Обычно по внешнему виду легко определить приблизительный характер машины. Огромные колеса, спойлеры, заниженная подвеска, кузов купе? Наверняка это быстрый и очень динамичный автомобиль. Большой клиренс, здоровенный профиль колес, лебедка? На этом не страшно покидать асфальт. Но порой под кузовом скрывается абсолютно неожиданная начинка, которая превращает машину в волка в овечьей шкуре. В сегодняшнем рейтинге мы собрали семь любопытных моделей, действительно удивляющих своими характеристиками на фоне внешности. Но самое главное — это всё серийные автомобили, которые можно было купить у официальных дилеров. Поехали!
Даже поклонники Mercedes-AMG порой не знают о том, что у минивэна R-Class была версия, доработанная в Аффальтербахе. R63 — не самая типичная машина для AMG-подразделения. Можно даже сказать, это самый необычный проект, за который брались ребята из придворного «ателье» Daimler. Автомобиль дебютировал в начале 2006 года в США и выпускался только по предзаказу. Держать склады AMG-минивэнов, понятное дело, никто не стал бы. В 2007-м немцы поняли, что такая модель не особо нужна рынку, и прекратили сборку R63.
AMG-версия R-Class существует только в дорестайлинговом исполнении. Изначально машина была заднеприводной, но позже для 63-й версии добавили и 4MATIC. Под капотом самой быстрой «эрки» расположился новый на тот момент двигатель M156. «Атмосферник» имеет объем 6,2 литра и развивает 510 л. с. и 630 Н·м. Роль коробки передач выполнял «автомат» 7G-Tronic AMG Speedshift. Имелись подрулевые лепестки. Все как у спорткаров. Кстати, этот двигатель после доработки ставили на модель SLS, которую целиком разрабатывали в AMG. Сотню R63 с короткой базой набирал за 5 секунд. Максималку ограничили на 250 км/ч. Вот тебе и семейный вэн.
R63 AMG не был новичком в сегменте. Идея выпустить «заряженный» семейный вэн приходила разным немецким компаниям еще в 1990-х. Но первой в серию такую машину запустила Opel — в 2001 году на рынке дебютировал компактвэн Zafira OPC. Очень неоднозначная модель имеет достаточно простой рецепт: в Рюссельсхайме взяли семейный автомобиль, затолкали в него 2-литровый турбомотор на 200 «коней» и поставили более жесткие пружины и спортивные кресла. К Нюрбургрингу готов!
Разгон до сотни у «о-пи-сишной» версии Zafira первого поколения занимает 8,2 секунды. Разбалованных автолюбителей такая динамика, конечно, не удивит. Но не забывайте, что речь идет о 7-местном компактвэне, который появился на свет без малого два десятка лет назад. К примеру, 2,8-литровая BMW E39 с «механикой» опережала эту «Зафиру» менее чем на секунду. Но в Opel можно и рассаду на дачу отвезти, и шестерых детей доставить в школу одним махом. Жаль, «бэушки» Zafira OPC в продаже почти не встречаются. Была «заряженная» версия и у второго поколения компактвэна. Там тоже стоял 2-литровый турбомотор, но мощность его составляла 240 л. с. (7,8 секунды до сотни).
1970—80-е годы были золотой эпохой для компактных хетчбэков Renault. Модель 5 имела сразу несколько «подогретых» вариантов: Alpine, Gordini, Campus… Но самой сумасшедшей была модификация Turbo. Настоящий французский рок-н-ролл! Было выпущено менее 2 тысяч экземпляров такой машины. До сих пор 5 Turbo можно встретить в самых зажиточных уголках Европы. Парочка прописалась в Монако. Из-за низкого тиража и своей уникальности модель превратилась в настоящий коллекционный автомобиль.
Премьера серийного хетчбэка 5 Turbo состоялась на автосалоне в Брюсселе в 1980 году. За два года до этого французы представили прототип модели в Париже, но мало кто верил, что настолько необычная машина может попасть на конвейер. Двигатель у «Турбо» располагался за спиной водителя и был размещен продольно. Этот автомобиль имеет задний привод, в то время как остальные «пятерки» были переднеприводными.
Мощность инжекторного 1,4-литрового турбодвигателя достигала 160 л. с. (1980-й год!), а крутящий момент — 210 Н·м. Этого хватало, чтобы разогнать машину массой меньше тонны до скорости 100 км/ч за 6,9 секунды. Для сравнения, примерно такая же динамика была у BMW M3 E30, который появился в продаже уже после снятия с производства 5 Turbo.
Философию Renault 5 Turbo продолжил хетчбэк Clio V6. Прототип автомобиля показали в Париже в 1998 году — спустя ровно 20 лет после того, как во французской столице дебютировал концепт 5 Turbo. Серийная машина не заставила себя долго ждать — первый экземпляр Clio V6 отдали клиенту в конце 2000-го. Это был не просто заниженный Clio с «раздутым» мотором. Как и в случае с 5 Turbo, модель представляла собой скорее новый автомобиль.
Двигатель здесь тоже размещен за спиной водителя (так называемое центральное расположение). Мотор атмосферный, но с внушительным объемом 2,9 литра. Шесть цилиндров заняли свое место V-образно и вращали заднюю ось. Французы выпускали два варианта Clio RS — мощностью 226 и 255 л. с. Топовый разгонялся до сотни за 6 секунд. Пиковый крутящий момент машины составлял 300 Н·м.
Среднемоторный Clio оказался еще более мелкосерийным, чем 5 Turbo, — за три года на свет появилось всего 1630 экземпляров данной модели. Найти в продаже такую нелегко, а цены зачастую сопоставимы со стоимостью настоящих спорткаров.
Казалось бы, каким боком здесь Bentley? Всем и так понятно, что это мощный и быстрый автомобиль. Все, конечно, так, но флагманский седан Mulsanne создан для пассажира второго ряда — именно здесь в основном ездит владелец. Это роскошная «карета» для суперкомфортабельного перемещения в пространстве. На Нюрбургринге на таких машинах обычно не меряются «секундами до сотни». Но когда мы говорим о модификации Speed, все меняется. Это настоящий спорткар с полной массой 3,2 тонны!
У автомобиля форсированный 6,75-литровый мотор, развивающий 530 л. с. (вместо стандартных 505 л. с.). Крутящий момент — 1100 Н·м. Как у грузовика. Еще здесь доработан выхлоп, установлена перенастроенная подвеска и изменены передаточные числа 8-ступенчатого ZF. Даже базовые Mulsanne нельзя назвать медленными (5,5 секунды до сотни), но Speed — это просто роскошная ракета. До 100 км/ч машина разгоняется за 4,9 секунды. Наемным водителям нужно быть аккуратнее с газом!
В Audi долго решали, выпускать модель S1 или нет. Вся загвоздка была в полном приводе — в Ингольштадте никогда не производили моноприводные «эски», поэтому нельзя было взять ходовую от Polo GTI и сделать на ее базе S1. Нужен был куда более серьезный подход. Во время раздумий над проектом немцы решили выпустить лимитированную А1 с полным приводом. Так сказать, проверить, как пойдет. Так и появился Audi A1 quattro. Не S, зато мощностью более 250 «коней».
На автомобиль ставился 2-литровый турбомотор, развивающий 257 л. с. и 350 Н·м. Разгон до сотни у полноприводного хетчбэка занимал 5,7 секунды. Максимальная скорость — 245 км/ч. Небольшую серию А1 quattro выпустили в 2011-м, и изначально планировалось назвать модель RS1. Всего было создано 333 экземпляра. Один из них сгорел в швейцарском Базель-Ланде. В 2014-м, к слову, Audi выпустила полноценный серийный хетчбэк S1 с полным приводом.
«Американцы на пикапах навоз возят». «А вот в США пикап — это фермерская машина». «Это только у нас пикапами понтуются». Очень много подобных комментариев появляется под новостями про пикапы. На самом деле в любой стране мира многие владельцы подобных машин хотят выглядеть богато, словно они едут на премиальном кроссовере, а не на компактном грузовике. В США есть целые клубы владельцев очень быстрых «заряженных» пикапов. Навоз на таких уж точно не возят.
Встретив на улице Ford F-150 SVT Lightning, не сразу поймешь, что это 380-сильный автомобиль, разменивающий первые 100 км/ч за каких-то там 5,2 секунды (с таким разгоном его можно отправлять на драг даже не в самые худшие классы). На машину ставился 5,4-литровый V8 c двумя клапанами на цилиндр. Тяга такого двигателя — 610 Н·м. Привод у рамного пикапа — задний. От других F-150 конца 1990-х эта модель отличается заниженной подвеской и обвесом кузова.
Автомобили Volkswagen на «Автобарахолке» Onliner.by
Читайте также:
NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by