Сегодня на Национальном правовом интернет-портале был опубликован Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2017 г. №86-З «О республиканском бюджете на 2018 год». В числе прочего в нем содержится информация о размере республиканского дорожного фонда, а также о том, на что по плану пойдут эти средства.
Почти 562 млн рублей. Если быть точным: 561 млн 928 тысяч рублей 00 копеек. Это около 281 млн долларов в эквиваленте на сегодняшний день. Это сумма республиканского дорожного фонда в 2018 году.
С учетом того что из республиканского бюджета будет направлено еще более 32 млн рублей, в общей сложности использование средств республиканского дорожного фонда осуществляется в сумме 594 млн 22 тыс. 474 рубля.
Основной источник дохода фонда — государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (более 319 млн рублей).
Также фонд пополняется за счет платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам (почти 197 млн рублей), государственной пошлины за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств (почти 19 млн рублей), платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования (почти 16 млн рублей), сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования (более 9 млн рублей) и т. д.
Как сказано в Законе, средства, поступающие от взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, направляются на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт республиканских автомобильных дорог, погашение основного долга и уплату процентов по кредитам, выданным на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска, а также передаются из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска.
Средства направляются на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели в соответствии с законодательными актами, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт улиц, являющихся продолжением республиканских и местных автомобильных дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах, строительство Западного обхода Бреста, погашение кредита, выданного на строительство Западного обхода Бреста, и процентов за пользование им, а также на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт магистральных улиц радиального направления и Минской кольцевой автомобильной дороги.
Из Закона следует, что из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска передаются субвенции в сумме 143 663 627 рублей, в том числе:
Таким образом, наибольшую сумму получит Минская область (в среднем примерно на треть больше, чем любая другая область, за исключением Могилевской, которой выделено только 15,6 млн рублей), наименьшую — Минск.
Расходы республиканского дорожного фонда:
Счетчики банкнот и монет в каталоге Onliner.by
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!