Как сообщалось, на параде 3 июля в Минске собираются показать четыре новые модели Geely, в том числе два кроссовера. Особую ставку делают на модель, получившую для нашего рынка название Atlas. Это компактный SUV, который метит в премиум-сегмент и внешне очень напоминает британского собрата. Нам удалось побывать на новом заводе «БелДжи» возле Борисова и прокатиться на кроссовере, который при адекватной цене запросто может стать одним из лидеров продаж в Беларуси.
Не будет преувеличением сказать, что китайцы заметно прогрессируют. Достаточно вспомнить, какими были первые седаны Geely, попавшие на наш рынок, — угловатые и с проблемными кузовами. Затем появились в общем-то неплохие и надежные кроссоверы Emgrand X7. А теперь вот громкая заявка в сегменте компактных SUV, продажи которых хорошо растут практически во всем мире.
В Китае автомобиль был представлен весной 2016-го. Там он носит название Bo Yue. У нас решили использовать более привычное европейскому уху Atlas.
К разработке экстерьера приложил руку бывший дизайнер Volvo Питер Хорбери. Первый взгляд? Кроссовер выглядит очень неплохо. Многие отмечают элегантную линию остекления, и на ум невольно приходит сравнение: «Но это же...» Да-да, заявка вполне себе серьезная и аналогия неминуема.
Накладки на порогах, хромированные детали, спойлер на задней двери. Все выглядит довольно уместным и гармоничным. Нет ощущения чужеродности, что могло прослеживаться в предыдущих моделях Geely.
Нам продемонстрировали один из первых экземпляров кроссовера, собранных на заводе. Кое-где на кузове отмечены маркером места, с которыми нужно еще поработать. Это обычное дело — идет отладка технологического процесса. В целом же ощущение от сборки такое: ладно скроен, крепко сшит.
— На заводе установлено лучшее мировое оборудование. Так, на участке сварки используются роботы баварского производства Kuka (такие же мы видели на заводе Porsche в Штутгарте. — Прим. Onliner.by), — рассказывают сотрудники «БелДжи». — При окраске — роботы компании Dürr, а материалы — Henkel и BASF. При сборке применяется шведский электрический инструмент Atlas Copco.
Невозможно не обратить внимание на оптику, характерную для современного стиля кроссовера, которому одновременно подходят эпитеты «спортивный», «молодежный», «невесомый».
Ставка на кроссоверы очевидная. Тенденция, которая захлестнула даже Европу, заключается в том, что SUV постепенно вытеснили минивэны. Они удобнее, комфортнее и при этом не такие уже габаритные.
По словам работников завода, на котором планируется выпускать около 60 тысяч автомобилей в год (а после строительства еще одного цеха — 120 тысяч), на данный момент на предприятии под Борисовом собрано несколько десятков Geely Atlas. Модель прошла сертификацию, и одна из машин даже поставлена на учет в ГАИ.
— А как же устройство вызова экстренных служб ЭРА-РБ? С 2019-го все автомобили, выпускаемые у нас в обращение, должны иметь такой девайс, — спросили мы.
Оказалось, кнопка SOS имеется — она вмонтирована в потолок и даже не сразу заметна. При необходимости связаться с экстренной службой достаточно просто нажать на нее. А если произойдет столкновение, устройство само позвонит на короткий номер и пришлет оператору GPS-координаты.
Сотрудник предприятия предложил немного проехать на автомобиле. На территории завода есть специальный трек, на котором можно испытать машину в разных дорожных условиях — сымитировано движение по рельсам, брусчатке и т. д. Ощущения такие: подвеска не жесткая, но и не мягкая, лучше всего, пожалуй, подойдет слово «упругая». Спереди используются McPherson, сзади — многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости.
Салон получился достаточно просторным. Вот одна цифра, говорящая сама за себя, — расстояние между осями составляет 2663 мм. Даже если переднее сиденье отодвинуть до максимума, сзади останется довольно много пространства.
Если же по традиции измерять багажник Логуновичами, то один репортер поместится с легкостью. Отметим также, что сзади имеются разъем для прикуривателя и полноценная запаска.
На заводе под Борисовом будут выпускать Atlas с двумя бензиновыми двигателями — объемом 2,0 и 2,4 литра — в сочетании с 6-ступенчатой трансмиссией (как МКП, так и АКП — будет использоваться DSI). Кроме базовой версии в зависимости от набора опций будут предлагать comfort, delux и flagship. Нужно отметить, что Atlas — первая модель Geely с полным приводом (актуально для двигателей объемом 2,4 литра).
Расход для версии с двухлитровым мотором заявлен в пределах 7,2 литра на сотню в смешанном режиме. В случае с полноприводной (с двигателем 2,4 литра) комплектацией он может достигать в городе 12—14 литров.
Начинка — это то, на что традиционно делают ставку китайцы. В КНР очень любят разного рода девайсы и с превеликим удовольствием монтируют их в салоны транспортных средств. Atlas — хорошее тому подтверждение. Даже самая простенькая версия оснащена на уровне: электроусилитель руля, электронный ручник, двойные подушки безопасности, системы ABS, EBD (распределение тормозных усилий), ESC (курсовой устойчивости), ESS (оповещения об экстренном торможении), TPMS (контроля давления в шинах), электрообогрев зеркал и пр.
Салон автомобиля, который нам показали (исполнение comfort), выполнен из экокожи, в приборную панель вмонтирован 8-дюймовый ЖК-экран. Имеется система помощи при спуске и подъеме, электрическая регулировка сидений (в более дорогих версиях есть возможность запоминать «позы» кресел), камера заднего вида.
Любителям пощупать пластик панели сообщаем, что под пальцами он не скрипит, неприятных ощущений нет.
Сотрудники предприятия также отмечают хорошую звукоизоляцию. В реальных дорожных условиях протестировать машину, увы, не представилось возможным. Но пока мы двигались по территории предприятия, посторонние звуки в салон не проникали.
Больше всего нас интересовал вопрос стоимости автомобиля, что позволило бы оценить его перспективы на рынке. Однако пока никто не смог назвать даже примерную цену. Планируется, что Geely Atlas попадут в салоны дилеров через полтора месяца, тогда и можно будет говорить о конкретных цифрах.
Говоря без преувеличения, этот кроссовер Geely нас по-настоящему удивил. От грубоватого и простого Emgrand X7 нет и следа. Это то, на чем с удовольствием ездят в Европе: небольшой, при этом вместительный и с щедрым набором опций автомобиль. А если ценовая политика будет адекватной, то Atlas, бесспорно, сможет стать у нас лидером продаж.
Автомобили Geely на «Автобарахолке» Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by