Осетии. Этот регион России абсолютно не загажен туристами и обладает полным комплектом для испытаний таких машин, как «Кросс Кантри», — красивейшие горы, серпантины, перевалы, размытые дороги, вкусные пироги. Производитель позиционирует модель почти как кроссовер (даже опасается внутрикорпоративной конкуренции с XC60), поэтому бóльшая часть маршрута у нас проходила по горным дорогам, которые «выросли» из древних троп и отроду не видели асфальта. В Беларусь шведы будут поставлять исключительно «кроссовые» версии V90. Обычный универсал (стоил бы чутка дешевле) у нас вряд ли нашел бы покупателя. В общем, та же ситуация, что и с V40.

Чем отличается от обычного Volvo V90?

В основе V90 лежит та же SPA-матрица, что используется для флагманского кроссовера XC90. Эта платформа применяется также на седане S90 и новом поколении XC60 (появится в продаже во второй половине года). Таким образом, в наследство V90 получил архитектуру с поперечным расположением мотора, пружинной двухрычажной передней подвеской и «многорычажкой» с композитной рессорой сзади. Впрочем, как и для S90, поперечную рессору в универсале можно заменить на пневмобаллоны. А вот передняя подвеска может быть только пружинной. Пневматика в V90 используется не столько для увеличения клиренса, сколько для его сохранения во время полной загрузки багажника.


21-сантиметровый дорожный просвет — одно из главных отличий Cross Country от обычного универсала V90. Машина приподняла «брюхо» над землей на дополнительные 6,5 сантиметра с помощью новых амортизаторов, других пружин и иной установки той самой рессоры. Вседорожная версия будет продаваться исключительно с полным приводом (с многодисковой муфтой на задней оси), в то время как базовый универсал бывает и переднеприводным. В режимах езды у Cross Country появился пункт Off-road, который мы уже видели на XC90. Ну и завершает список отличий пластиковая «экипировка» по всему периметру кузова. И красиво, и кузов от камней защитит.


Если видишь дерево — это дерево

Небольшой группе российских и белорусских журналистов выдали четыре тестовых автомобиля с различными наддувными «четверками» семейства Drive-E (моторы те же, что у всей 90-й линейки Volvo) и с единственной доступной 8-АКП Aisin-Warner. Путем жеребьевки мне достался топовый дизельный вариант D5 с 2-литровым двигателем мощностью 235 л. с. Оно и к лучшему — XC90 у нас чаще покупают как раз с этим дизелем. Пока навигатор ищет оптимальный путь от гостиницы в центре Владикавказа до Рощи Хетага, я знакомлюсь с салоном.

Конечно, светлый салон непрактичен и требует постоянного ухода, но смотрится он отлично. Одновременно и элегантно, и «легко»

Унификация не обошла стороной и внутреннее убранство V90 Cross Country — здесь много элементов от XC90. И это скорее плюс. К качеству материалов придраться сложно — шведы держат марку и не скупятся на отделку. В Volvo если ты видишь деревянную накладку, не сомневайся — это настоящее дерево. Здесь не найдешь «пластикового алюминия» или лжестрочек на пластиковой поверхности. Все выполнено добротно и со вкусом. Покупателям предлагается широкий выбор материалов.

Главенствующую роль на центральной консоли играет огромный сенсорный дисплей с необычной для автомобильного мира портретной ориентацией (передаем привет Илону Маску). Настройка ассистентов, навигация, аудиосистема, климат-контроль и многое другое находится по ту сторону этого экрана. Пользоваться всем этим добром на ходу неудобно. Во-первых, нужно постоянно посматривать в экран, во-вторых, легко промазать пальцем и нажать не туда. Никакого физического блока управления а-ля «шайба» BMW iDrive здесь нет, поэтому управлять мультимедиа придется методом тыка. Благо основными функциями можно пользоваться с помощью клавиш на руле либо посредством голосовых команд

Цифровая приборная панель в V90 Cross Country выглядит простенько, словно здесь графика от Windows 98. По сравнению с этим опциональные кокпиты Audi или BMW — кинотеатры IMAX. Спидометр и тахометр в Volvo умеют раздвигаться, уступая место навигации. Приборная панель выполняет свою функцию неплохо, но несколько удешевляет машину. В списке опций есть еще и head-up-дисплей

Топовая аудиосистема Bowers&Wilkins — одна из лучших в автомобильном мире. В настройках можно поменять уровень «погружения». В общем, на тест-драйв V90 следует записаться хотя бы для того, чтобы послушать эту акустику!

Опциональные кресла на тестовых машинах имели выдвижную подушку, широкий диапазон настроек, подогрев, вентиляцию и несколько типов массажа. Сиденья удобные. Два дня мы практически жили в машинах — спины не устали

Уже в базовом исполнении V90 Cross Country оснащен набором ассистентов Pilot Assist. Машина сама затормозит при необходимости, будет соблюдать дистанцию и не позволит вам «сойти с рельс», заботливо подруливая и держа автомобиль в полосе движения. Шведы, щепетильно относящиеся к безопасности транспортных средств, делают акцент на том, что это пока не автопилот, а лишь «помощник», который страхует водителя. Машина все еще не разрешает убирать руки с руля и отключает весь комплекс Pilot Assist, как только почувствует, что человек перестал принимать участие в управлении. Во многом благодаря умным ассистентам последние новинки Volvo продолжают ставить рекорды в тестах на безопасность по всем придуманным человечеством методикам.

Для тех, кто никуда не спешит

Проехав первые десятки километров, понял, что Volvo будет завоевывать сердца покупателей плавностью хода и комфортом. На фоне заточенных под идеальные автобаны «немцев» с их жесткими подвесками, V90 Cross Country выглядит как восставший из мертвых Mercedes W140. При этом ни на волнах асфальта, ни при резком торможении у машины нет продольных раскачек. Тут следует отметить, что тестовые универсалы были с задней пневмоподвеской.

Лазерная оптика светит ярко, поворачивая пучок вслед за рулем. Очень удобно!

В распоряжении водителя четыре режима: Eco, Comfort, Dynamic и, доставшийся только СС-версии, Оff-road. В зависимости от выбранных настроек у автомобиля меняется отклик на газ, усилие на руле, работа коробки передач, настройка задней подвески и тормозная система. На самом деле все режимы настроены скорее на комфортную и размеренную езду. Да, в Dynamic коробка ожидаемо придерживает нижние передачи, сохраняя стрелку тахометра в районе трех тысяч оборотов, но динамичный разгон получается только до 100 км/ч. Обгоны фур, движущихся со скоростью 89 км/ч, приходилось планировать заранее. В диапазоне 80—130 км/ч динамики разгона порой не хватает.


Нет, понятно, что среднестатистическому автомобилисту 235 «коней» и 480 Н·м — «за глаза». Но когда ты сидишь в дорогущем кресле и вокруг тебя дерево, кожа, алюминий и прочие «премиум-атрибуты», поневоле ожидаешь, что под капотом твоей машины должен быть табун, способный впечатать голову в подголовник по одному движению правой ноги. В V90 Cross Country D5 такого нет. У автомобиля размеренный характер, не провоцирующий водителя на лихачество. Универсал устойчив на любой скорости, но набирает эту скорость неохотно. Флегматично настроен и электроусилитель руля. Никаких острых реакций или спортивной «налитости».


Зато как только мы съехали с асфальта и отправились в многокилометровый лабиринт троп по пути к Дигорскому ущелью, спокойный и размеренный «джентльмен» превратился в «спринтера», готового довезти тебя куда угодно. Именно на загородных дорогах открывается истинный характер машины. С той же уверенностью, с которой Cross Country едет 90 км/ч по идеальному асфальту, автомобиль мчит и по раздолбанной загородной дороге, где кроме телеги с конем никто не ездил. Пройти ходом связку гравийных виражей? Не вопрос! Забраться на 2,5-километровый перевал, куда сунется не каждый владелец «Нивы»? С удовольствием! Заехать в поле, где вообще нет никаких следов от колес? Всегда к вашим услугам!




Единственное, чего не хватало тестовым машинам за пределами асфальта, — это более широкого профиля резины. На 19-х и 20-х колесах «поливать» 100 км/ч по горным дорогам, где полно острых камней размером с кулак, — тот еще экстрим. Кстати, не обошлось без прокола — правда, «пострадавшим» оказался XC90 организаторов. Несколько километров удалось проехать на самой мощной версии Т6 (320 л. с.). Этот 2-литровый «турбобензин» намного бодрее набирает скорость. По паспорту разница c D5 в разгоне до сотни — 1,2 секунды, но по ощущениям все три. Да и звук мотора у бензиновой «четверки» приятней.


Для кого машина?

Кто же является целевым покупателем Volvo V90 Cross Country? Однозначно это человек, часто выбирающийся за город или увлекающийся экстремальными видами спорта. По какой-то причине он не любит кроссоверы, но не хочет остаться без бамперов по пути на пикник с друзьями. И самое главное — этот человек не хочет никому ничего доказывать. Для него важнее то, что он получает от машины, нежели то, что о ней подумают соседи. В этом и есть вся философия современной компании Volvo. Шведы создают комфортные, безопасные и практичные автомобили на любой случай жизни. При этом «премиальность» здесь не бросается в глаза — она скрыта в нюансах, характере машины и тех эмоциях, которые получает владелец. А в случае с V90 Cross Country эмоции могут идти не только от самого автомобиля, но и от места, куда он способен тебя довезти.

8,5
Оценка Onliner.by
В Volvo V90 Cross Country шведы смогли объединить грациозность и стиль универсала с проходимостью кроссовера. По внедорожным характеристикам новинка недалека от XC90, зато воспринимается «легче» (как визуально, так и на дороге). Производитель радикально обновил салон машины по сравнению с V70. Вместо россыпи клавиш теперь большой сенсорный экран. Нельзя сказать, что это оптимальное решение. На асфальте V90 Cross Country, может быть, и не удивит, зато по проселочной дороге автомобиль бежит увереннее, чем SUV! Многим клиентам может не понравиться, что в линейке V90 (бизнес-класс) нет 6-цилиндровых моторов. Стоит модель от 53 тысяч долларов.
Нравится
Комфорт
Почти «кроссоверная» проходимость
Расход топлива (составил 6,5 литра)
Дизайн
Оформление интерьера
Pilot Assist уже в базе
Не нравится
Управление мультимедиа
Графика на приборной панели
Разгон 80—130 км/ч
Отсутствие 6-цилиндровых моторов

Портативные DVD-плееры и телевизоры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by