Старые BMW бывают двух типов. Первый — разваливающиеся «ведра», на которые без слез и не посмотришь. На «Барахолке» такие порой меняют на iPhone. Второй тип — это экземпляры, достойные автомобильных фестивалей в любой стране мира. Энтузиасты вкладывают много сил в восстановление подобных классических моделей, притягивающих на улице взгляды сильнее, чем новые BMW G11. Многие владельцы подержанных BMW и Mercedes пытаются вернуть автомобилям заводской вид, а некоторые дорабатывают их под себя, оснащая машины новыми силовыми агрегатами, меняя подвеску и доводя до совершенства необходимые характеристики. Герой нашей сегодняшней статьи Алексей решил сделать из редкого кабриолета BMW 3-Series E30 настоящий спорткар. Получилась истинная «машина выходного дня», на которой владелец не боится отправляться за тысячи километров от Минска.
— Автомобиль был куплен в 2009 году. На тот момент это был самый обычный Е30 Cabrio с мотором М50В26, который был установлен предыдущим хозяином. Когда я узнал, что этот кабриолет продает участник нашего клуба (у него появилась другая машина), сразу решил забрать BMW себе. Сейчас автомобиль выглядит как новый. Учитывая летнюю эксплуатацию и относительно недавно покрашенный кузов, на этом Е30 нет ни одного намека на ржавчину. На каждый день у меня есть Range Rover Sport, а эта «тройка», можно сказать, машина выходного дня. Когда холодно, даже не выгоняю ее. В прошлом году, например, простояла в гараже 8 месяцев, — пока Алексей начинал свой рассказ про автомобиль, вокруг его Е30 уже начали собираться зеваки. Яркий кабриолет да еще в таком состоянии является настоящим магнитом для любопытных взглядов.
«На каждый день у меня есть Range Rover Sport, а эта „тройка“, можно сказать, машина выходного дня»
Алексей уже более 10 лет является участником белорусского клуба BMW, и этот Е30 — его далеко не первая машина баварского происхождения. Парень успел поездить на BMW X5, X6, X3, предпоследней «тройке» (универсал Е91), E36, Е32, Е28, паре Е30 купе и др.
— К слову, в Беларуси я второй владелец этого Е30. Раньше на нем ездил знакомый. За всю историю пребывания в РБ автомобиль не видел зимы, и благодаря этому кузов замечательно сохранился. С мотором М50 машина проездила до 2011 года. Тогда был поставлен следующий двигатель — M60B40. Это 4-литровый V8 с кованным коленчатым валом (этот агрегат ставился на многие модели, включая Е31 840i). Также была заменена передняя и задняя тормозная система (от Е34 540i), редуктор с блокировкой (S2.65), был установлен кастомный кардан, улучшена система охлаждения, — рассказал Алексей.
В 2012 году машина встала на полный «ребилд». Покраска всего кузова и подкапотного пространства с сохранением заводского цвета, антикор, замена кузовных и пластиковых элементов. Был перешит салон, переложена проводка, установлен комплект дооснащения кондиционером, круиз-контролем, усилена подвеска, приводы, кардан, полностью переделана выпускная система и установлен следующий мотор — S62B50 от М5 Е39. Была проделана очень сложная и кропотливая работа, подключено много людей. К примеру, программирование DME и чип-тюнинг Alpha-N делались в Берлине. В стоке такой V8 развивает без малого 400 л. с. Кроме BMW M5 двигатель ставился на эксклюзивный родстер Z8.
«На автобане как-то разогнал машину до 275 км/ч. Думаю, если поставить на нее другой редуктор, стрелку спидометра можно будет и положить»
Этот BMW 3-Series Cabrio — 1992 года выпуска, представитель одной из последних партий (в 1993-м производство модели было прекращено). С конвейера автомобиль сошел как BMW 318i c 1,8-литровым «сердцем» под капотом. Развивал инжекторный M40B18 достойные для своих лет 113 л. с. К слову, BMW M3 в те времена могла похвастаться отдачей 195 л. с.
С тех пор автомобиль перепробовал достаточное количество «сердец» (S38B36, M50B26, M60B40) и на данный момент ездит с S62B50. Мощности для такой массы более чем достаточно. При этом расход не такой уж большой. По замерам владельца на скорости 100 км/ч, на каждые 100 км уходит 9,6—10,4 литра бензина.
— На автобане как-то разогнал машину до 275 км/ч. Думаю, если поставить на нее другой редуктор, стрелку спидометра можно будет и положить [на спидометре, сделанном под заказ, значится 300 км/ч. — Прим. Onliner.by]. Коробка здесь 6-ступенчатая от той же М5 Е39. Сцепление и двухмассовый маховик тоже от «эмки», — рассказал Алексей. Многое в машине он делал сам, хотя некоторые работы доверял другим людям (например, покраску кузова и электрику).
Новый двигатель влечет за собой внедрение деталей от других моделей. В этом Е30 есть элементы от BMW M5 E39, E34, M3 E36, E46. Некоторые детали пришлось делать под заказ. Так, карданный вал изготавливался на авиационном заводе. Крыша здесь новая — менялась в Польше. Не течет, не продувает. На данный момент пробег у автомобиля составляет 53 тысячи. Одометр был обнулен после полной доработки, когда машина получила новый мотор, другую коробку и была полностью восстановлена до состояния новой.
Не каждый владелец 25-летней машины готов отправиться на ней в дальнее путешествие. Алексей же в своей «тройке» уверен и спокойно путешествует по Европе и странам СНГ. Перед поездкой он делает подробную диагностику двигателя и подвески и проезжает за одно путешествие три или четыре тысячи километров.
Парень чаще участвует в слетах любителей BMW за границей, нежели в Беларуси. За последние четыре года были посещены различные фестивали в Польше (Dub IT, Kielce, Majowka, Torun, BMW Syndykat, Ocieck). Автомобиль ездил в Берлин на встречу с участниками и организаторами известного портала www.e30.de. В прошлом году Алексей катался на кабриолете в Мюнхен на 100-летие компании BMW. Машина побывала на большом количестве фестивалей в Киеве и Одессе. Последняя поездка была в Румынию, где 9—10 июля собирались десятки владельцев BMW E30 со всей Европы.
— До Румынии доехали за два дня. Правда, сделали небольшой крюк — выезжали из Литвы, где встречались с руководителем нашего клуба на BMW Z4. В первый день преодолели 1000 километров. Со мной за компанию ездил бессменный штурман Олег, владелец М3 Е36. Отлично прокатились. После Польши с ее маленькими деревеньками мы поехали через Словакию и Венгрию. Там хорошие платные автобаны — ехать одно удовольствие, — вспомнил недавнюю поездку Алексей.
«Мы уже сейчас планируем поездку в Словению, где в мае следующего года пройдет слет европейских клубов BMW. Путь туда-обратно составит порядка пяти тысяч километров»
В Румынии кроме слета ребята посетили много достопримечательностей (замок Дракулы, замок Пелеш, Трансфагарашское шоссе), покупались в горном озере и водопаде Быля. В Россию ни на какие мероприятия кабриолет пока не ездил, хотя в последнее время владелец машины обращает внимание на слеты янгтаймеров у наших восточных соседей. Быть может, в ближайшие годы эта Е30 съездит и туда.
— Как я узнаю о различных слетах? Знакомых везде хватает, и как только планируется очередное мероприятие, обязательно кто-то сообщит. Еще в Facebook приходят уведомления. В общем, не пропустишь. Вот мы уже сейчас планируем поездку в Словению, где в мае следующего года пройдет слет европейских клубов BMW. Путь туда-обратно составит порядка пяти тысяч километров, — рассказал владелец кабриолета.
Даже на скоростных трассах Алексей в теплую погоду ездит с открытой крышей. У него есть ветровой экран (продавался как опция), благодаря которому в пассажирской части салона образуется своего рода микроклимат. Включил кондиционер, и на скорости вокруг водителя и пассажира будет сохраняться комфортная температура. Крыша складывается вручную и в сложенном варианте занимает отдельную нишу над багажником. Процесс занимает не более 30 секунд.
Автомобиль сейчас в максимальном для BMW E30 исполнении. Подогрев сидений, бортовой компьютер, кондиционер, полный электропакет, круиз-контроль, кожаный салон Motorsport. На центральной консоли разместились дополнительные приборы, доставшиеся кабриолету вместе с новым двигателем. Остальное — заводское, в отличном состоянии.
— Постоянно спрашивают, продаю ли машину. Нет, не продаю, — завершил рассказ Алексей.
Автомагнитолы в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by