«Живу в многоэтажке, заряжаюсь от магазина на первом этаже». Владелец Nissan Leaf поделился опытом владения электрокаром

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
26 сентября 2017 в 8:00

Когда мы говорим про электромобили, сразу вспоминаем Tesla. Между тем по нашей планете колесят и другие машины без ДВС. Калифорнийские модели, конечно, хороши. Быстрые, престижные, с большим запасом хода. Но если спуститься с небес на землю, то ближайшей «электрической реальностью» для белорусских автомобилистов являются более доступные электрокары. Такие как Renault Zoe, Ford Focus Electric, Chevrolet Bolt и Nissan Leaf. Последний по-прежнему считается самой популярной EV-моделью на рынке и недавно сменил поколение. В Беларуси количество «Лифов» постоянно растет. Многие уже успели накататься на машине и выставили ее на продажу. Мы встретились с минчанином Денисом, который отъездил на электрическом Nissan два года и сейчас продает автомобиль. Почему он решил избавиться от машины? Каково это владеть электрокаром с объективно маленьким запасом хода, да еще в белорусских реалиях? Где мужчина заряжал Leaf? Сейчас все узнаем. 

Как заряжать, если живешь в многоэтажке? 

Для жителей частных домов электромобили уже сегодня не представляют никаких неудобств, даже если реальный запас хода машины составляет чуть больше 100 км. Но Денис живет в обычной многоэтажке. На ум сразу приходит мысль об удлинителе, свисающем, словно лиана, с балкона. Некоторые именно таким образом и «заправляют» свои электрокары — в Боровлянах, например, есть таксист, владеющий Nissan Leaf. Он живет на первом этаже и постоянно паркует машину возле балкона, чтобы заряжать ее напрямую от домашней розетки. В случае с нашим героем ситуация несколько иная.


— У меня на первом этаже есть небольшой магазин. Договорился с его владельцем и за умеренную плату заряжаю автомобиль от его розетки. Для этого вывели на улицу удлинитель. На зарядку уходит примерно 4 часа, — поделился лайфхаком Денис.


Проверим цифры. Емкость 270-килограммовой батареи у Nissan Leaf составляет 24 кВт·ч. Максимальная мощность бытовой розетки — 3 кВт. Проще говоря, за один час зарядки аккумулятор машины пополняется на 3 кВт. Значит, при самом оптимистичном раскладе с 0 до 100% японский электромобиль зарядится ровно за 8 часов. Вероятно, Денис не высаживает батарею «в ноль» и заряжает не до 100% (этого не рекомендует производитель). Но если уж на то пошло, то даже 4 часа — это много. Придется ставить на ночь. А за ночь Leaf точно зарядится полностью. К слову, емкость батареи нового электрокара Nissan увеличили до 40 кВт·ч. Значит, от бытовой розетки второе поколение модели будет заряжаться за 13 с половиной часов. Придется сразу после работы подключаться к сети.


У Nissan Leaf зарядные порты скрыты спереди за логотипом. Бытовая розетка работает с правым разъемом, который называется SAE J1772-2009 (чаще используют название Type 1). Такой стандарт способен «переварить» только одну фазу переменного тока и максимальную мощность в 7,4 кВт. Стандарт J1772 разрабатывался в Калифорнии и даже имеет несколько поколений (первое появилось в 2001 году). Такой тип зарядки предназначался для замены устаревшей технологии Magne Charge (именно такой разъем был «между глаз» уже забытого электромобиля, выпускавшегося в конце прошлого века, — General Motors EV1). Впрочем, и Type 1 уже выходит из моды, хоть и присутствует во многих американских и азиатских электрокарах. Куда более привлекательным с точки зрения быстроты зарядки является левый разъем «Лифа».


Можно и быстрее

Слева (если смотреть автомобилю «в лицо») у Leaf находится зарядный разъем стандарта Chademo. Здесь уже можно «лить» постоянный ток мощностью 50 кВт. Такие зарядные станции есть на некоторых АЗС «Белоруснефть», и пользоваться ими пока разрешают бесплатно — нужно только взять у оператора карточку для активации. Полная зарядка «Лифа» от Chademo займет около получаса. Если не заезжать за грибами, на электрическом Nissan можно съездить в Вильнюс и обратно, заглядывая на АЗС возле развязки, где расходятся дороги на Гродно и литовскую столицу.

— На самом деле сейчас в Беларуси хватает этих быстрых зарядок. «Белоруснефть» активно расширяет свою сеть станций Chademo на основных трассах. Есть и в городе. Если не ошибаюсь, возле парка Челюскинцев такая же зарядка. Но я особо не пользовался общественными станциями. Реальный запас хода моего Nissan — 156 км. Зимой практически не падает. Я езжу не так много, поэтому даже не каждый день заряжал возле этого магазина. Из двух лет, на протяжении которых я езжу на Leaf, год жил в Молодечно. Там у меня частный дом с гаражом, поэтому вообще никаких проблем с зарядкой. Конечно, на дальнее расстояние не поедешь, но для ежедневных нужд электромобиль подходит отлично. На нем ездили то я, то жена,— рассказал автовладелец. Здесь важно уточнить, что в семье Дениса есть еще бензиновая машина. На Leaf за два года он с женой намотали почти 30 тысяч километров. Никакого ТО за это время не производилось — даже колодки не менялись (они у электромобилей служат в разы дольше, чем у бензиновых, за счет системы рекуперации).


Купил «вслепую» 

Данный Nissan Leaf (2011 года выпуска) прибыл в Беларусь из Финляндии с пробегом 15 тысяч километров. Если это правда, первый владелец на машине почти не ездил. Примечательно, что до этого Денис не катался на таких автомобилях, поэтому «электроигрушку» приобретал фактически «вслепую».


— Автомобиль ни разу не ездил на эвакуаторе. В основном на Leaf каталась жена. У нее маршруты короткие. Магазин, детский сад, дом. «В ноль» батарею ни разу не разряжали. Покупалась машина в качестве эксперимента. Решил попробовать, что за зверь. Но за два года влюбился в электромобили, — рассказал владелец Nissan.


Почему продает? 

— Модель очень нравится. По ощущениям от езды она не сравнится даже с более дорогими бензиновыми автомобилями. Это абсолютно новый опыт. Однозначно могу сказать, что следующей машиной будет электромобиль. Но хотим взять что-нибудь поновее и с бóльшим запасом хода. Видел новости про новое поколение Nissan Leaf. Говорят, запас хода там будет около 300 км. Может, его и возьму. Хотя, конечно, хотелось бы Tesla. Жаль, не по средствам, — смеется Денис.


По словам мужчины, когда он приобрел Nissan Leaf, в городе практически не встречались другие электрокары. Сегодня «Лифов», как и «Тесел», хватает. Конечно, до популярности гибридных машин им еще далеко, но рост популярности очевиден. Еще пару лет назад при выборе типа двигателя «Электромобиль» на нашей «Автобарахолке» выскакивало грустное «Ничего не найдено», однако сейчас одних Nissan Leaf продается 11 штук. Цены на данную модель варьируются от 10 до 17 тысяч долларов. После выхода на рынок нового поколения модели стоимость предшественника должна пойти вниз. Вот только покупка электрокара с большим пробегом — та еще авантюра. Ведь ресурс батарей не безграничный, а стоят новые аккумуляторы несколько тысяч долларов.


Автомобили Nissan Leaf на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by