Провал века. Как General Motors, Chrysler и Ford уступили рынок США японцам и немцам
162
11 сентября 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей, pinimg.com, агентство DDB
Провал века. Как General Motors, Chrysler и Ford уступили рынок США японцам и немцам

В июле мы писали о череде маркетинговых ошибок Volvo, которые привели компанию к нескольким глубоким кризисам и даже поставили бренд на край пропасти. Но промахи в позиционировании и нежелание оптимизировать модельные ряды шведского производителя ничто по сравнению с тем, что произошло с тремя китами всей американской промышленности — Ford Motor, General Motors и Chrysler. Эти автогиганты бóльшую часть прошлого века процветали и задавали темп автомобилизации по всей планете, а в 2009-м получили от федерального правительства $77 млрд кредита, чтобы осуществить процедуру банкротства. Сегодня мы разберемся, как эти три «Титаника», успешно плывших более полувека, столкнулись с десятками разных по величине айсбергов в океане высококонкурентного автомобильного рынка.

Начало

Вся эта история началась в крохотном городке Хайленд-Парк, что в штате Мичиган. Именно здесь более ста лет назад Генри Форд построил четырехэтажку наподобие тех, что у нас на улице Октябрьской. В этом здании стартовала конвейерная сборка Ford T, который хоть и не является первым в мире автомобилем, однако полностью изменил эту отрасль. Идея о конвейерной сборке машин пришла Форду на мясоупаковочном заводе в Чикаго. До этого о «массовости» самоходных транспортных средств никто даже не задумывался. В общем, завод в Хайленд-Парке сделал революцию в автомобильной промышленности. Генри Форд — бизнесмен, инженер и мечтатель — создал здесь будущее, которое давно представлял в своих фантазиях. Будущее, где автомобиль сможет купить любой работающий человек.

Завод Ford в Хайленд-Парке. Первый в истории конвейер по сборке автомобилей. В 1950-х здесь начали выпускать трактора. Позже здание использовали в качестве архива. Сегодня о легендарном Ford T здесь напоминает разве что торговый центр Model T Plaza

Менее известным, но таким же важным для автомобильного мира предпринимателем являлся Альфред Слоун. Будучи председателем правления General Motors, он создал уникальную систему менеджмента и организации работы крупного концерна. Позже по его формуле начали работать все автомобильные компании мира. Слоун, в отличие от Генри Форда, стремился создать не массовый автомобиль, а «массовый маркетинг». Руководитель GM считал, что нельзя делать из легковой машины исключительно утилитарное средство передвижения. Он настаивал на том, что должны быть автомобили, о которых будут мечтать и к которым будут стремиться. Слоун разработал целую иерархию разных марок для всех слоев населения. Небогатые американцы покупали Chevrolet, состоятельные шли в салоны Cadillac.

Chevrolet Superior, 1926 год. Возле автомобиля — известный американский актер начала прошлого века Гарольд Юджин «Хэл» Роуч — старший

Генри Форд и Альфред Слоун фактически создали автомобильный рынок. В 1924 году еще один амбициозный инженер и бизнесмен Уолтер Крайслер открыл третий крупный концерн и, последовав примеру Генри Форда, назвал его в честь себя любимого. Стратегию развития предприятия он подсмотрел у Слоуна. Стартап Уолтера удачно купил компанию Dodge, запустил марки Plymouth и DeSoto, развивал линейку легковушек Chrysler. Дела быстро пошли в гору, и производитель поднялся на пьедестал американского автопрома.

Золотые времена Детройта

В 1930-х Ford, General Motors и Chrysler чувствовали себя прекрасно. Еще бы. Эти три компании обеспечивали машинами всю Америку, в которой продажи легковых автомобилей ежегодно устанавливали новые рекорды. Производители играючи конкурировали друг с другом и наращивали массу.

Учитывая, что все три концерна располагались в Детройте, этот город стал олицетворять символ успеха и индустриального величия Америки. Это была «Кремниевая долина» первой половины ХХ века. Детройт стал четвертым по величине городом США и по финансовым оборотам составлял конкуренцию Нью-Йорку и Чикаго. Люди со всего мира прилетали сюда, чтобы посмотреть, что из себя представляет настоящее инновационное предпринимательство.

Юбилейный Ford Town Sedan

Америка, какой мы ее знаем, стала возможной именно благодаря «Большой детройтской тройке». Широкие хайвеи располосовали всю карту страны, крупные города перекроили под огромное количество машин, американцы стали путешествовать по стране, и личный автомобиль превратился в настоящий культ. Рок-группы посвящали песни отдельным моделям. Начали появляться автомобильные клубы.

Автогигант General Motors стал первой компанией в мире, ежегодные доходы которой превысили миллиард долларов (в 1955-м). Из-за огромного влияния автопроизводителя на экономику США, в 1958 году Министерство юстиции страны рассматривало вопрос о том, чтобы разделить GM на несколько компаний (в итоге от этой идеи отказались). Детройт процветал. Автомобильные бренды чувствовали себя настолько хорошо, что начали завоевывать и европейский рынок (Ford, Opel).

Первые звоночки

Пока руководители Ford, General Motors и Chrysler каждый год громко открывали шампанское, отмечая новые рекорды продаж и прибыли, в шатающейся от нестабильности Европе шла работа над «местной версией Ford T». В 1930-х годах Фердинандом Порше был создан легендарный Volkswagen Beetle, ставший первым в Европе «народным автомобилем». Но для производства машины требовались современные станки, которых в Германии не было. Оборудование для завода можно было купить только в Соединенных Штатах. Поставки первых «Жуков» в Северную Америку были скорее необходимостью, нежели стратегией Volkswagen. За проданные автомобили немцы получали доллары, которыми расплачивались по долгам за приобретенные ранее станки.

Первый Beetle пересек Атлантику летом 1949-го. В этом году всего два американца купили «Жук». В 1952-м количество проданных в США Volkswagen достигло 1000. Тогда покупателями немецких «бюджеток» были американские военные, которые отслужили в Европе и успели познакомиться с местным автопромом. Американских производителей «Жук» вообще не беспокоил. Поначалу в Beetle было всего 25 л. с. (чуть больше, чем в Ford T). Американцы любили мощные и большие автомобили, поэтому паниковать из-за какого-то «Жука» было бы странно.

Между тем в Volkswagen занялись продвижением малолитражки в США. Компания наняла достаточно дорогое агентство Doyle Dane Bernbach, которое помогло изменить представление американцев о компактных автомобилях. На одном из рекламных плакатов 1959 года был изображен Volkswagen Beetle возле дорогого пригородного особняка. Снизу была надпись «Какого года выпуска машина?». Угадать было невозможно — ведь «Жук» не менялся десятилетиями. Реклама была направлена против непрерывной изменчивости автомобильной моды, составлявшей, по сути, основу бизнес-модели General Motors и Ford. И этот рекламный трюк понравился людям! Была запущена целая маркетинговая кампания, посвященная тому, что «Жук» никогда не меняется, т. к. «и так является идеальной бюджетной машиной».

Американцы начали покупать Beetle. Это стало модно. Машину чаще всего выбирали женщины и начинающие водители. Молодежь, погруженная в культуру хиппи, начала негативно относиться к дорогим 5-метровым седанам и с радостью пересаживалась на неприхотливого европейского «Жучка». Руководители Ford, General Motors и Chrysler все еще не видели угрозы со стороны первой малолитражки и продолжали выпускать огромные автомобили с «прожорливыми» моторами.

Примерно такими были американские автомобили, когда в США начался рост продаж Volkswagen Beetle. Руководство GM было уверено, что жители страны никогда не пересядут с больших «американцев» на малолитражки. На фото — Buick Roadmaster 1955 года

Наступление японцев 

В конце 1950-х в США начались поставки японских машин. Первыми азиатскими автомобилями в США были малюсенькие Toyota наподобие модели Toyopet. Сегодня трудно представить, но в середине прошлого века японские автопроизводители нагло «копировали» американские и (реже) европейские модели и продавали их дешевле оригиналов. Японские машины воспринимались тогда примерно так же, как в 2010-м китайские. В 1958 году американцы купили всего 1604 автомобиля из Страны восходящего солнца. И то потому, что они стоили в три раза дешевле, чем конкуренты.

В 1965 году Toyota начала поставлять в США модель Corona (на фото выше). У машины был кондиционер и АКП — это любили американцы. А теперь следите за цифрами. В 1965-м Toyota продала в Штатах 6,4 тыс. автомобилей, в 1968-м — 71 тыс., в 1971-м — 300 тыс. К началу нефтяного кризиса 1973 года японский производитель поставлял в Америку почти 400 тыс. машин в год, и они попали как раз «в струю» после подорожания топлива, т. к. обладали более экономичными двигателями по сравнению с американскими моделями.

Mazda RX-2 Coupe 1971 года. Модель разрабатывалась специально для рынка США. Автомобили Mazda тогда выделялись на фоне машин других производителей роторными моторами, ставшими впоследствии визитной карточкой бренда

Стремительно росли продажи компании Nissan, которая разработала для США отдельный модельный ряд. К 1972 году на американском рынке уже присутствовали Mazda, Subaru и Honda. На фоне возрастающей конкуренции со стороны Volkswagen и японцев, «Большую тройку» атаковали жестокими забастовками профсоюзы. Буквально за пять лет на Детройт обрушилась масса проблем, а из-за подорожания бензина спрос на модели Ford, General Motors и Chrysler начал падать. Впервые в истории.

Американцы делали отличные большие седаны типа этого Pontiac Bonneville. Но опыта в разработке экономичных автомобилей у них не было. Это и стало причиной падения спроса во времена значительного подорожания топлива

В 1975 году в США из-за кризиса был подписан закон о среднем расходе топлива автомобилями, выпускаемыми корпорациями. Согласно нововведениям, за 10 лет компании должны были понизить средний расход топлива по своим модельным рядам до 27,5 мили на галлон (вдвое превышало реальные показатели на момент подписания закона). Детройтский автомобильный дворец зашатался. Ни у кого из американских автогигантов не было опыта в разработке массовых малолитражек. В 1960-м доля импортных машин в США составляла всего 5%. В 1970-м — 15%. Были месяцы, когда каждый 10-й новый автомобиль в Америке являлся «Жуком». Упрямые руководители американских концернов слишком поздно осознали опасность, надвигающуюся из Германии и Японии.

Карьерный рост как причина застоя

Из-за (слишком) продолжительной стабильности американские концерны могли себе позволить щедро подкармливать сотрудников-патриотов хоть до конца жизни. Все, кто работал на автопроизводителей, были уверены в завтрашнем дне. Увольнения были редкостью. У General Motors работал свой университет, подготавливающий новые кадры. Окончание этого заведения гарантировало пожизненную занятость и соответствующие привилегии. Каждый сотрудник знал, что если он проработает на одной должности длительное время, его рано или поздно повысят. Из-за этого весь топ-менеджмент состоял из стариков, которые просто всю жизнь переходили из одного кабинета в другой — более просторный.

Конец тысячелетия

В последние десятилетия прошлого века американские производители упустили огромную долю рынка, не сумев подстроиться под изменения. Концерны продолжали зарабатывать деньги на выпуске внедорожников и пикапов. У компаний были огромные траты на здравоохранение, внушительные пенсии и миллионные зарплаты руководителей. Каждый менеджер Chrysler после выхода на пенсию получал в подарок по две машины в год. Пожизненно!

В 2000 году каждый третий автомобиль в США был не американским. Но это только благодаря тому, что японцы отставали от местных компаний в сегменте пикапов и внедорожников. В классе легковых седанов и купе немецкие и японские производители были уже впереди. Ряд ошибок и годы упорного игнорирования изменений на рынке «потопили» Детройт.

Вместо того чтобы прислушаться к клиентам и начать производить в 1970-х экономичные машины, боссы американских компаний продолжали выпускать автомобили все крупнее и крупнее. Вместо того чтобы всерьез рассмотреть японцев и немцев в роли конкурентов, Ford и General Motors убеждали себя в том, что они лучшие в мире и никто никогда не достигнет их уровня. Вместо того чтобы премировать лучших сотрудников и изучать новые методы бережливого производства, концерны продвигали сотрудников по принципу выслуги лет.

Ошеломляющий успех американских автопроизводителей в первой половине прошлого века разбаловал «Детройтскую тройку» и породил бюрократический постоянно растущий ком. Постепенная деградация всех трех концернов привела к тому, что в 2009-м они обанкротились, попросив помощи у государства. Компанию Chrysler вовсе взяли под крыло итальянцы. Полвека назад в такой сценарий было бы трудно поверить.

Автосигнализации в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: производителей, pinimg.com, агентство DDB
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
11.09.2017 в 8:06

Немцы, японцы, американцы... Вечный спор. Самые лучшие машины - ухоженные старички, у них есть душа. Не важно из какой страны.

307
Лучший комментарий
11.09.2017 в 8:03

Японцы взяли качеством, но зато американские машины с душой.

11.09.2017 в 8:04

У американских автомобилей своя философия

11.09.2017 в 8:04
Эти автогиганты бóльшую часть прошлого века процветали и задавали темп автомобилизации по всей планете, а в 2009-м получили от федерального правительства $77 млрд кредита, чтобы осуществить процедуру банкротства.

Форд никакого кредита от правительства не получал.

11.09.2017 в 8:05

ПРовала вовсе нет ...каждый производитель занял свое место ..

11.09.2017 в 8:06

Немцы, японцы, американцы... Вечный спор. Самые лучшие машины - ухоженные старички, у них есть душа. Не важно из какой страны.

11.09.2017 в 8:06

Раньше было на качество. А сейчас на количество.

11.09.2017 в 8:09
Японцы взяли качеством, но зато американские машины с душой.
pablorianni

с душком)

11.09.2017 в 8:09

Будет смешно, если лет через 50, китайский автопром захватит весь мир. Сейчас это кажется смешным, но предпосылки для этого есть...

11.09.2017 в 8:11

интерестно почитать историю авто строительства.

11.09.2017 в 8:12
Будет смешно, если лет через 50, китайский автопром захватит весь мир. Сейчас это кажется смешным, но предпосылки для этого есть...
SOLDYK

Китайский самые ненадёжные, и через 50 лет качество будет не лучше.

11.09.2017 в 8:17

Интересная, но недосказанная статья какая-то. Суть в том, что "не заметили писец".))

11.09.2017 в 8:18
У американских автомобилей своя философия
makar123

И за эту глубочайшую мысль срочно ставь 14 лайков

11.09.2017 в 8:19

все когда кончается(заканчивается)
..а покататься на БОННЕВИЛЕ - МЕЧТА

11.09.2017 в 8:22

Я бы сказал, что это несколько однобокий взгляд, причин намного больше

11.09.2017 в 8:22

Под великим руководством cкоро белорусская автопромышленность с шедеврами на букву G покажет и америкосам и япам, как нужно высти прибыльный автобизес без кризисов и провалов.

11.09.2017 в 8:22

Японцы пробились на американский рынок только благодаря случайности- нефтяному кризису который предугадать было невозможно.
Американские авто продавались и продаются хорошо, другое дело что из-за профсоюзов GM имела прибыль в 2-3 ниже с каждого авто чем Тoyota. Именно такой пережиток прошлого как профсоюзы привел к банкротству GM вместе с городом Detroit. Где это видано что-бы рабочие диктовали свои условия работодателю!
Сейчас корейцы и японцы строят свои заводы на Юге где профсоюзы слабы, то же самое происходит и с немцами. Где-то год назад рабоники завода VW в Теннесси отказались организовывать профсоюз - наверное побоялись последствий до чего он может довести.
За последние 10 лет ситуация изменилась кардинально в потоке полно авто на которые просто приятно посмотреть: Mustang, Charger, Challenger, Camaro..

11.09.2017 в 8:23

Зато автоВАЗ чувствует себя вольготно, сидя на дотациях десятилетиями - и никакое банкротство ему не страшно, несмотря на стабильную работу в минус. Впрочем, у нас и в Беларуси хватает похожих примеров, разве что не в отрасли производства легковых авто.

11.09.2017 в 8:24
Японцы взяли качеством, но зато американские машины с душой.
pablorianni

Сейчас все более популярны топ-модели Тойот и Ниссанов…

11.09.2017 в 8:24

А нужно было всего лишь запретить импорт автомобилей))

11.09.2017 в 8:25

Как не смешно сейчас, но китайцы автомобилями завалят всех.. ( посмотри на свой смартфон!)

11.09.2017 в 8:28

Интересное и познавательное чтиво..)

11.09.2017 в 8:37

Нас ждет аналогичная ситуация с Китайским автопромом!

11.09.2017 в 8:43

в белорусии не знают что такое бизнес монополия вот все чем живет страна потому так все и хрена бы поесть.

11.09.2017 в 8:50

Форд не обонкротился, а поскидывал Вольво и кота

11.09.2017 в 8:52

Что-то мне вся эта история напоминает сюжет одной страны. особенно концовка

11.09.2017 в 8:52

Немцы и Японцы после войны разрабатывали АВТО, а остальные ТАНКИ!

11.09.2017 в 8:54

А мне картинки показались до боли знакомыми.
Получается , при народном Совке, руководители сами хотели ездить как богатые американцы, а народу как чудо преподнесли в 70-e годы малюсенький Фиат, явно скопированный с супердешевых япошек 50-х.
Строили коммунизм, а до боли завидовали Америке.

11.09.2017 в 8:55

Все хорошо в статье, но вот первый автомобильный конвейер придумал не Форд, а Олдс из Олдсмобиль. Форд всего лишь модифицировал чужое изобретение.

11.09.2017 в 8:55
Японцы пробились на американский рынок только благодаря случайности- нефтяному кризису который предугадать было невозможно.
Американские авто продавались и продаются хорошо, другое дело что из-за профсоюзов GM имела прибыль в 2-3 ниже с каждого авто чем Тoyota. Именно такой пережиток прошлого как профсоюзы привел к банкротству GM вместе с городом Detroit. Где это видано что-бы рабочие диктовали свои условия работодателю!
Сейчас корейцы и японцы строят свои заводы на Юге где профсоюзы слабы, то же самое происходит и с немцами. Где-то год назад рабоники завода VW в Теннесси отказались организовывать профсоюз - наверное побоялись последствий до чего он может довести.
За последние 10 лет ситуация изменилась кардинально в потоке полно авто на которые просто приятно посмотреть: Mustang, Charger, Challenger, Camaro..
SouthernMan

Посмотреть на них может и приятно, но массовому потребителю они накладны как по цене, так и по стоимости обслуживания.

11.09.2017 в 8:58
Зато автоВАЗ чувствует себя вольготно, сидя на дотациях десятилетиями - и никакое банкротство ему не страшно, несмотря на стабильную работу в минус. Впрочем, у нас и в Беларуси хватает похожих примеров, разве что не в отрасли производства легковых авто.
Tahasan

Да Крайслер так же сидел с 80х годов на госдотациях. ) Дженерал Моторс туда же. )

11.09.2017 в 8:58

Форд самостоятельно справился с кризисом. Продал лишнее, что накупил в Европе, и удержался.

11.09.2017 в 9:01
Каждый менеджер Chrysler после выхода на пенсию получал в подарок по две машины в год. Пожизненно!

Вот это да! Кто-нибудь есть с завода по сборке Geely? Там хоть значок дают какой? Или вымпел...

11.09.2017 в 9:03
А нужно было всего лишь запретить импорт автомобилей))
Quattro_100

Кто-нибудь в ответ может запретить поставки металла или зерна, к примеру...

11.09.2017 в 9:08

Картина с усилением Японии в изложении Онлайнера сильно упрощена даже против того, что в одной из своих книг описывал непосредственный участник — Роберт Лутц.

11.09.2017 в 9:12
весь топ-менеджмент состоял из стариков, которые просто всю жизнь переходили из одного кабинета в другой — более просторный.

Как при совке, да и сейчас всякие маккейны продолжают традицию.

11.09.2017 в 9:18
Немцы, японцы, американцы... Вечный спор. Самые лучшие машины - ухоженные старички, у них есть душа. Не важно из какой страны.
ШМЭЛ

Какая нафиг душа у куска железа на колёсах? Хоть убей, но не понимаю я этого выражения "у машины есть душа"...

11.09.2017 в 9:19
Каждый менеджер Chrysler после выхода на пенсию получал в подарок по две машины в год. Пожизненно!

Вот это да! Кто-нибудь есть с завода по сборке Geely? Там хоть значок дают какой? Или вымпел...

Saul.Miel

Лишь бы нахаляву что нить отвалили. Написано же, это убивает завод, такие безумные социальные расходы.

11.09.2017 в 9:23
А нужно было всего лишь запретить импорт автомобилей))
Quattro_100

Кто-нибудь в ответ может запретить поставки металла или зерна, к примеру...

Saul.Miel

Запретить - это так по нашему .

11.09.2017 в 9:23
Немцы, японцы, американцы... Вечный спор. Самые лучшие машины - ухоженные старички, у них есть душа. Не важно из какой страны.
ШМЭЛ

Это те которые при ДТП пополам ломаются и всех, внутри сидящих, по салону размазывает ... интересно как потом ГАИ родственникам звонит и рассказывает про душу авто. Время никого не щадит, не людей не тем более ржавое корыто.

11.09.2017 в 9:25
Немцы, японцы, американцы... Вечный спор. Самые лучшие машины - ухоженные старички, у них есть душа. Не важно из какой страны.
ШМЭЛ

Какая нафиг душа у куска железа на колёсах? Хоть убей, но не понимаю я этого выражения "у машины есть душа"...

Oran_Gutang

Просто во времена СССР в машину действительно вкладывали душу, проводя целые выходные в гараже. ) Времена изменились, но менталитет остался, многие не понимают, что на машине ездить надо, а не чинить вечно старый хлам.

11.09.2017 в 9:26
Будет смешно, если лет через 50, китайский автопром захватит весь мир. Сейчас это кажется смешным, но предпосылки для этого есть...
SOLDYK

Китайский самые ненадёжные, и через 50 лет качество будет не лучше.

PunckRock

Совсем недавно боялись корейцев, посмотрите сколько их теперь на дорогах! Как верно заметили выше, посмотрите на свой смарт - Китай. Та же тенденция будет и с автопромом. Он просто не выдержит конкуренции по цене. Вы думаете под Барисовом китайцы развернули такое глобальное строительство от того, что им денег некуда деть. Пересядем мы на джили, лифаны, грейтволы, чери и им подобные.

11.09.2017 в 9:27

Вы лучше о судьбе белорусской Джили статью напишите. Как и в СССР так и сейчас проблемы не в том месте выуживаете. Чтобы у всех предприятий РБ так плохо шли дела как у Форда) Форд никогда никому не продавался, а только периодически покупал-продавал другие автомобильные компании. Сотрудники американских и не только американских компаний получают бесплатно автомобили, а у нас даже не везде на овощи дают деньги. Какой жестокий там капитализм)

11.09.2017 в 9:28

Очень интересная статья

11.09.2017 в 9:29
Немцы, японцы, американцы... Вечный спор. Самые лучшие машины - ухоженные старички, у них есть душа. Не важно из какой страны.
ШМЭЛ

Какая нафиг душа у куска железа на колёсах? Хоть убей, но не понимаю я этого выражения "у машины есть душа"...

Oran_Gutang

Если что-то непонятно , то совсем не значит , что этого нет

11.09.2017 в 9:31

все на полоседаны!

11.09.2017 в 9:32
Будет смешно, если лет через 50, китайский автопром захватит весь мир. Сейчас это кажется смешным, но предпосылки для этого есть...
SOLDYK

через 5 лет
а через 10 лет альтернативы китайцам будет совсем мало

11.09.2017 в 9:33
А мне картинки показались до боли знакомыми.
Получается , при народном Совке, руководители сами хотели ездить как богатые американцы, а народу как чудо преподнесли в 70-e годы малюсенький Фиат, явно скопированный с супердешевых япошек 50-х.
Строили коммунизм, а до боли завидовали Америке.
Physic

Сейчас тоже строят , только сами не знают что , и всё так же завидуют

11.09.2017 в 9:36

Спасибо огромное автору за проделанную работу! Очень интересная статья! Побольше бы таких!

11.09.2017 в 9:37
все на полоседаны!
Ivan Miheev

+1
нормальный поповоз, че!

11.09.2017 в 9:46
Будущее, где автомобиль сможет купить любой работающий человек.

когда же оно наступит....

11.09.2017 в 9:46

А теперь о нас и СССР: в начале прошлого века форд выпускал авто, доступные работающему человеку. В переводе на сегодняшние деньги цена форда Т была 16 000. Какой. Или около 60 тыс советских рублей по цене чёрного рынка ( больше купить было негде). Сколько работающих сейчас могу позволить авто за такие деньги? Думаю не больше 5-10%. А при СССР? 0.001% если не меньше.

Пойдёшь с дураком - дураком станешь. Идти надо с умным. Это я про то, сколько хорошего нам от СССР и [censored] досталось и достается

11.09.2017 в 9:49

16 000 долларов по сегодняшнему курсу имел ввиду

11.09.2017 в 9:53

так есть же ford ka, puma, chev spark.
они дешевле новых жуков, в чем проблема????

11.09.2017 в 10:00
Будет смешно, если лет через 50, китайский автопром захватит весь мир. Сейчас это кажется смешным, но предпосылки для этого есть...
SOLDYK

мне кажется, с дешёвыми одноразовыми машинками уже тоже все наигрались.
Сейчас кто первый поймёт, что нужна машина где ты сам можешь заменить лампочки не снимая колесо и не разбирая пол-морды, тот и победит.
Ну и электропривод.

11.09.2017 в 10:06
11.09.2017 в 10:12

https://content.onliner.by/news/1400x5616/13f51a87b643afc9589d3c111d5a339e.jpeg
Какие же красивые машины раньше делали!

11.09.2017 в 10:13

Не надо мечтать. Все машины стали "разовыми".

11.09.2017 в 10:26
А теперь о нас и СССР: в начале прошлого века форд выпускал авто, доступные работающему человеку. В переводе на сегодняшние деньги цена форда Т была 16 000. Какой. Или около 60 тыс советских рублей по цене чёрного рынка ( больше купить было негде). Сколько работающих сейчас могу позволить авто за такие деньги? Думаю не больше 5-10%. А при СССР? 0.001% если не меньше.

Пойдёшь с дураком - дураком станешь. Идти надо с умным. Это я про то, сколько хорошего нам от СССР и [censored] досталось и достается

Денис_И

А тебе все должно от кого-то доставаться. Очередной иждивенец. От СССР вам досталась государственность, инфраструктура и промышленность. То, как вы этим распорядились - это уже отдельная история. Теперь вам Россия что-то должна. Психология льготника-паразита. Вся идея тутошних оппо - присосаться к тому, кто богаче и успешнее,рассказывая при этом о "демократии", "европейской семье народов" и прочих прелестях. Привет вам с Украины, которая должна была за десять лет "стать второй Францией".Разумеется, всему виной кровавый Совок

11.09.2017 в 10:35
Ну и электропривод.
fleetStreet

Именно. Бензиновые/дизельные/газовые доживают свое последнее десятилетие. Мне в след году заказывать новую машину нужно. И это будет последний дизель (или бензинка). Следующая, в 2021 будет уже (на 99% уверен) на электро.

11.09.2017 в 10:37

Quattro_100,
Американцы еще в 18 веке поняли, что запрещать это самый хреновый способ что-то ограничить!
Если кто-то там не чешется, его отправят на свалку историй, более талантливые...
Это только наши вадятлы умеют запрещать и ограничивать, вот и скользим вниз, пробиваем очередное дно, и присматриваемся к следующиму дну, центроевропейцы с унитазами, трахтарами и китайским ражном! Тупасть, невежественность и лень оприори не может взять верх над талантом и трудолюбием.
Только и умеем поручать создание супертрахтара и вундеркамбайна

11.09.2017 в 10:54
Японцы пробились на американский рынок только благодаря случайности- нефтяному кризису который предугадать было невозможно.
Американские авто продавались и продаются хорошо, другое дело что из-за профсоюзов GM имела прибыль в 2-3 ниже с каждого авто чем Тoyota. Именно такой пережиток прошлого как профсоюзы привел к банкротству GM вместе с городом Detroit. Где это видано что-бы рабочие диктовали свои условия работодателю!
Сейчас корейцы и японцы строят свои заводы на Юге где профсоюзы слабы, то же самое происходит и с немцами. Где-то год назад рабоники завода VW в Теннесси отказались организовывать профсоюз - наверное побоялись последствий до чего он может довести.
За последние 10 лет ситуация изменилась кардинально в потоке полно авто на которые просто приятно посмотреть: Mustang, Charger, Challenger, Camaro..
SouthernMan

Посмотреть на них может и приятно, но массовому потребителю они накладны как по цене, так и по стоимости обслуживания.

X-harn

Обслуживание не дорогое,а по сравнению с другими так порой и копеечное (у меня внедорожник).У соседа Х-5,то он какой то ломучий и зпч на него "бардзо дрого"

11.09.2017 в 10:55

Когда читаешь статьи на Онлайнера по темам в которых не разбираешься, часто говоришь ВАУ, а когда в теме немного сечешь:), видишь, что статья ни о чем. Зачем автор полез в тему, в которой слабо разбирается?

11.09.2017 в 10:55
Японцы пробились на американский рынок только благодаря случайности- нефтяному кризису который предугадать было невозможно.
Американские авто продавались и продаются хорошо, другое дело что из-за профсоюзов GM имела прибыль в 2-3 ниже с каждого авто чем Тoyota. Именно такой пережиток прошлого как профсоюзы привел к банкротству GM вместе с городом Detroit. Где это видано что-бы рабочие диктовали свои условия работодателю!
Сейчас корейцы и японцы строят свои заводы на Юге где профсоюзы слабы, то же самое происходит и с немцами. Где-то год назад рабоники завода VW в Теннесси отказались организовывать профсоюз - наверное побоялись последствий до чего он может довести.
За последние 10 лет ситуация изменилась кардинально в потоке полно авто на которые просто приятно посмотреть: Mustang, Charger, Challenger, Camaro..
SouthernMan

Посмотреть на них может и приятно, но массовому потребителю они накладны как по цене, так и по стоимости обслуживания.

X-harn

Обслуживание не дорогое,а по сравнению с другими так порой и копеечное (у меня внедорожник).У соседа Х-5,то он какой то ломучий и зпч на него "бардзо дрого"

1674683

По сравнению с кем? С бюджетками? ) Если новое авто брать то бензина он жрёт конский и дешевеет достаточно быстро.

11.09.2017 в 11:05

Коньюнктура маму его рынка сгубила не только сотни тысяч разных бизнес-романтиков, не пожалела она и известных монстров-корпораций

11.09.2017 в 11:07
Каждый менеджер Chrysler после выхода на пенсию получал в подарок по две машины в год. Пожизненно!

Вот это да! Кто-нибудь есть с завода по сборке Geely? Там хоть значок дают какой? Или вымпел...

Saul.Miel

Лишь бы нахаляву что нить отвалили. Написано же, это убивает завод, такие безумные социальные расходы.

X-harn

Да..значок - это безумные социальные расходы...

11.09.2017 в 11:08

Пик добычи нефти пройден в 2006 году. Еще пара лет и амерыканцы будут пахать на буйволах и рассекать по прериям на мустангах.

11.09.2017 в 11:10
Будет смешно, если лет через 50, китайский автопром захватит весь мир. Сейчас это кажется смешным, но предпосылки для этого есть...
SOLDYK

Китайский самые ненадёжные, и через 50 лет качество будет не лучше.

PunckRock

Именно так рассуждали американцы в статье [censored] рынок немцам и японцам

11.09.2017 в 11:16
А мне картинки показались до боли знакомыми.
Получается , при народном Совке, руководители сами хотели ездить как богатые американцы, а народу как чудо преподнесли в 70-e годы малюсенький Фиат, явно скопированный с супердешевых япошек 50-х.
Строили коммунизм, а до боли завидовали Америке.
Physic

ничего не изменилось с тех пор. народу хреи и весты, а себе мерседесы.

11.09.2017 в 11:17

Как на Мазе) никто не чешется, не идёт в ногу со временем, не следит за мировыми тенденциями и спросом, продажи давно потеряны.меняют друг друга в кабинетах по принципу выслуги лет. Вопрос только один, откуда деньги на этот балаган???
Нужно гнать прихлебателей блатных и пожилых пингвинов высиживающих пенсию лесом. Не мешайте выполнять указания президента, строить супер машину. Дайте дорогу молодым. И зп платите не себе за высиживание а людям за работу.

11.09.2017 в 11:18
Будет смешно, если лет через 50, китайский автопром захватит весь мир. Сейчас это кажется смешным, но предпосылки для этого есть...
SOLDYK

мне кажется, с дешёвыми одноразовыми машинками уже тоже все наигрались.
Сейчас кто первый поймёт, что нужна машина где ты сам можешь заменить лампочки не снимая колесо и не разбирая пол-морды, тот и победит.
Ну и электропривод.

fleetStreet

тот первый разориться. услуги сервиса отбивают половину затрат на производство.

11.09.2017 в 11:20

"Будущее, где автомобиль сможет купить любой работающий человек."

А когда у нас будущее настанет?

11.09.2017 в 11:25
"Будущее, где автомобиль сможет купить любой работающий человек."

А когда у нас будущее настанет?

drawen

Спросите у своего начальника, а не на онлайнере

11.09.2017 в 11:27

Про кабинеты хорошо, прям белправительство переходит в аппартменты попросторнее, с Маркса на Веселовку, с пл. Ленина на Красноармейскую и так всю жизнь. Чадят, дым пускают но не едут.

11.09.2017 в 11:44

какой блин жук....посмотрите на фото Pontiac Bonneville...это шедевр!!!

11.09.2017 в 11:45

Отличная статья, жаль, что подробно про нынешние проблемы не рассказали.

11.09.2017 в 11:54

 В американской машине - американский дух, есть куда ноги вытянуть и жопу подвинуть.

11.09.2017 в 12:00
Немцы, японцы, американцы... Вечный спор. Самые лучшие машины - ухоженные старички, у них есть душа. Не важно из какой страны.
ШМЭЛ

Какая нафиг душа у куска железа на колёсах? Хоть убей, но не понимаю я этого выражения "у машины есть душа"...

Oran_Gutang

Вы мало ездите. Некоторые больше времени проводят с машиной, чем с женой... ;)

Хотя у меня случалось, что машина не заводилась по объективным причинам (поломка). А ты с ней поговоришь - опа! Завелась! Доехал до дома или СТО...
И массаж спины тебе сделает на гравийке, и ключ от пъяного спрячет, и от неизбежного какзалось бы ДТП спасет... Так что основания считать машину "не совсем железом" могут быть...

11.09.2017 в 12:05

А по теме - не так всё плохо у американцев - Мазда, думаете чья? Правильно - американская уже. Тут японский бренд зарабатывает американцам деньги. Дэу переименовали в шевроле - тут уже и бренд американский, но машины по сути - корейские, а собирают вообще везде...
Сегодня мода на одно, завтра - на другое... А деньги - всё равно в одни и те же карманы капают...

11.09.2017 в 12:11
Немцы, японцы, американцы... Вечный спор. Самые лучшие машины - ухоженные старички, у них есть душа. Не важно из какой страны.
ШМЭЛ

но ваши слова описывают VW жук, который никогда не меняется ;)
ы

11.09.2017 в 12:15

Что-то напоминает...

Из-за (слишком) продолжительной стабильности

Все, кто работал... были уверены в завтрашнем дне. Увольнения были редкостью.
Из-за этого весь топ-менеджмент состоял из стариков, которые просто всю жизнь переходили из одного кабинета в другой — более просторный.
11.09.2017 в 12:16

Американцы уступили автопром, ждем когда уступят доллар.

11.09.2017 в 12:32

**У компаний были огромные траты на здравоохранение, внушительные пенсии и миллионные зарплаты руководителей. Каждый менеджер Chrysler после выхода на пенсию получал в подарок по две машины в год. Пожизненно!***
Вот где ,оказывается,был в свое время построен социализм!!! И не за счет госбюджета,а за счет частной компании.! Не за медальки и грамотки люди работали.

11.09.2017 в 12:35
Как на Мазе) никто не чешется, не идёт в ногу со временем, не следит за мировыми тенденциями и спросом, продажи давно потеряны.меняют друг друга в кабинетах по принципу выслуги лет. Вопрос только один, откуда деньги на этот балаган???
Нужно гнать прихлебателей блатных и пожилых пингвинов высиживающих пенсию лесом. Не мешайте выполнять указания президента, строить супер машину. Дайте дорогу молодым. И зп платите не себе за высиживание а людям за работу.
ar2b

Смысл в том ,что в сша -это были проблемы частных компаний,а здесь за проблемы маза -окупаются из карманов налогоплательщиков.

11.09.2017 в 13:10

Если бы мне кто сказал в 2008 году что в 2012 я буду ходить с телефоном китайской марки то я посмеялся бы ему в лицо.Та же ситуация и с автомобилями будет.Уже на работе у трети работников авто китайских марок...

11.09.2017 в 14:06

статья получилась однобокой, не отражающей даже малой доли ситуации. Американские авто были в те времена с высоким ресурсом, комфортом, прогрессивным дизайном и напичканы по самое "немогу", все те немцы и японцы которые шли на их рынок были откровенными корытами с минимумом вложений в качество, дизайн, безопасность и максимальной итоговой выгодой для производителя. Именно по этому там осталось еще достаточно много так называемых классических американских авто и практически нет импортированных. Куда более сильно подкосил американский автопром энергетический кризис семидесятых и финансовый 2009. Но дела у них вовсе не так плохи как описаны в статье.

11.09.2017 в 14:21

Если ты не оборачиваешься отходя от машины - значит это не твоя машина

11.09.2017 в 14:37
Будет смешно, если лет через 50, китайский автопром захватит весь мир. Сейчас это кажется смешным, но предпосылки для этого есть...
SOLDYK

Правильно, в США так делали японцы, продавая машины в 3 раза дешевле.

11.09.2017 в 14:44

~Mustang~ звучит )))

11.09.2017 в 14:55
Интересная, но недосказанная статья какая-то. Суть в том, что "не заметили писец".))
lkiryl

Действительно, поверхностно как-то. Американцы ведь не болваны, почему же они так проморгали свой рынок? Почему не запустили успешные линейки экономичных авто по примеру японцев и немцев? Трудно было скопировать?
Ответа, к сожалению, в публикации нет...

11.09.2017 в 15:01
Немцы, японцы, американцы... Вечный спор. Самые лучшие машины - ухоженные старички, у них есть душа. Не важно из какой страны.
ШМЭЛ

тогда через 25-30 лет пластмассовая лада калина или джыли будет душевной классикой?!?! если только для пьющих сограждан

11.09.2017 в 15:12

Всю свою сознательную жизнь езжу на японцах. Но сейчас японцы, корейцы, китайцы, да и европейские авто делают как под копирку. Никакой индивидуальности. Индивидуальность, шик - вот что подразумевают под"душой" автомобиля. Современные машины лишь консервные банки на колесах для передвижения из пункта А в пункт Б. А как же красота? В американских моделях автомобилей есть настоящие произведения искусства: Dual-Ghia Convertible, Dodge Charger, Chevrolet Camaro, Ford Mustang и т.д. Каждому свое. И абсолютно не важно человеку, любящему свою машину, сколько она"жрет на соточку" и стоимость ремонта. А всем кому "лишь бы ездила" распахнули свои ворота такие производители, как Renault и иже с ними. У каждого свое мнение и свои потребности. Каждый автомобиль имеет место быть!:)

11.09.2017 в 15:28

Как по мне так авто может быть любым при условии что это чёрный пассат универсал 2.0 ТДИ!

11.09.2017 в 15:33

Давно понял что лучше продать 10 по 20 чем 1 по 100!

11.09.2017 в 15:55

Хорошая статья, но очень простая, факты банальны и известны практически всем, нет изюминки в материалах.

11.09.2017 в 16:03
Как по мне так авто может быть любым при условии что это чёрный пассат универсал 2.0 ТДИ!
Predator5

1.9 был лучше

11.09.2017 в 16:12

Лучшие авто сейчас японские,немцы сдали в качестве и нет уже хваленного немецкого безупречного.Амеры всегда любили роскошь за что и поплатились,сейчас продать у нас американский авто практически не реально.Уже подтянулась Корея и Китай своровал все идеи и может делать и дешак и если захочет фирму).А лучшие авто это рестайл конца 90-х и до середины 2000-х.Нынешние новые авто это набор пластмассы и дешевого пластика.

11.09.2017 в 16:23
А теперь о нас и СССР: в начале прошлого века форд выпускал авто, доступные работающему человеку. В переводе на сегодняшние деньги цена форда Т была 16 000. Какой. Или около 60 тыс советских рублей по цене чёрного рынка ( больше купить было негде). Сколько работающих сейчас могу позволить авто за такие деньги? Думаю не больше 5-10%. А при СССР? 0.001% если не меньше.

Пойдёшь с дураком - дураком станешь. Идти надо с умным. Это я про то, сколько хорошего нам от СССР и [censored] досталось и достается

Денис_И

А тебе все должно от кого-то доставаться. Очередной иждивенец. От СССР вам досталась государственность, инфраструктура и промышленность. То, как вы этим распорядились - это уже отдельная история. Теперь вам Россия что-то должна. Психология льготника-паразита. Вся идея тутошних оппо - присосаться к тому, кто богаче и успешнее,рассказывая при этом о "демократии", "европейской семье народов" и прочих прелестях. Привет вам с Украины, которая должна была за десять лет "стать второй Францией".Разумеется, всему виной кровавый Совок

iavizysvet

У Вас пунктик про иждивенцев и кризис в головах. Я говорю об уроне жизни. И о том, что он зависит от выбранного пути и попутчиков. А также о том, что СССР и Рашка нам только мешают. Про кровь вообще молчал. Какое-то сборище штампов и явное не понимание написанного.

11.09.2017 в 16:25

mydiving,

 В американской машине - американский дух, есть куда ноги вытянуть и жопу подвинуть.
mydiving

Да и прочие достоинства имеются )

11.09.2017 в 16:26
Немцы, японцы, американцы... Вечный спор. Самые лучшие машины - ухоженные старички, у них есть душа. Не важно из какой страны.
ШМЭЛ

Какая, блин, душа? Думаешь, в новенькой Феррари нет души? Или в твоём втором Гольфе душа больше? Только люди из бывшего союза одушевляют авто, потому как нищие просто.

11.09.2017 в 16:28

Текст как будто уже где-то был именно такой. Половину я точно уже читал. Прям дословно знакомо.

11.09.2017 в 16:31
Только люди из бывшего союза одушевляют авто, потому как нищие просто.
riCh99

Это далеко не так.

11.09.2017 в 16:34

самая лучшая машина - служебная

11.09.2017 в 16:39
Немцы, японцы, американцы... Вечный спор. Самые лучшие машины - ухоженные старички, у них есть душа. Не важно из какой страны.
ШМЭЛ

Какая нафиг душа у куска железа на колёсах? Хоть убей, но не понимаю я этого выражения "у машины есть душа"...

Oran_Gutang

Вы мало ездите. Некоторые больше времени проводят с машиной, чем с женой... ;)

Хотя у меня случалось, что машина не заводилась по объективным причинам (поломка). А ты с ней поговоришь - опа! Завелась! Доехал до дома или СТО...
И массаж спины тебе сделает на гравийке, и ключ от пъяного спрячет, и от неизбежного какзалось бы ДТП спасет... Так что основания считать машину "не совсем железом" могут быть...

Koroed2005

Про душу не скажу, но очень часто бывают какие-то сюрпризы по тех части с машиной, которые случаются в удобное время и в удобном месте.. когда есть возможность подчиниться без проблем. Последнее что вспомню, ранним утром в субботу нечаянно кончилась щетка на стартере.. именно когда я утром заехал и припарковался напротив ворот своего гаража, никому не мешая, а уехать уже не смог. Там же на следующий день я ее сам за 12р. и привел в порядок.. Если бы такое случилось где нить на стоянке торгового центра далеко от дома среди недели, было бы накладно. И таких случаев у меня бывает. Машина далеко не новая, но отличная.

11.09.2017 в 16:51
Как по мне так авто может быть любым при условии что это чёрный пассат универсал 2.0 ТДИ!
Predator5

1.9 был лучше

Tuq

Таки нет для летунка (140л.с против 90 )!

11.09.2017 в 17:43
Как на Мазе) никто не чешется, не идёт в ногу со временем, не следит за мировыми тенденциями и спросом, продажи давно потеряны.меняют друг друга в кабинетах по принципу выслуги лет. Вопрос только один, откуда деньги на этот балаган???
Нужно гнать прихлебателей блатных и пожилых пингвинов высиживающих пенсию лесом. Не мешайте выполнять указания президента, строить супер машину. Дайте дорогу молодым. И зп платите не себе за высиживание а людям за работу.
ar2b

Смысл в том ,что в сша -это были проблемы частных компаний,а здесь за проблемы маза -окупаются из карманов налогоплательщиков.

Дзмітр

Слушайте больше либералов. Вон в статье речь про 77 млрд. из бюджета (читай из кармана простого американца) взяли и дали на процедуру банкротства. Наверняка деньги эти уже не вернуться в бюджет.

11.09.2017 в 17:48
Будет смешно, если лет через 50, китайский автопром захватит весь мир. Сейчас это кажется смешным, но предпосылки для этого есть...
SOLDYK

Китайский самые ненадёжные, и через 50 лет качество будет не лучше.

PunckRock

в то время когда японцы ломились на рынок сша, по качеству относительно конкурентов они были не лучше нынешних китайцев. брали ценой. тот же трюк потом корейцы повторили. и у китайцев я думаю тоже всё получится.

11.09.2017 в 18:13

Спорные, упрощенные выводы. Немецкий автопром как бы никогда не был позади американского по технологиям. А потом постепенно появляются новые игроки, возрастает конкуренция.
Просто японцев янки пустили на свой рынок. А вот немцы и сейчас продаются в США довольно плохо.
Половину своей продукции (больше 3 млн. авто) Фольксваген продает в Китае! И это почти в 10 раз больше, чем в США. Главная битва идет за Китай

11.09.2017 в 18:16
Немцы, японцы, американцы... Вечный спор. Самые лучшие машины - ухоженные старички, у них есть душа. Не важно из какой страны.
ШМЭЛ

Какая, блин, душа? Думаешь, в новенькой Феррари нет души? Или в твоём втором Гольфе душа больше? Только люди из бывшего союза одушевляют авто, потому как нищие просто.

riCh99

не завидуйте людям которые влаживают большие деньги в авто и одушевляют его.

11.09.2017 в 18:20

Немцев из заголовка нужно убрать, так как самый продаваемый немецкий брэнд (VW) находится на рынке США лишь на 12-м месте.

11.09.2017 в 18:27
лось, что машина не заводилась по объективным причинам (поломка). А ты с ней поговоришь - опа! Завелась! Доехал до дома или СТО...
И массаж спины тебе сделает на гравийке, и ключ от пъяного спрячет, и от неизбежного какзалось бы ДТП спасет... Так что основания считать машину "не совсем железом" могут быть...
trickster83

Ясно понятно, как только машинен начинает ломаться, значит у неё появилась душа ))) Чем чаще она это делает, тем она душевнее ))) Всё ведь так просто)))

11.09.2017 в 18:47

американский форд поинтереснее европейского

11.09.2017 в 18:48
Немецкий автопром как бы никогда не был позади американского по технологиям.
Kastus77

Был, был. К 60-м стали навёрстывать, но, опять же, машины схожей стоимости в Штатах были на голову выше. Да и вообще, что в данном контексте считать технологиями?

11.09.2017 в 19:00
Японцы пробились на американский рынок только благодаря случайности- нефтяному кризису который предугадать было невозможно.
Американские авто продавались и продаются хорошо, другое дело что из-за профсоюзов GM имела прибыль в 2-3 ниже с каждого авто чем Тoyota. Именно такой пережиток прошлого как профсоюзы привел к банкротству GM вместе с городом Detroit. Где это видано что-бы рабочие диктовали свои условия работодателю!
Сейчас корейцы и японцы строят свои заводы на Юге где профсоюзы слабы, то же самое происходит и с немцами. Где-то год назад рабоники завода VW в Теннесси отказались организовывать профсоюз - наверное побоялись последствий до чего он может довести.
За последние 10 лет ситуация изменилась кардинально в потоке полно авто на которые просто приятно посмотреть: Mustang, Charger, Challenger, Camaro..
SouthernMan

Посмотреть на них может и приятно, но массовому потребителю они накладны как по цене, так и по стоимости обслуживания.

X-harn

Да ну, а кто их тогда покупает, Небожители?
В вообще тому кто стремится к "по 500" они не то чот накладны - недоступны.

11.09.2017 в 20:13

Ну реально надо было глубже копать и статья могла бы выйти отличной, а так до публики не дошло, то, что хотел сказать автор. Потому как не совсем ясно, что хотел сказать автор. Анализа, да и самих данных мало, не смотря на то, что они все легко доступны и это очень интересная тема для исследования.

11.09.2017 в 20:19

Как говорил товарищ Брежнев:"Советские люди должны ездить на немецких машинах."

11.09.2017 в 20:19

Как моторки победили яхты.

11.09.2017 в 21:04
А нужно было всего лишь запретить импорт автомобилей))
Quattro_100

Кто-нибудь в ответ может запретить поставки металла или зерна, к примеру...

Saul.Miel

Зато это так по-нашенски)

11.09.2017 в 21:13

Немцы, японцы! Не шибко там! К вам обращаю свой стих! Поаккуратней с машинами! Нам еще ездить на них!

11.09.2017 в 21:24

Форд справился своими силами и единственный из этой тройки, кто не получал ничего из $77млрд. помощи правительства.....

11.09.2017 в 21:25

Просто в США многие СМИ несправедливо критикуют собственное производство, как к примуру в Беларуси онлайнер несправедливо критикует СкайВэй. Поэтому так и получается!
К примеру - в прошлом году онлайнер писал что в начале этого года должны появится литий металлические-аккумуляторы для смартфонов которые дешевле и при том же размере в два раза больше энергии и не взрывоопасны (а в начале следующего года для автомобилей). Но они не появились, так как в США многие СМИ несправедливо критекуют их - как к примеру в Беларуси онлайнер несправедливо критикует СкайВэй!

11.09.2017 в 21:32
Если бы мне кто сказал в 2008 году что в 2012 я буду ходить с телефоном китайской марки то я посмеялся бы ему в лицо.Та же ситуация и с автомобилями будет.Уже на работе у трети работников авто китайских марок...
Sante

Как плохо вы живёте

11.09.2017 в 21:38

Великолепный "топовый" комментарий!
Это один из редчайших на данном ресурсе случаев, когда в "топе" - достойнейшая мысль.
Что касается статьи. По "немцам" - познавательно и интересно. По "японцам" - не сказано о главной причине, по которой они ворвались на американский рынок и заняли его солидный кусок. На тот момент (кажется, вторая половина 70-х) - лучшая надёжность. По результатам тестов/опросов водителей и ремонтников/обращений по гарантии к продавцам и фирменным автосервисам, у американских авто, попавших к покупателю, в среднем было 4 дефекта на машину. У японских - 1 дефект на 2 машины. . Что тогда у них понималось под "дефектом", надо уточнять. Разница в 8 раз в пользу японцев.
Потом "большая тройка" поработала над качеством и с конца 80-х у американцев 1...1,5 дефектов на новое авто. Т.е. разница стала в 2-3 раза. Большинство поклонников американских авто это устроило. Но поезд ушёл. Кусок рынка оттяпан.
Сейчас американские авто пользуются нормальным спросом. У большинства полицейских и МЧСовцев - американские пикапы, внедорожники и седаны E и F класса, у военных на американских авто ездит примерно половина. Молодёжь и "понтовые" - на "камаро", "корветах", "мустангах". Люди за 50 с достатком - на "кадиллаках" и "бьюиках". Примерно треть испаноязычных мигрантов выбрала седаны "шевроле" С-D класса.
Но, кажется, японцев и корейцев на дорогах все равно больше.

11.09.2017 в 21:46

Автору статьи незачет. Проработка темы весьма поверхностна. Хоть взять те же профсоюзы, от которых так досталось Детройтской тройке. А знаете ли вы, что на яп. заводах в США профсоюз вообще не пустили? И так в каждом абзаце неточности и общие фразы.
Учите историю.
Книги Ли Яккоки (Карьера менеджера)и Артура Хэйли(Колеса) и т.д в помощь.
P.S И какой же это сплошной провал, если самый продаваемый авто в США последние 35 лет чисто американское авто, Ford F150 ? (Учим статистику продаж).

11.09.2017 в 21:49

Без упоминания Теслы история американского автопрома выгладит неполной.

11.09.2017 в 23:00

Мне одному не нравятся старые авто? Я вот считаю что с каждым годом машины становятся лучше и по дизайну, и технически. А американские не нравятся даже современные

11.09.2017 в 23:03
Немцы, японцы, американцы... Вечный спор. Самые лучшие машины - ухоженные старички, у них есть душа. Не важно из какой страны.
ШМЭЛ

Какая нафиг душа у куска железа на колёсах? Хоть убей, но не понимаю я этого выражения "у машины есть душа"...

Oran_Gutang

Да это душа лежит к машине

11.09.2017 в 23:16
Немцы, японцы, американцы... Вечный спор. Самые лучшие машины - ухоженные старички, у них есть душа. Не важно из какой страны.
ШМЭЛ

Самый лучшие машины - джили))))

11.09.2017 в 23:23
Японцы пробились на американский рынок только благодаря случайности- нефтяному кризису который предугадать было невозможно.
Американские авто продавались и продаются хорошо, другое дело что из-за профсоюзов GM имела прибыль в 2-3 ниже с каждого авто чем Тoyota. Именно такой пережиток прошлого как профсоюзы привел к банкротству GM вместе с городом Detroit. Где это видано что-бы рабочие диктовали свои условия работодателю!
Сейчас корейцы и японцы строят свои заводы на Юге где профсоюзы слабы, то же самое происходит и с немцами. Где-то год назад рабоники завода VW в Теннесси отказались организовывать профсоюз - наверное побоялись последствий до чего он может довести.
За последние 10 лет ситуация изменилась кардинально в потоке полно авто на которые просто приятно посмотреть: Mustang, Charger, Challenger, Camaro..
SouthernMan

Посмотреть на них может и приятно, но массовому потребителю они накладны как по цене, так и по стоимости обслуживания.

X-harn

Да ну, а кто их тогда покупает, Небожители?
В вообще тому кто стремится к "по 500" они не то чот накладны - недоступны.

SouthernMan

Даже тем кто стремится к по 1000 или по 3000 не по карману покупать авто стоимостью двушки. Эти авто для достаточно ограниченного круга людей, кто может позволить себе за год купить 2-3 квартиры. Таки люди могут позволить себе купить авто за 50к.

11.09.2017 в 23:24
Будет смешно, если лет через 50, китайский автопром захватит весь мир. Сейчас это кажется смешным, но предпосылки для этого есть...
SOLDYK

это не смешно... Глупо смеяться, потому что, к сожалению, так и будет.

11.09.2017 в 23:28
Немцы, японцы, американцы... Вечный спор. Самые лучшие машины - ухоженные старички, у них есть душа. Не важно из какой страны.
ШМЭЛ

Какая, блин, душа? Думаешь, в новенькой Феррари нет души? Или в твоём втором Гольфе душа больше? Только люди из бывшего союза одушевляют авто, потому как нищие просто.

riCh99

не завидуйте людям которые влаживают большие деньги в авто и одушевляют его.

ezy3w

что они делают? это от какого слова? влага или лажа?)))

11.09.2017 в 23:31
все на полоседаны!
Ivan Miheev

Почти 4 года езжу
Не очень мягко говоря
Но проблем не доставляет
Неудобная маленькая машинка
Как гольф 3, точнее венто
Нормально только для города
По трассе - совсем не очень
Но экономична по бензину
Если есть деньги - лучше не брать
Лучше джетту или школу Октавию
Но там +50% к стоимости
Но их хоть по трассе не сдувает

11.09.2017 в 23:31
все на полоседаны!
Ivan Miheev

Почти 4 года езжу
Не очень мягко говоря
Но проблем не доставляет
Неудобная маленькая машинка
Как гольф 3, точнее венто
Нормально только для города
По трассе - совсем не очень
Но экономична по бензину
Если есть деньги - лучше не брать
Лучше джетту или школу Октавию
Но там +50% к стоимости
Но их хоть по трассе не сдувает

avf0

Шкоду

11.09.2017 в 23:59

Ближайшее будущее за гибридами и электромобилями.
Было бы круто, если бы у нас появился свой НЕДОРОГОЙ электромобиль устойчивый к коррозии и с БЕЛОРУССКИМ аккумулятором.

12.09.2017 в 0:17

Вывод: как бы высоко ты не летал никогда не зазнавайся.

12.09.2017 в 0:30
~Mustang~ звучит )))
Driver5

О да 4.6 или 5.0 cyclone в ГТ версиях звучит шикарно и едет так же.

12.09.2017 в 1:01
и с БЕЛОРУССКИМ аккумулятором.
ППП

Это не очень удачное пожелание, производство батарей весьма токсично и много отходов. Вот когда будет прорыв по накопителям энергии...

12.09.2017 в 1:16

Кто нибудь обратил внимание по строки кто у них сидел в кабинетах топ менеджмента? Как попадали туда по выслуге лет. Правильно , очень похоже на нашу историю с машиностроением

12.09.2017 в 8:01

1513403, пусть он это напишет кларксону, хаманду и мэю; они ему быстро растолковали бы))

12.09.2017 в 8:56

Уступили потому, что стали делать не особо надежные авто

12.09.2017 в 9:08
в белорусии не знают что такое бизнес монополия вот все чем живет страна потому так все и хрена бы поесть.
smi1t

Запятые ставь, а то до сути не до переть с первого прохода.

12.09.2017 в 9:12
1513403, пусть он это напишет кларксону, хаманду и мэю; они ему быстро растолковали бы))
otdelka777

Кто то из этих троих сказал что "новый авто-лучший авто". Не желаете прикупить логана, вместо б.у. там ауди а4-6 пяти-шестилетней??

12.09.2017 в 9:28

Форд, вроде жив ещё, и входит в пятёрку мировых лидеров в автоиндустрии!

12.09.2017 в 9:35
Будет смешно, если лет через 50, китайский автопром захватит весь мир. Сейчас это кажется смешным, но предпосылки для этого есть...
SOLDYK

Китайский самые ненадёжные, и через 50 лет качество будет не лучше.

PunckRock

Они начали ставить DSG?

12.09.2017 в 9:45
Автору статьи незачет. Проработка темы весьма поверхностна. Хоть взять те же профсоюзы, от которых так досталось Детройтской тройке. А знаете ли вы, что на яп. заводах в США профсоюз вообще не пустили? И так в каждом абзаце неточности и общие фразы.
Учите историю.
Книги Ли Яккоки (Карьера менеджера)и Артура Хэйли(Колеса) и т.д в помощь.
P.S И какой же это сплошной провал, если самый продаваемый авто в США последние 35 лет чисто американское авто, Ford F150 ? (Учим статистику продаж).
dilis88

Еще стоит добавить книгу "Автомобильные войны".

12.09.2017 в 10:39

Половина первенцев в США были зачаты на заднем сидении американских авто, можно сказать, так они решали проблему демографии. Попробуйте это сделать в "жуке" или "мини". И еще, ощущения от езды на Cadillac сильно отличаются от езды на японской малолитражке 70-х или "жуке" созданном гениальным Фердинантом Порше и его другом Адольфом Гитлером.

12.09.2017 в 11:59
Немцы, японцы, американцы... Вечный спор. Самые лучшие машины - ухоженные старички, у них есть душа. Не важно из какой страны.
ШМЭЛ

вопрос, что понимать под словом "лучше". В плане безопасности для водителя и пассажиров- нет, в плане надежности и вождения- вряд ли, в плане систем защит, комфорта и удобства- нет. В плане "души", если использовать как авто выходного дня- да... Но для этого нужно иметь как минимум повседневное авто!

12.09.2017 в 12:07
Японцы взяли качеством, но зато американские машины с душой.
pablorianni

С желудком скорее.

12.09.2017 в 12:09
Без упоминания Теслы история американского автопрома выгладит неполной.
kolenzo

А что, там американского? Батарейки Панасоник? Китайский электродвигатель?
Аа, я знаю, патенты на обивку и выдвижные ручки!

12.09.2017 в 16:00
Будет смешно, если лет через 50, китайский автопром захватит весь мир. Сейчас это кажется смешным, но предпосылки для этого есть...
SOLDYK

Китайский самые ненадёжные, и через 50 лет качество будет не лучше.

PunckRock

Японскому автопрому в 60-70-х тоже было далеко до качества ,тоже копировали других производителей. А теперь тайота делает одни из самых надежных авто.

12.09.2017 в 17:21
Без упоминания Теслы история американского автопрома выгладит неполной.
kolenzo

А что, там американского? Батарейки Панасоник? Китайский электродвигатель?
Аа, я знаю, патенты на обивку и выдвижные ручки!

Richter

Пора закнчивать делить Землю на какие-то жалкие страны и захватывать Марс. Достали цапаца за эти жалкие крохи когда в космосе глыбы из золота летают размером с Землю.

12.09.2017 в 22:00

Только посмотрите на американские авто 50-70хх!!! Это же шедевры, искусство, красота. Какие линии, обводы. И рядом фото тоеты. Как из под топора. Красивые авто были у американцев. А у большинства современных авто и вовсе дизайн хуже некуда.

13.09.2017 в 0:02
Немцы, японцы, американцы... Вечный спор. Самые лучшие машины - ухоженные старички, у них есть душа. Не важно из какой страны.
ШМЭЛ

Самый лучший автомобиль - это новый автомобиль

13.09.2017 в 11:07

..но всё же, ПАФОС, излучаемый старыми американцами, бесценен. Бешеная харизма. Стоишь рядом с такой машиной и колени дрожат. А этот булькающий звук V8 - это же оргазм ушами :)

13.09.2017 в 12:09

Вместо того чтобы премировать лучших сотрудников и изучать новые методы бережливого производства, концерны продвигали сотрудников по принципу выслуги лет.

... прям наш МАЗ вспомнил

13.09.2017 в 14:44
Немцы, японцы, американцы... Вечный спор. Самые лучшие машины - ухоженные старички, у них есть душа. Не важно из какой страны.
ШМЭЛ

Какая нафиг душа у куска железа на колёсах? Хоть убей, но не понимаю я этого выражения "у машины есть душа"...

Oran_Gutang

Автомобили в которые производители вкладывают душу, сами будут обладать этой душой..

13.09.2017 в 18:48
Будет смешно, если лет через 50, китайский автопром захватит весь мир. Сейчас это кажется смешным, но предпосылки для этого есть...
SOLDYK

Китайский самые ненадёжные, и через 50 лет качество будет не лучше.

PunckRock

Совсем недавно боялись корейцев, посмотрите сколько их теперь на дорогах! Как верно заметили выше, посмотрите на свой смарт - Китай. Та же тенденция будет и с автопромом. Он просто не выдержит конкуренции по цене. Вы думаете под Барисовом китайцы развернули такое глобальное строительство от того, что им денег некуда деть. Пересядем мы на джили, лифаны, грейтволы, чери и им подобные.

RIP

Надеюсь все-таки этого не произойдет)

13.09.2017 в 18:56

" крупные города перекроили под огромное количество машин"

и все равно мириканский народ предпочел сджобывать в пригород
- завидуйте
мозгов у американцев хватило застраивать пригород в 1-2 этажа
а не как у нас - в 10
потому что с такой застройкой с машиной будет тесно по определению

13.09.2017 в 18:59
Немцы, японцы, американцы... Вечный спор. Самые лучшие машины - ухоженные старички, у них есть душа. Не важно из какой страны.
ШМЭЛ

Какая нафиг душа у куска железа на колёсах? Хоть убей, но не понимаю я этого выражения "у машины есть душа"...

Oran_Gutang

Автомобили в которые производители вкладывают душу, сами будут обладать этой душой..

Moren_By

все дело в том что достаточный опыт (более века) в этом деле только у немцев,
мириканцы все же не совсем то для европейца,
а у япошек ведро болтов которое заспекал маркетолух - все ж
сказывается недостаток опыта - клепать стали массово только после 2й мировой

14.09.2017 в 9:53

Больше байдарку напоминает...

17.09.2017 в 11:48

В каждой стране есть пару достойных машин.