Тест-драйв кроссовера Maserati Levante: итальянский ответ BMW X6

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
19 декабря 2017 в 8:00

Не знаю, сколько в моей жизни будет машин, но самой запоминающейся однозначно останется Alfa Romeo GTV, которой я владел около двух лет. Это тот вариант, когда покупаешь автомобиль за 5 тысяч, вкладываешь еще семерку и продаешь в итоге за две. Сейчас я с трудом вспоминаю, что хорошего было в той машине по сравнению с «одноклассниками», кроме необычной внешности и относительной редкости. Ну, 2-литровый Twin Spark вроде выдавал неплохую мощность (хотя передний привод наводил тоску). Задняя многорычажка, вытянувшая из кошелька полторы тысячи долларов, хорошо держала корму во время моих попыток побыть гонщиком на съездах с кольцевой. Протертый кожаный салон давал лишний повод для гордости. Кузов был крепкий. Вот, пожалуй, и все плюсы. Обороты двигателя постоянно плавали, «кондей» в этом автомобиле перестал «холодить» еще, наверно, когда я ходил в школу, «деревянный» пластик на консоли с годами стал напоминать расплавившийся шоколад. Машина несколько раз «кипела», а в списке избранных номеров в моем телефоне до сих пор висит «Эвакуатор». При этом каким-то необъяснимым образом Alfa Romeo GTV дарила мне положительные эмоции! Зачем я вообще вспомнил о своей «бывшей»? Да просто покатался на новеньком «итальянце» — кроссовере Maserati Levante, и нахлынула ностальгия.

Долгий путь к кроссоверу

Идея создания практичного кроссовера у Maserati зародилась еще в конце прошлого века, когда в СМИ появились слухи о том, что Porsche собирается вступить в сегмент SUV. Первой же попыткой сделать нечто «проходимое» у Maserati можно считать концептуальный вседорожник Buran, который показали в марте 2000 года — за два года до премьеры Cayenne. Машина была выполнена с актуальной на то время отсылкой к однообъемности, но сейчас дизайн «Бурана» вызывает скорее массу вопросов. Про модель забыли, и слава богу.


В 2003-м, когда стало понятно, что Porsche заработает на «Кайенне» целое состояние, итальянцы поспешили во второй раз «прощупать почву» в сегменте кроссоверов. Концепт Kubang GT Wagon показали в Детройте и назвали его «самым драйверским» в сегменте. У автомобиля была практически идеальная развесовка, а центр тяжести оказался на 10 сантиметров ниже, чем у BMW X5. Возможно, рулился Kubang отлично, но до конвейерной линии он так и не «дорулил».


Далее был затяжной кризис, слияние с Chrysler и даже разговоры о закрытии некоторых брендов концерна Fiat. В 2011 году во Франкфурте итальянцы выкатили второй концепт Kubang, на этот раз обронив во время презентации слово «предсерийный». Причем действительно было похоже, что SUV уже готов к производству. Платформа от Jeep Grand Cherokee, двигатель от него же. В общем, должно было быть как у VAG с Cayenne, который получил тележку «Туарега». Ан нет. Товарный вариант кроссовера Maserati появился только в прошлом году, и в нем нет никакой унификации с Chrysler.

 

Платформа здесь от Ghibli — сохранили породу! Неблагозвучное на многих языках название Kubang заменили на «мелодичное» Levante. И вот увесистый ключ от долгожданной новинки у меня в руках. Тестовый автомобиль выпущен в 2016 году. В такой комплектации машина стоит дороже 100 тысяч евро, хотя цены на «Леванте» стартуют от 80 тысяч.


Кто конкуренты?

Люди часто сравнивают Levante с Porsche Macan. Из-за «хетчбэкоподобного» силуэта кузова и заваленной задней стойки кроссовер Maserati воспринимается относительно компактным. Его действительно хочется сравнить с Macan, X4 или Velar. Хотя на самом деле габаритная длина «итальянца» переваливает за пять метров (больше, чем у BMW X6 и Porsche Cayenne — основных конкурентов). В этот список можно добавить еще Mercedes GLE Coupe и Range Rover Sport. Стоит ли говорить, что любой из соперников продается лучше, чем все модели Maserati вместе взятые?

По старым лекалам

Итальянцы не были бы итальянцами, если бы не сделали дизайн нового премиального автомобиля «на десятку». С любого ракурса Maserati Levante выглядит достойно. Агрессия в передней части слегка успокаивается в хвосте. Светодиодные «иголки» ходовых огней, врезающиеся в решетку радиатора, делают «взгляд» машины узнаваемым — не перепутаешь ночью ни с одной другой моделью. Задняя оптика проще и своим рисунком напоминает Alfa Romeo Stelvio или даже MG GS.


Интересно, что экстерьер автомобиля выполнен по устоям «старой школы». Возьмем, например, передние фары. Они одинаковы во всех исполнениях — биксеноновые. За доплату их можно научить «поворачивать» вслед за рулем. Но где же LED? Даже для Opel Astra сейчас доступна полностью диодная оптика. Тем не менее у Maserati такая опция отсутствует (обещают добавить после рестайлинга).


Нет здесь и никаких активных спойлеров или диффузоров, с которыми любит побаловаться Porsche. В общем, по новым технологиям итальянский SUV сильно отстает от конкурентов. Да что тут говорить — у Levante даже замочная скважина на водительской двери не спрятана и портит вид массивной хромированной ручки.


Стекла без рамок

Двери в машине отличаются отсутствием оконных рамок. У какого еще кроссовера вы такое видели? Стекла двойные, с толстым слоем шумопоглощающего материала. Доводчиков нет, но двери закрываются с благородным хлопком, не оставляя после себя никаких дребезжащих звуков. Как и положено автомобилю за 100 с лишним тысяч евро, в Maserati имеется целый склад кожи, алюминия, дерева, алькантары и других дорогих материалов. Везде, где это уместно, разместили логотип-трезубец. На вершине центральной консоли — стильные аналоговые часы.

Еще здесь чувствуется некая «итальянская небрежность», которую можно найти как в бюджетных Fiat, так и в Ferrari за несколько миллионов евро.


Кнопка запуска двигателя — слева от руля. Дань спортивному прошлому итальянцев. Подрулевые «лепестки» зафиксированы в одном положении. Это, конечно, дело привычки, но мне больше нравится, когда они вращаются вслед за рулем. А здесь один из них еще и мешает пользоваться «поворотниками», рычажок которых по-мерседесовски разделили с блоком управления дворниками. Кстати, сам рычажок, похоже, унифицирован с каким-нибудь Jeep. Выглядит достаточно дешево на фоне остального интерьера.


Еще здесь чувствуется некая «итальянская небрежность», которую можно найти как в бюджетных Fiat, так и в Ferrari за несколько миллионов евро. Как только заводишь автомобиль, на центральной консоли выскакивает предупреждение, мол, не пользуйтесь мультимедиа во время езды (на фото ниже). Такое ощущение, что переводил эту инструкцию единственный преподаватель русского языка на весь Турин, которого не увольняют только потому, что других нет. Уверен, Google Translate справился бы с задачей лучше. И такие ляпы перевода есть везде, включая бортовой компьютер, дисплей которого своей графикой портит приборную панель с безупречными спидометром и тахометром.


Емкости на центральном тоннеле открываются нечетко. Сразу и не поймешь, электропривод там или дальше тянуть пальцем? Во время езды попросил фотографа найти клавишу открытия багажника. Минут 10 Максим рыскал глазами по центральной панели и дверным картам. Без подсказки, наверно, и не нашел бы — кнопка расположена на потолке! Кстати, в самом багажнике клавишу разместили на стойке — не нужно тянуться вверх, как в других машинах. Это плюс.


В отличие от BMW X6, кроссовер Maserati оснащен пневмоподвеской всех четырех колес. Каждый раз, когда переводишь АКП в режим «Р», автомобиль «приседает», помогая людям комфортно покинуть борт. Пороги полностью закрываются дверями — джинсы будут чистыми в любую погоду. Для обычного Levante доступны колеса от 18 дюймов. Версия S идет минимум с 19-дюймовыми.


Голос Ferrari

У нас на тесте — машина с базовым бензиновым мотором F160 объемом три литра. Этот V6 выдает 350 л. с. и тягу 500 Н·м. «Эска» оснащена таким же двигателем, но его мощность увеличена до 430 л. с. В следующем году появится еще GTS с мотором V8.


Уже с первого активного старта со светофора ты понимаешь, что такие автомобили покупают не за перевод мультимедийной системы. Выхлопная система Levante — это настоящий оркестр, меняющий твое настроение и притягивающий зрителей на парковке. И лучше сразу перевести машину в спортивный режим. Тогда активные заслонки открывают газам путь строго по прямоточному каналу, и любое прикосновение к правой педали сопровождается раздающимся по округе эхом звонкого металлического «рыка» 6-цилиндрового мотора. А чего стоят отстрелы при сбросе газа! Пожалуй, это самый красивый «голос» среди всех 6-цилиндровых двигателей, что мне доводилось слышать.


Понравилось, что у Maserati режимы езды заметно отличаются не только «голосом» выхлопной системы, но и откликом на газ. В списке настроек автомобиля нет слова «Comfort». Можно включить «Спорт», «Бездорожье» или I. C. E. (песок, снег и пр.). А можно оставить «обычный» режим. В любом случае машина очень быстро набирает скорость, а баллоны в подвеске грамотно меняют клиренс. По характеру Levante видно, что ее настраивали ребята из Ferrari. Двигатель для модели собирается в Маранелло и уже в готовом виде поступает на конвейер в Турин.


На кроссовер пока еще ставится старый добрый гидроусилитель руля, который в следующем году обещают заменить на электро. Только не думайте, что этот переход связан с плохой настройкой рулевого управления — электроусилитель необходим для внедрения системы удержания полосы движения. Если бы не этот ассистент, можно было бы до конца «жизни» оставить Maserati с «гидрачом» — в крутых виражах руль у автомобиля очень легкий и «прозрачный». Лично мне он понравился больше, чем меняющий усилие «электроруль» BMW X6. Низкий центр тяжести и идеально настроенное «гибливское» шасси обеспечивают точность реакций и непревзойденную устойчивость на высокой скорости.


При этом Levante не дает мерседесовского уровня комфорта при езде по городу. Даже в самом «распущенном» положении подвеска не пропускает ни одной неровности дорожного полотна, а на «бетонке» бесконечные «ты-дыщ-ты-дыщ» могут и надоесть. Если по своему характеру тот же Cayenne ближе к кроссоверу, то «Леванте» больше похож на спорткар.

Кто купит?

Говорят, за этот год четверо белорусов стали владельцам Maserati Levante. Что движет людьми, готовыми расстаться с сотней тысяч евро за право владения неликвидным кроссовером с трезубцем на решетке? Трудно ответить. Скорее всего — эмоции. Покупая этот SUV, ты, можно сказать, прикасаешься к богатой истории автомобилестроения всей Италии. Это чистокровный Maserati без каких-либо примесей. Возможно, нынешние семейства производителя — «последние настоящие» Maserati, которые не поддались натиску вездесущей глобализации.

Можно ли сказать, что Levante лучше, чем BMW X6 или Porsche Cayenne? Нельзя. «Немцы» выигрывают практически по всем параметрам. Единственное, чем может крыть Maserati, — это эксклюзивность и эмоции, которые ты получаешь даже тогда, когда машина просто стоит на парковке.

Выражаем благодарность официальному дилеру Maserati за предоставленный для теста автомобиль

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!